Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Об испытаниях и ТТХ маршевой твердотопливной двигательной установки ОТРК "Гром-2" на площадке №3 ПМЗ



Из материалов расчетно-теоретической оценки показателей экологической безопасности стендовых испытаний перспективных маршевых твердотопливных двигательных установок на стенде Павлоградского механического завода.


Рис. Карта рассеивания паров HCl при категории устойчивости атмосферы E: aЕ – длина зоны (в направлении ветра) сверхнормативного загрязнения воздуха парами HCl до 1,7 ПДКр.з; bЕ – ширина зоны сверхнормативного загрязнения воздуха парами HCl до 1,7 ПДКр.з.


В соответствии с предложениями по реализации мероприятий по защите атмосферы при испытаниях двигателя 15Д365 на стенде Павлоградского Механического Завода 29 ноября 1990 г. был проведен эксперимент, во время которого осуществлялись наблюдения за динамикой образования и всплытия облака продуктов сгорания и проводился контроль загрязнения окружающей среды на прилегающих к стенду территориях.


Сравнение результатов указанного эксперимента и приведенных расчетов позволяет сделать вывод о корректности примененной математической модели.



Испытания маршевой твердотопливной двигательной установки (МТДУ) планируется проводить в рабочей зоне площадки № 3 ПМЗ.
Рабочая зона представляет собой огневой двор размером 100×22 м со стапелем, на котором размещается МТДУ. Двор покрыт металлическими плитами. По периметру двора выполнена обваловка высотой 10 м, с внутренней стороны облицованная бетонными плитами.

Расстояние от стапеля до обваловки – 66 м, МТДУ устанавливают на высоте 2,5 м над уровнем пола.

МТДУ выполнена по моноблочной схеме с зарядом твердого топлива, прочно скрепленным с корпусом.

Заряд МТДУ изготавливают из смесевого твердого топлива следующего состава:

- ПХА (перхлорат аммония) – 64,7%;
- Al – 18,9%;
- связка – 16,4% (на основе диенового каучука).

Испытательный стенд не имеет улавливающих или очистных устройств, поэтому при испытаниях в атмосферу выбрасывается значительное количество газообразных и аэрозольных продуктов сгорания топлива.

Эквивалентный рассчитанный уровень звуковой мощности струи МТДУ составляет 178,7 дБА.
Площадь среза сопла - 0,149 кв. м.
Скорость истечения струи - 2593 м/с.
Плотность основной струи – 0,1696 кг/куб. м.
Продолжительность теплового воздействия (работы МДТУ) не превышает 42 с.

В связи с тем, что стенд расположен на открытой бетонированной площадке, исключается возникновение пожаро- и взрывоопасных ситуаций, и тепловое излучение не наносит вреда почве и растительности. Уровень теплового воздействия на окружающую среду находится в пределах нормы.

При огневых стендовых испытаниях примерно 98% выбрасываемого аэрозоля окиси алюминия будет оседать на рельеф на расстояниях до 350 м от стапеля.

Выбросы аэрозоля окиси алюминия приводят к кратковременному (от 5 до 30 мин) сверхнормативному загрязнению воздуха до уровня 20 ПДК на расстояниях до 350 м от стапеля. Примерно 98% выбрасываемого аэрозоля окиси алюминия будет оседать на почву. Наиболее мелкие фракции, составляющие около 2 % по массе, всплывают со струей и в процессе атмосферной диффузии рассеиваются без образования концентраций, превышающих предельно допустимые. Отходы алюминия входят в так называемый Зеленый перечень отходов и опасности не представляют.

При испытаниях МТДУ возможно кратковременное превышение уровня акустического воздействия на окружающую среду на расстояниях до 150 м от стенда (зона отчуждения составляет 1-1,5 км). Сверхнормативное акустическое воздействие на объекты жилой зоны при стендовых испытаниях МТДУ исключается.

Учитывая ограниченное число испытаний (одно-два испытания в месяц), относительно малый выброс вредных веществ из МТДУ, результаты расчетных оценок и ранее выполненных исследований, экологическая безопасность при проведении на стенде Павлоградского механического завода серии стендовых испытаний перспективных МТДУ обеспечивается.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments