Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Пресс-служба Минэкономразвития прокомментировала обвинения в адрес Украинского центра «Безпека»


Фигуранты скандала - заместитель министра экономразвития Юрий Бровченко (слева)
и директор департамента стратегического развития сектора обороны и безопасности того же министерства Андрей Тивончук.


Министерство экономического развития и торговли Украины разделяет обеспокоенность автора публикации «Прощай, оружие. Как НФ отбирает оборонительный поток у Порошенко» (издание« Украинская правда », 12 октября 2017 года) о необходимости качественного выполнения задач, связанных с обеспечением обороноспособности нашего государства.

В то же время, надеемся, что ложные трактовки отдельных решений Министерства обусловлено исключительно недостаточной осведомленностью в специфике оборонного сектора опрошенных автором источников, ссылки на которые отсутствуют.

В 2017 году Правительство приняло две среднесрочные государственные программы - реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса и создания и освоения производства боеприпасов. Оба документа были разработаны под руководством Минэкономразвития в рекордно короткие сроки. Документы были разработаны с соблюдением всех установленных законодательством процедур (согласование с причастными государственными органами, рассмотрение их Межведомственной комиссией по вопросам оборонно-промышленного комплекса при Совете национальной безопасности и обороны, обработка Секретариатом Кабинета Министров Украины, рассмотрение и одобрение на заседаниях Правительственного комитета и Кабинета Министров Украины ) и без нарушений сроков, предусмотренных на их выполнение.

Стоит отметить, что к 2015 году оборонные предприятия фактически были лишены финансирования. Отдельные оборонные проекты были профинансированы лишь в 2015 году - из резервного фонда бюджета и в 2016 - за счет перераспределенного по инициативе Минэкономразвития бюджетного ресурса, поскольку финансирование за счет так называемого «спецконфискату» не представлялось возможным из-за неэффективной работы Верховной Рады Украины.

Принятие программ в текущем, 2017 году, впервые за долгое время создало предпосылки для целевого направления средств на развитие производственной базы оборонных предприятий, потребность в восстановлении которой является критической.

По состоянию на октябрь 2017 года Минэкономразвития как государственным заказчиком осуществляется выполнение указанных программ, в частности, в части технического перевооружения и реконструкции действующих производств предприятий ОПК. Для эффективной реализации таких задач на Государственное предприятие «Украинский научно-технический и внедренческий центр комплексной защиты информации» (Украинский центр «Безпека») были возложены функции службы заказчика. Украинский центр «Безпека» работает с 1993 года и осуществляет и другую деятельность, не связанную с техническим переоснащением предприятий ОПК.

Невозможность образования в Минэкономразвития системы функционирования государственного заказчика, приближенной к существующим, например, в Минобороны и ГКАУ, обусловлено тем, что на Минэкономразвития возложены функции формирования и реализации государственной политики в сфере управления ОПК, однако Министерство не может непосредственно осуществлять управление хозяйственной деятельностью предприятий ОПК. Минэкономразвития также не имеет профильных государственных предприятий в подчинении и не может самостоятельно приобретать в собственность продукцию ОПК.

Кроме того, работа государственного заказчика предполагает наличие многофункционального подразделения центрального аппарата, научно-исследовательского учреждения по соответствующему направлению исследований, представительства на предприятиях.

Образование соответствующей структуры в Минэкономразвития связано со значительными затратами времени, кадров и требует ежегодных расходов на ее содержание в размере более 13,5 млн. гривен.

Покрытие расходов на содержание службы заказчика на 2017 год предусматривает не более 0,6% от суммы заключенных контрактов. При этом выполнение предприятием функций заказчика не предусматривает получения им прибыли. Так, Украинский центр «Безпека» для обеспечения своей деятельности по состоянию на октябрь 2017 года использовал 550 тыс. грн. При этом на счета предприятий Государственного концерна «Укроборонпром» для закупки соответствующего оборудования перечислено около 90 млн. гривен.

Сегодня команда предприятия - это специалисты по закупкам и анализу рынков, имеющие разрешение на работу с государственной тайной, а также опыт проведения операций по поставке специального оборудования и техники. Такое оборудование использовалось на протяжении последних лет для сопровождения проектов по защите телекоммуникационных и информационных сетей.

Кроме того, обращаем внимание, что все оборудование, которое закупается в рамках указанных контрактов, с момента постановки физически находится на предприятиях-производителях продукции ОПК и будет передано в их собственность после выполнения таких контрактов.

Наконец, деятельность Украинского центра «Безпека» и других государственных предприятий Минэкономразвития регулярно проверяется контролирующими органами.

Отдельно отмечаем, что ответственность за реализацию программных документов лежит исключительно на государственных органах и не может быть делегирована отдельным субъектам хозяйствования.
Tags: ГОЗ, МЭРТ, ОПК, Укроборонпром, коррупция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 599
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments