Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

МАК расшифровал данные бортового самописца разбившегося Ан-148: обогрев всех трех ППД был выключен



Фактором развития особой ситуации на борту самолета могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков

МАК завершил расшифровку данных бортового параметрического самописца разбившегося Ан-148.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
Tags: Ан-148-100, МАК, катастрофа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 23:11 206
Buy for 50 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнутся в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Забыли включить?

diana_mihailova

February 13 2018, 14:41:48 UTC 3 months ago Edited:  February 13 2018, 14:42:02 UTC

Да :( Свежий экипаж сел...

mr_oldcrow

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

mr_oldcrow

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

mr_oldcrow

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

mr_oldcrow

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

mr_oldcrow

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

mr_oldcrow

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

mr_oldcrow

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

mr_oldcrow

3 months ago

mr_oldcrow

3 months ago

diana_mihailova

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

hrun_morjov

3 months ago

a073irl

3 months ago

8051

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

Автопилот зачем сразу включили, для расслабона?
Привычка... :( Отвыкли "на руках"... :(

lazy_man2

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Suspended comment

Вижу у кастрюль праздник. И это не удивляет.

Suspended comment

8051

3 months ago

Suspended comment

8051

3 months ago

Suspended comment

8051

3 months ago

diana_mihailova

3 months ago

merrcy

3 months ago

23001914

3 months ago

katarosov

3 months ago

a073irl

3 months ago

Suspended comment

beratov

3 months ago

merrcy

3 months ago

Suspended comment

merrcy

3 months ago

diana_mihailova

3 months ago

a073irl

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

a073irl

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

winwars

3 months ago

Suspended comment

Печально.

Печально то, что, зная об отказе указателя скорости, экипаж не сумел определить ее по показаниям авиагоризонта и вариометра и начал делать какие то резкие непродуманные движения.
Например те, которые положено по РЛЭ? Кстати как по авиагоризонту определить скорость подскажи?

currentname

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

currentname

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

currentname

3 months ago

currentname

3 months ago

8051

3 months ago

katarosov

3 months ago

currentname

3 months ago

katarosov

3 months ago

currentname

3 months ago

katarosov

3 months ago

И поэтому он взорвался в воздухе?

Не было этого. Не читайте бандеровские СМИ.

enki_clever

3 months ago

abiboon

3 months ago

enki_clever

3 months ago

abiboon

3 months ago

lazy_man2

3 months ago

enki_clever

3 months ago

merrcy

3 months ago

т.е. наше исконно-русское распиздяйство погубило 71 чел?
молодцы, чего ж еще сказать...
Ок, у них не было достоверных показаний воздушной скорости, не сообразили уточнить у диспетчера путевую скорость и отдали штурвал, чтобы не свалиться. Но зачем уж так, чтоб самолёт вгонять в землю?
У деспетчеров скорость показывает с самолетного ответчика, который берет ее из приемников воздушного давления.

semen_semenytsh

3 months ago

katarosov

3 months ago

Может кто-нибудь из реальных специалистов, если таковые здесь присутствуют, объяснить, зачем пилоты спикировали в землю и угробили себя и пассажиров?! Самолет исправен, один прибор скорости показывает 0 км/ч, второй прибор скорости показывает 540-560 км/ч, прибор высоты исправно показывает высоту 2000 метров. У пилотов 2 минуты на принятие решения. Если верить пилотам из интернета, то они точно так же отпустили бы штурвал от себя, что бы самолет ушел в пике. Я так понимаю, что это для набора скорости. Но когда у вас один из приборов скорости показывает 0 км/ч, и ежу понятно, что он неисправен. Пикировать до победного конца, чтобы врезаться в землю, видя передсобой показания высотомера - это за гранью моего понимания. И это при том, что получается, если бы пилоты не решили бы пикировать до самой земли, то самолет спокойно себе летел бы и все были бы живы.
Специалисты скажут, но после как все данные расшифруют и проанализируют. На то они и специалисты.

winwars

3 months ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.