Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

"Прогресс" продвигает РЛС ​​охраны периметра Х1-М в страны Балтии



На недавней выставке «Оружие и безопасность 2017» государственное предприятие «Специализированная внешнеторговая фирма «ПРОГРЕСС» (ГП СВТФ «ПРОГРЕСС») вместе с радиоастрономическим институтом Национальной академии наук Украины (г. Харьков) представило радиолокационную станцию ​​охраны периметра Х1-М. Эта новая разработка является прорывным отечественным решением, которое является ответом на актуальную угрозу - применение беспилотной авиации, предназначенной для решения разнообразных задач: от разведки до осуществления ударных акций.


Мероприятия по блокированию работы или уничтожению вражеского «беспилотника» можно начинать только после обнаружения цели и определения ее местонахождения. Как известно, вероятность обнаружения воздушной цели в первую очередь зависит от ее эффективной площади рассеяния (ЭПР). Сравнительно большие БЛА отличаются большей ЭПР, что облегчает их обнаружение. В случае с компактными аппаратами (БЛА поля боя, квадрокоптер), построенными с широким использованием пластиков, ЭПР уменьшается, а задача выявления серьезно усложняется. Проблем добавляет и небольшая скорость целей, как это происходит с квадрокоптерами.

Разработчики РЛС Х1-М доказали, что со всеми вызовами они удачно справились. Новая РЛС Х1-М может работать не только по воздушным, но и по наземным и надводным целям. РЛС уже прошла несколько испытаний как на Украине, так и за ее пределами, подтвердив свои конкурентные возможности. «В ходе недавних испытаний в Балтии перед нами ставилась задача выявить цели, которые могут представлять потенциальную угрозу для объекта, который мы прикрывали. Это был один из аэродромов в лесистой местности. Мы обнаружили как все «беспилотники» - до 10 различных типов, от квадрокоптера до БЛА с большим ЭПР, так и людей и автомобили, которые передвигались в определенной зоне ответственности», - отметили в ГП СВТФ «ПРОГРЕСС».

РЛС Х1-М оказалась лучшей среди шести других образцов иностранных производителей, представивших свою продукцию для удовлетворения насущных потребностей балтийских военных. Это открывает путь к реализации совместных проектов с прибалтами в этой области. Также в сентябре РЛС Х1-М приняла участие в подобных учениях, которые проводил Генеральный штаб ВСУ - так же с положительным результатом.


Терминал отображения данных и управления РЛС
Радиолокационная станция охраны периметра РЛС Х1-М предназначена для обнаружения (мало)подвижных наземных объектов на фоне местности; выявления малоразмерных ЛА в приземном пространстве; определения координат целей (азимута и дальности), ЭПР, радиальной скорости и ширины допплеровского спектра.

Для определения высоты воздушных целей РЛС опционально может оснащаться дополнительным модулем. Предусмотрена интеграция радарных данных со стандартными географическими информационными системами. РЛС может эксплуатироваться как при размещении на стационарной точке, так и с мобильной платформы (автомобиль, прицеп и т.д.).
Технические характеристики:
Инструментальная дальность, км 0,3 ... 30
Тип антенны - волноводно-щелевая
Импульсная мощность передатчика, Вт до 30
Сектор обзора по углу места 30 °
Азимутальный сектор обзора 360 °
Максимальная скорость сканирования антенны 90 °/сек
Точность измерения азимута цели 1 °
Точность измерения дальности, м   5
Точность измерения радиальной скорости, м/с   0,1
Минимальная измеряемая скорость, м/с    0,2
Максимальная скорость целей, м / с 60
Система координат WGS-84 или РЛС
Габариты, м 1,2 х 0,5 х 0,75
Вес, кг   65
Потребляемая мощность, Вт   300
Чувствительность РЛС
Тип цели и характерная ЭПР             Дальность обнаружения при С/Ш > 15дБ
БЛА, 0,01 м2                                          7 км
Человек, 0,5 м2                                     18 км
Автомобиль, самолет, 1м2                  25 км

Tags: БЛА, ВТС, Прогресс, РЛС, испытания, учения
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 519
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment