Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Украинский этап истории 3-го летно-испытательного управления (ГАНИЦ) 929-го ГЛИЦ






В пгт Приморское (АР Крым) в советское время находилось 3-е управление Государственного летно-испытательного центра СССР. Главным направлением работы управления было испытание самолетов и вертолетов морской авиации, в частности ЯК-38, Су-27К, Су-25УТГ, МиГ-29К, Ка-27, Ка-29, Ми-14 и др. Кроме того, в советское время управления занималось совершенствованием средств спасения на воде и отработкой эвакуации космонавтов при посадке капсулы космического аппарата на воду.




Летчики управления В. Россошанский, Ю. Семкин, В.Васенков в 1989-91 годах принимали активное участие в испытаниях Т-10К (предсерийных экземпляров Су-33). Сначала на комплексе НИТКА они отрабатывали различные варианты захода на посадку, а позже В. Россошанский и Ю. Семкин стали одними из первых кто посадил Т-10К на ТАКР "Тбилиси".
Другой летчик управления, герой СССР В. Кандауров был в числе первых военных летчиков, кто посадил МиГ-29К на палубу авианосца.


В состав 3-го управления входили вертолетная площадка на Песчаной Балке вблизи Приморского, где находились филиала ОКБ Камова и ОКБ Миля, а также 168 летно-испытательный комплекс, находившийся на аэродроме Северный в Кировском.



Количество Су-27, которые были в составе управления точно не известна (три). Точно известно лишь то, что летчики центра определенное время летали на опытном Су-27 (Т-10-42), который принадлежал ОКБ Сухого, и который еще перед развалом вернулся в Ахтубинске. Другой Су-27 разбился в Кировском в феврале 1989 года, но неизвестно ни его бортового номера ни принадлежности.

После развала союза в Кировском остался 1 Су-27 №35 желтый, который принадлежал управлению. Но он не летал с начала 90-х. В 2003 году его продали в Эритрею после предпродажного ремонта на ЗГАРЗ.

Есть неподтвержденные данные, что Су-27П №79, 80 из 100-го КИАП с 1991 по 1993 годы базировались в Кировском.



Один из прототипов Су-33 Т-10К-7 также остался в Кировском после развала СССР, был продан в Китай в 2004 г.
После распада союза управление перешло под руководство Украины. По воспоминаниям очевидцев переход к ВВС Украины был обусловлен телеграммой, которую начальник управления Ю. Жучков получил от зам. командующего ВВС России: "Перспектив дальнейшего использования не видны. Предлагаем перейти под юрисдикцию Украины".
Что интересно, по слухам все результаты исследований управления по теме Су-27К остались в Украине, и не были переданы северному соседу.

После обретения независимости Украины, на базе управления был создан Государственный авиационный научно-испытательный центр (ГАНИЦ) Украины.


В 1992 году в состав ГАНИЦ включили 100-й истребительный авиаполк, базировавшийся в Саках. Правда, не на долго. Также в состав ГАНИЦ включен тренировочный комплекс НИТКА.

В том же году Су-27УБ №03 была передана из 100-го КИАП в ГАНИЦ. Позже она получили бортовой номер 39 красный.


Часть МиГ-29 и Су-25УТГ из 100-го КИАП также были перебазированы в Кировское.


В 1992 году именно на базе ГАНИЦ шла подготовка летчиков МиГ-29 в турне по США и Канаде. В. Россошанский и В. Кондауров представляли центр в данном турне.



Всего в Кировском и Приморском в 90-х годах можно было увидеть большое разнообразие самолетов и вертолетов, там базировались и / или проходили испытания Ан-70, Ан-72. Ан-72ПС, Ан-12, Ан-26, Ил-38, Су-24 Су-27, Су-25УТГ, МиГ-29, МиГ-23, Як-38, Л-29, Ту-142, Л-39 , Ка-27, Ка-29, Ми-8, Ми-14, Ми-24 и др.


В 1995 году на аэродроме Кировское была развернута программа военного туризма International Fighter Pilots Academy (IFPA)
Целью ее создания формально была подготовка пилотов к полетам на боевых самолетах. Фактически это была прибыльная организация, которая предоставляла возможность летать на боевых самолетам людям со всего мира с разным возрастом и физической формой, главное чтобы они имели деньги.


Граждане Украины также могли заказать полет этой программы через ЧП "Грань".
Инструкторами этой программы со стороны Украины были В. Россошанский, В. Топонарь, С. Дудкин, Е. Сотников, С. Ковалев, П. Королев, Ю. Тишков и др.

Для выполнения полетов использовались самолеты Су-27УБ, Су-24, Су-25УТГ, МиГ-23УБ, МиГ-29УБ, Л-39 и вертолеты Ка-27, Ми-24 и др.

Среди Су-27УБ точно известно, что привлекались борта №39 - с Кировского, 42 - с Бельбек, 68,69 - из Миргорода
Стоимость 1 тура, включавшего 2 полета на Су-27УБ равнялась около 16 000 долларов.




Определенную долю прибыли IFPA отдавала ГАНИЦ, за счет чего и выживала авиабаза в те непростые годы. Часть денег шло на покупку квартир для улучшения условий проживания служащих ГАНИЦ.
Программа IFPA в Кировском продолжалась до 2005 года.

В 1995 году на базе ГАНИЦ была создана известная пилотажная группа "Украинские Соколы". Аэродром Кировское стал базовым для этой группы - большинство тренировок проходили именно в небе над крымским полуостровом. С 1997 по 2001 Соколы не раз участвовали в иностранных авиашоу в Англии, Чехии, Словакии, Австрии, Турции, Румынии.

В 1998 году экипаж Ан-72 А. Ванеева получил приз за лучший показ небоевого самолета на авиашоу RIAT-1998.
После расформирования пилотажной группы в 2002 году, ГАНИЦ начал приходить в упадок. В начале 2000-х начались большие сокращения персонала, количество испытаний сильно снизилась.


В 2000-х центр был переориентирован на общевойсковые испытания, приставка "авиационный" была выброшена из названия ГНПЦ.


Работы, которые проводились в ГНПЦ в 2000-2014 годах:
- испытания модернизированного Су-25М1
- испытания в 2004 году частично модернизированной РЛС Су-27 Н001
- испытание модернизированных Ми-24ПУ и ПТУР Барьер-В
- эксплуатация и поддержка технического состояния тренировочного комплекса НИТКА на аэродроме в Саках.
Кроме того, именно ГНПЦ совместно с компанией "Мотор-Сич" проводил испытания модернизированного вертольту Ми-8МСБ.
В результате в 2012 году Ю. Тишков на данном вертолете установил абсолютный рекорд высоты полета для вертолетов - 9150м.
После аннексии АР Крым российским агрессором в 2014 году, ГНПЦ был переведен в Чернигов. Однако большая часть его сотрудников отказалась переезжать.
Большинство бортов из Кировского, в том числе МиГ-29 Украинских соколов были перевезены автотранспортом в Кульбакино весной 2014 года.
В 2015 году на остатках Государственного авиационного научно-испытательного центра в пгт Приморское был создан испытательный центр, подчиненный Государственному летно-испытательном центра им. В.П. Чкалова.
Испытатели, которые перешедшие на Украину, сейчас занимаются испытаниями беспилотных летательных аппаратов, бронетехники, вооружения и аэродромного освещения, разработанного в Украине.
Tags: ВС ВСУ, ГАНИЦ, ГЛИЦ, испытания, история
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 519
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments