Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

«ЧеЗаРа» вместе с «Мотор Сич» работает над заменой российских комплектующих

«Военные представители не имеют вмешиваться в финансовой части, а заниматься только качеством», - гендиректор «ЧеЗаРа»


В сентябре с.г. на полигоне Гончаровское Черниговской области состоялись испытания нового украино-польского разведывательно-ударного комплекса «Сокол». Указанные испытания стали началом создания на Украине боевых систем с использованием иностранных технологий. В частности, результатом усилий украинского частного оборонного предприятия ОАО «ЧеЗаРа» и польского частного производителя оборонной продукции компании WB Electronics SA., входящей в группу компаний WB Group.

Это событие и стало толчком для интервью с генеральным директором «Черниговского завода радиоприборов» Анатолием Свириденко.

- Анатолий Алексеевич, насколько удалось сохранить профиль предприятия?

- Профиль предприятия изменился на 90%. Ранее мы работали на космические программы. Производили навигационно-телеметрическую аппаратуру. Сотрудничали с двумя профильными научными институтами. И ориентировались на заказ со стороны России. После событий 2014 г. пришлось пересмотреть отношения. У нас даже на 30 млн. грн. осталось готовой продукции, которую теперь уже отправить заказчику мы не можем. Правда, сейчас мы все-таки задействованы в космических разработках. Работаем с харьковским «Хартрон» и днепропетровским «Южмаш». Будем поставлять свои компоненты для «Зенита» в рамках Sea Lаunch.

Но теперь в большей степени мы ориентируемся на оборонный комплекс. В 2015 году получили от Министерства экономики и торговли Украины лицензию неограниченного срока действия на производство военной техники и вооружения. Она позволяет производить и модернизировать стрелковое вооружение, производить радиолокационные станции, системы управления для двигателей и тому подобное.

Производим системы для бронетехники. На самом деле, занимаемся этим вот уже 15 лет. Еще в 2002 году разработали систему управления огнем для бронетранспортеров. Например, Житомирский бронетанковый завод привлекал нас к модернизации БМП-1. Киевский бронетанковый завод модернизирует БТРы, которые остались еще от СССР, в них устанавливаются современные модули. На БТР-3Е1 установлена ​​оптико-электронная система наблюдения, прицеливания и управления огнем «Трек-М». Она обеспечивает наблюдение и выявление наземных целей и вертолетов, прицеливание и дистанционное управление вооружением бронетранспортера.

Система управления огнем «Трек-М» состоит из командирского и операторского пультов, блока управления механизмами, оптико-электронного модуля и видеомониторов. Оператор управляет стрельбой из пушки ЗТМ-01, противотанкового ракетного комплекса «Барьер», гранатомета АГС-17, пулемета 7,62 мм типа ПКТ. Из какого оружия стрелять он выбирает, нажимая кнопки. Компьютер тем временем дает информацию о том, какой боекомплект, как он расходуется, расстояние до цели, автоматически углы прицеливания, остаток боекомлекта и прочее. Панорамная камера способна подниматься на высоту до 0,15 м над башней и обеспечивать круговой обзор и используется командиром для целеуказания наводчику.

- Какие еще есть военные разработки?

- Новая разработка - беспилотный разведывательно-ударный комплекс «Сокол», в состав которого входят четыре бронированных автомобиля, на которых базируются беспилотные авиационные комплексы (БАК) разведывательного и ударного типа. На каждой машине устанавливается облегченный боевой модуль «Ива» с соответствующим вооружением нашей разработки и изготовления. Беспилотный разведывательно-ударный комплекс создан в рамках военно-технического сотрудничества (ВТС) Украины и Польши. Базируется на машине «Казак» производства частного предприятия ЗАО «НПО «Практика». Комплекс способен находить и точно поражать цели в автоматическом режиме.

Он уже прошел недавно испытания на полигоне в Гончаровске под Черниговом. Хотя погода не способствовала - ветер был быстрее, чем предусмотрено для такого аппарата. Порывы ветра были 14 - 17 метров в секунду, а допустимая - 10 м/с. Тем не менее, решили испытания не переносить. Одна цель была расположена в 820 м от точки наблюдения, вторая - за более чем 8000 м. Беспилотник обе цели обнаружил, они были поражены осколочными, осколочно-фугасными снарядами и патронами термобарической действия. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов присутствовал на испытаниях, также были и представители Минобороны. Теперь с Минобороны согласуются расчетно-калькуляционные материалы.

- Вы в большей степени ориентируетесь на внутренний рынок или на внешний? Насколько довольны заказами со стороны государства?

- 90% нашей продукции - оборонного назначения, но при этом 30% идет на экспорт. Правда, здесь цифры не очень точно отражают реальность. Ведь часть комплектующих мы поставляем, скажем, Киевскому бронетанковому заводу, выступая в качестве субподрядчика. Поэтому мы будто бы не экспортируем напрямую, но завод технику с нашими модулями продает за границу. Например, в Таиланд поставили уже более 300 единиц техники. «Южмаш» также поставляет ступень ракеты с уже установленным компонентами от «ЧеЗаРа». Но государство использует значительно меньше, чем мы можем производить. И даже то, что уже выработали, оплачивает не в полном объеме.
- А как выстроены финансовые отношения с государством?
- Поставлять продукцию можно за живые деньги, а можно - под госгарантии. Тогда ты берешь кредит, закладываешь в себестоимость проценты дополнительные, которые государство компенсирует. Нам позволяют иметь 20% прибыли на свои работы.
- Есть ли свободный доступ к комплектующим иностранного производства? Или вы зависимы от РФ?
- Все радиоэлементы, которые мы используем - импортные. Они из США, Германии, Италии, КНР, Польши ... При этом мы покупаем их с запасом. Это уменьшает прибыль, но так мы знаем, что хотя бы один из трех купленных компонентов подойдет нам идеально. От российских комплектующих зависимости нет, более того, мы сами сейчас с «Мотор Сич» работаем над заменой некоторых комплектующих, которые ранее приобретались в РФ.
- Что бы вы хотели изменить в военно-технической политике государства? Нужен ли отдельный правительственный орган управления ОПК?

- Во время приемки военной техники очень важна система военных представительств, контролирующих всю цепочку производства. Минобороны ставит нам тактико-техническое задание, мы пишем аванпроект, затем - исследовательская продукция, испытания в присутствии военных. Это правильно, ведь речь идет об оборонных комплексах, здесь большая ответственность. Думаю, нужен новый закон о гособоронзаказе, который будет более лоялен к производителю. Думаю, военные представители не должны вмешиваться в финансовую часть, а заниматься только качеством. Вот не устраивает их общая калькуляция, и они требуют подтверждения цены каждой детали, а у нас их очень много.
Tags: БЛА, БТР-3Е, ВТС, Морской старт, Мотор Сич, Польша, Таиланд, ЧеЗаРа, Южный машиностроительный завод, импортозамещение
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments