Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Катера «Гюрза-М» для ВМСУ на ПАО «Завод «Кузня на Рыбальском» подорожали на 1,67 млн. долл. каждый



В 2017 г. на ПАО «Завод «Кузня на Рыбальском» закуплено 4 малых бронированных артиллерийских катера проекта 58155 (шифр «Гюрза-М»), вместо 7 запланированных. Сроки поставки еще 2 единиц перенесены на 2018 г. Срок поставки 1 единицы определен на 2018 г.

Средняя стоимость одного МБАК - 171,685 млн. грн. (6,238 млн. долл.), что на 46,705 млн. грн. (1,674 млн. долл.) выше плановой.

Средний курс гривны к доллару в 2017 г.-27,52 грн./долл.

Финансирование постройки первых двух катеров проекта 58150 (шифр «Гюрза») для береговой охраны Узбекистана в размере около 8 млн. долл. осуществлялось США по программе помощи Узбекистану при посредничестве дочерней компании «Укрспецэкспорт» - ГП «Специализированная внешнеторговая фирма «Прогресс».


Головной артиллерийский катер «Джайхун» был заложен на стапеле Киевского судостроительного предприятия «Ленинская кузня» 19 февраля 2004 года. Спуск корабля состоялся 2 октября 2004 года. Программа испытаний головного артиллерийского катера была успешно завершена 26 октября 2004 года. Одновременно с этим в Киеве прошли обучение узбекские экипажи для обоих катеров.


25 октября 2012 года на «Ленинской кузнице» состоялась торжественная церемония закладки двух артиллерийских речных бронекатеров «Гюрза-М» для военно-морских сил Украины. До 2017 года планировалось построить девять таких катеров, которые должны будут действовать в бассейне реки Дунай и в прибрежных зонах Черного и Азовского морей.


В декабре 2013 года появилось сообщение об отказе от постройки серии катеров «Гюрза-М» для ВМС Украины. С лета 2014 года эта программа была возобновлена и продолжена сборка первых двух корпусов малых бронированных артиллерийских катеров (МБАК) проекта 58155. В 2016 году ВМСУ получили два таких катера, а в 2017 г. – четыре.


Речные бронекатера проекта 58150, послужившие прототипом проекта «Гюрза-М» разработаны Николаевским казённым предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» под руководством главного конструктора проектов Кривко С. В. Изначально в конструкцию катера закладывалась возможность транспортировки при помощи самолета Ан-124 «Руслан», для чего бронированная рубка была съемной и крепилась к корпусу на фланце при помощи болтового соединения, а электрические кабели имели соответствующие разъемы. Для прохода под низкими мостами мачта могла заваливаться.


Tags: ВМСУ, ГОЗ, Гюрза-М, Ленкузня, бюджет, катера, коррупция, финансы
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 460
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнутся в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment