Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

КБ «Южное» после более чем годичного перерыва возобновило испытания двигателя РД-861К




В октябре 2017 года, после более чем годичного перерыва, КБ «Южное» возобновило испытания двигателя РД-861К, разработанного для верхней ступени перспективных космических ракет-носителей.

Первоначально двигатель РД-861K был предназначен для злополучного проекта «Циклон-4», разработанного и финансируемого совместно Украиной и Бразилией. После краха предприятия в 2015 г. РД-861K был вновь предложен для коммерческой ракеты «Циклон-4М», которую КБ «Южное» надеется разработать на Украине и запустить с еще не построенного космодрома в Канаде. Также поступают сообщения о том, что Китай рассматривает РД-861K для потенциальных применения на одной из своих будущих космических ракет-носителей.
По данным отраслевых источников, 17, 20 и 24 октября 2017 года, на испытательном стенде в городе Днепр, успешно проведены три серии огневых испытаний. Каждый цикл испытаний, известный как «Тест на доставку и настройку», включал несколько циклов запуска-повторного включения двигателя, имитирующих его работу в реальном полете. Поскольку РД-861K предназначен для верхней ступени, с помощью которой будут выполняться орбитальные маневры, он должен иметь возможность повторно включаться до пяти раз в каждой миссии.
Целью испытаний, помимо стандартных инженерных работ, вероятно, было продемонстрировать обоснованность программы РД-861K для инвесторов проекта «Циклон-4М» и потенциальных иностранных покупателей самого двигателя. Возобновление испытаний должно также повысить боевой дух внутри осажденной украинской ракетной промышленности, которая столкнулась со многими проблемами после разрыва своих связей с Россией в 2014 году. В частности, украинские двигательные системы зависели от поставки российских конструкционных материалов и оборудования.
Специалисты, знакомые с этим вопросом, говорят, что двигатель РД-861K почти готов к эксплуатации, но его разработка и серийное производство по-прежнему сталкиваются с серьезными проблемами из-за нехватки ресурсов, персонала и компонентов ракетного топлива. Двигатель использует гидразин и тетраоксид азота, которые в настоящее время не производятся на Украине и должны быть импортированы из Китая. Существуют также проблемы с выпуском новых компонентов для двигателя, что вынуждает инженеров перерабатывать детали из старых блоков и вызывает задержку в испытаниях.
Разработка двигателя РД-861K началась в 2003 году, в 2007 году состоялись первые огневые испытания. Известно, что на статическом стенде в Днепре были испытаны 17 двигателей. Сообщается, что около двух третей этих двигателей были отремонтированы, что обеспечивает достаточное количество оборудования для примерно восьми полностью собранных двигателей. До завершающих испытаний в октябре 2017 г., на двигателях РД-861K было выполнено еще 10 прожигов в апреле 2016 года.

Tags: Бразилия, ВТС, КБЮ, Канада, США, Циклон-4, испытания
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments