
В конце 2005 г. было утверждено «Решение по развертыванию в Российской Федерации серийного производства двигателей ВК-2500 для вертолетов семейства Миль и Камов», а также подготовлена Программа по освоению и серийному выпуску двигателя ВК-2500.

При этом было признано целесообразным включить в Государственный оборонный заказ уже в 2007 г. ремонт и модернизацию двигателей ТВ3-117 с использованием ремонтно-групповых комплектов, деталей и узлов российского производства.

Двигатель ВК-2500 принципиально не отличается от двигателя ТВ3-117В, выпускающегося в СССР с 1986 года (а его прототип с 1972 года), с небольшими доработками, а именно:
- лопатка турбины из более жаропрочного сплава, что позволило поднять температуру газа за турбиной на 35 градусов;
- модернизация маслоагрегата;
- замена электронного регулятора ЭРД-3ВМ на БАРК, который имеет стоимость в четыре раза выше ранее используемого.
В итоге, высотные характеристики двигателя улучшались на 10%, а его стоимость возрастала примерно в 1,5 раза.
В двигателе ВК-2500 примерно 2000 деталей разной сложности.
Journal information