Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

OCCRP : Украина стала посредником в поставках оружия из ЕС в Африку или куда ушли БРДМ-2



Европейские производители поставляют оружие в Африку и на Ближний Восток, используя в качестве посредников оборонные предприятия Украины.

Об этом сообщает Проект по разоблачению организованной преступности и коррупции (OCCRP) со ссылкой на документы, попавшие в его распоряжение.

«Документы, полученные OCCRP, свидетельствуют, что власть и компании Украины сделали себя ключевым звеном в сети, которая поставляет вооружение советского образца из Европы в Африку и на Ближний Восток. Многие из этих видов оружия поставляются из стран, которые являются членами ЕС», - говорится в статье.

Например, по данным проекта, военный транспорт стоимостью не менее 4,1 миллиона долларов, был куплен в Польше, которая является членом ЕС и руководствуется строгими правилами экспорта оружия, а затем частями отправлен в Украину. После этого 45 машин БРДМ-2 (РХ) из всей этой партии были переправлены в Восточную Африку через Объединенные Арабские Эмираты.

«Это как «отмывание» грязных денег, проходящих через серию счетов - транспортные средства были «отмыты», чтобы скрыть их истинное происхождение, маршрут и назначение», - рассказывают обличители.


Производственные мощности предприятия «Техимпекс» в Киевской области, как указано в каталоге компании.

На более тысячи страницах документов речь идет об участии в незаконной торговле оружием частной украинской компании «Техимпекс», которая ремонтирует, модернизирует и реализует военную технику, а также связанной с ней британской компании S-Profit. Вместе они обходят эмбарго ЕС на продажу оружия Судану и Южному Судану.


«Техимпекс» арендует этот склад за пределами Киева, официально принадлежащий «британской» компании S-Profit. (Фото Грэм Стек)

«В основе экспортной сделки лежит лазейка в законах Украины, которая позволяет удалить источники и назначение оружия, которое перемещается по миру, из документов», - отмечают в OCCRP.

По данным организации, документы, охватывающие период с 2014 до 2016 годы и включают договоры, переписку, финансовую информацию и заказы компании, показывают, как «Техимпекс» сотрудничает с украинскими государственными экспортерами оружия, включая «Укринмаш», а также с Государственной службой экспортного контроля Украины.

Согласно анализу OCCRP, документы показывают, что «Техимпекс» заключил как минимум 26 контрактов на вооружение общей стоимостью 29,5 млн долларов в 2015 и 2016 годах. Среди них - миллионы, заработанные по схеме «отмывания» оружия.

По информации обличителей, документация «Техимпекса» свидетельствует, что компания служит «стиральной машиной» для Восточной Европы, в частности для оружия и деталей к нему, произведенных в Польше, Словакии, Молдавии, Болгарии, Венгрии, Румынии и Боснии и Герцеговине.

Также в бумагах говорится, что компания продавала оружие на рынки Африки, Ближнего Востока и Азии, включая Эфиопию, Корею, Чад, ОАЭ и Уганду.

Как стало известно проекту, в апреле 2015 года Госслужба экспортного контроля Украины предоставила «Техимпексу» разрешение на импорт запчастей для бронированных машин из Польши для собственных нужд компании. К декабрю начались поставки.

В то же время согласно заявлению пресс-службы Министерства иностранных дел Польши, в 2014-2015 годах не было выдано ни одной лицензии на экспорт автомобилей БРДМ в Украину, включая их комплектующие. Там предположили, что поставки могли быть незаконными.

При этом владелец польской компании Army Trade, которая была партнером «Техимпекс», Кржиштоф Йозвик подтвердил OCCRP, что соглашение с украинской компанией, о которой говорится в документах, это правда.

«Это были запчасти», - сказал он и добавил, что речь идет о корпусах, башнях и двигателях, то есть о крупных узлах транспортных средств.
Но, по словам Йозвика, «Техимпекс» ничего не говорил о своих планах продавать транспортные средства в третьи страны.

Свой комментарий по этому поводу дал и совладелец «Техимпекс» Евгений Ващилин. Он отрицает, что покупка комплектующих к военной технике у поляков вообще имела место.

«Мы импортируем только запасные части (для оборудования). Мы не имеем разрешения импортировать боевое снаряжение... Все эти вопросы не к нам. Мы не экспортируем, мы производим», - сказал он.

«Государство осуществляет контроль. Без разрешения Службы экспортного контроля никто ничего не поставляет», - добавил он.
При этом в Государственной службе экспортного контроля Украины отказались от комментариев. Не согласились комментировать ситуацию и в «Укринмаше», который также упоминается в скандальных документах.

Однако полученные документы по «Техимпексу» свидетельствуют, что основанная в 2003 году частная фирма пользуется чрезвычайно тесными связями с государственными компаниями и регуляторами. Ведь отец совладельца «Техимпекса» Евгения Ващилина Виктор Ващилин в 1990-х годах возглавлял Госслужбу экспортного контроля Украины. Он также является соучредителем компании.
Кроме того известно, что младший Ващилин 10 лет назад работал в «Укринмаше».

Однако он отрицал в комментарии OCCRP, что его фирма получает поддержку от государства.

«Мы работаем одинаково практически со всеми государственными экспортерами», - сказал он.


Посещение 1 сентября 2017 года производственного объекта «Техимпекса» заместителем министра экономики Украины Юрием Бровченко (справа от центра, в очках), который отвечает за оборону. Евгений Ващилин,  владелец 50% доли «Техимпекса» (в центре в коричневой куртке и розовой рубашке).

«Мы, как производители, имеем разрешение работать только через эти коррумпированные структуры (государственные экспортные компании - OCCRP)», - сказал он. «Я не хочу работать ни с одной из них, я хочу работать непосредственно с конечными заказчиками», - подчеркнул Ващилин.





Tags: Африка, Бурунди, ВТС, Великобритания, ЕС, ОАЭ, Польша, Уганда, Укринмаш, контрабанда, коррупция
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments