Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Сразу три генеральных директора ГК «Укрспецэкспорт» попали под подозрение

diana_mihailova для

Печерский районный суд г. Киева вместе с группой следователей Главной военной прокуратуры Генеральной прокуратуры Украины продолжает раскрывать некоторые особенности ведения оружейного бизнеса в Украине.



Карточка Интерпола о розыске бывшего генерального директора ГК «Укрспецэкспорт» Сергея Бондарчука.



На этот раз в ходе досудебного расследования по признакам уголовных преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 191 УК Украины был разрешен доступ к вещам и документам, относящимся к другому крупнейшему внешнеторговому контракту, заключенному 23 декабря 2008 г. между Государственной Компанией «Укрспецэкспорт» и Бюро закупок Управления международного сотрудничества Главного управления вооружений и военной техники Народно-освободительной армии КНР №USE-16.1-63-K/KЕ-08 на разработку , строительство и поставку в КНР десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр» с последующей передачей технологии их производства на общую сумму 318,78 млн. долл.. Контракт был подписан во исполнение «Соглашения между Правительством Украины и Правительством Китайской Народной Республики по военно-техническому сотрудничеству в области десантных кораблей на воздушной подушке» от мая того же года.
Головным исполнителем с украинской стороны выступила Феодосийская судостроительная компания «Море», которая входила в состав Государственного Концерна «Укроборонпром».

Многочисленные проблемы сопровождали выполнение контракта еще до его начала. В 2005-2006 гг., Минобороны Китая вело переговоры по вопросу покупки «Зубров» с российским ФГУП «Рособоронэкспорт». Вначале речь шла о строительстве четырех «Зубров» в России, а затем еще двух - в Китае. С российской стороны исполнителями рассматривались ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» и ФГУП «Хабаровский судостроительный завод», поэтому чтобы загрузить их и избежать потери интеллектуальной собственности, принадлежащей ЦМКБ «Алмаз», в 2007 г. китайцам были выдвинуты встречные предложения: сначала заказать в РФ постройку серии из 10-15 кораблей, после чего получить техническую документацию на организацию лицензионного производства. В результате уже в следующем 2008 г. Китай начал переговоры с Украиной по тому же вопросу, а в августе 2009 г. министр промышленной политики Владимир Новицкий заявил о том, что ВМС НОАК намерены заказать и построить на Украине четыре корабля по проекту «Зубр». Украинская сторона выразила уверенность, что Китай не сможет скопировать большую часть технологий, а также будет вынужден закупать и в России, и в Украине комплектующие и запчасти. Учитывая большую потребность КНР в таких кораблях, предполагались достаточно значительные объемы поставок, что существенно улучшит положение украинских и российских предприятий ОПК, занятых в этом проекте.
С целью адаптации к современным возможностям украинской и китайской промышленности, а также во избежание проблем с интеллектуальной собственностью на проект 12322 «Зубр» предмет контракта окончательно стал именоваться «проект 958 «Бизон». Считается, что китайская версия «Зубра» отличается от оригинала, с учетом того, что на нем установлены китайские системы вооружения и управления огнем. Кроме того, учитывая габариты китайской высадочной техники, было изменено расположение отсеков.

Первый корабль украинской сборки должен был быть передан заказчику до декабря 2011 г., а выполнение всех остальных условий контракта планировалось завершить до истечения 2013 г. Договорная цена одного корабля была установлена в 75 млн. долл., максимальный штраф за задержку сроков сдачи составлял 10% от суммы предоплаты. Заказчик имел право разорвать контракт и вернуть уже выплаченный аванс, если такая задержка превысит 12 месяцев. Указанные сроки оказались нарушены почти сразу. Так, в августе 2009 г. китайская сторона выразила серьезную озабоченность в связи с тем, что уже подписанный контракт длительное время не вступает в силу. В итоге заводские швартовые испытания головного «Бизона» были начаты на ФСК «Море» 16 июля 2012 г., спуск произведен 25 сентября 2012 г., а 12 апреля 2013 г. в Феодосии представители Государственного концерна «Укроборонпром» и ВМС Китая подписали акт приемки десантного корабля на воздушной подушке проекта 958 «Бизон», что привело к 15-месячной задержке сдачи первого корабля.

Другой нюанс касался посредников. Фирмой-партнером, которая оказывала содействие в проведении переговоров и заключении указанного контракта, на основании заключенного консультационной соглашения №USE-16.1-13-DK-02 от 06 сентября 2002 г. выступала «Ho Kok Limited», однако спустя два года после начала исполнения основного контракта, а именно 5 октября 2011 г. между ГК «Укрспецэкспорт» и компанией «Rich Mandarin Limited» подписывается новое  агентское соглашение  №USE-16.2-13-DK-11, на основании которого согласованное комиссионное вознаграждение уходит новому посреднику.

Именно оригиналами перечисленных документов со всеми дополнениями, дополнительными соглашениями и актами выполнения работ, а также перепиской ГК «Укрспецэкспорт» с представителями КНР относительно предмета контракта на строительство и поставку кораблей на воздушной подушке типа «Зубр», заинтересовалось следствие о присвоении, растрате имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, совершенное в особо крупных размерах или организованной группой.

В общем-то, в этом не было бы ничего удивительного, если бы не дополнительная просьба прокуратуры о выемке «приказов о назначении на должности, трудовых контрактов, должностных инструкций, личных дел бывших директоров ГК «Укрспецэкспорт» ОСОБА_5, ОСОБА_6, ОСОБА_7, директора департамента № 1 ГК «Укрспецэкспорт» ОСОБА_8 и его заместителя ОСОБА_9, начальника отдела № 3 директора департамента № 1 ГК «Укрспецэкспорт» ОСОБА_10, советника директора ГК «Укрспецэкспорт» ЛИЦО_11, которые находятся во владении ГК «Укрспецэкспорт», что по адресу: г. Киев, ул. Дегтяревская, д. 36, с возможностью осуществить их изъятия».
Таким образом, под подозрение попали сразу три генеральных директора ГК «Укрспецэкспорт», руководившие компанией в период 2005-2013 гг.: Сергей Бондарчук (с 23 марта 2005 г. по 10 июня 2010 г.), Дмитрий Саламатин (с 10 июня 2010 г. по 4 января 2011 г.) и Дмитрий Перегудов (с 09 февраля 2011 г. по 08 июля 2013 г.).

В настоящее время все трое находятся за пределами Украины: Бондарчук – в Великобритании, Саламатин – в России, а Перегудов – во Франции. Как известно, 21 января 2015 г. военная прокуратура сообщила Бондарчуку о подозрении в завладении 7,428 млн. долл. из средств возглавляемой им компании, а в феврале министерство внутренних дел объявило его в розыск.

Любопытно, что Герой Украины Сергей Бондарчук Приказом председателя СБУ от 25 мая 2014 г. был принят на службу в военном резерве СБУ, ему также присвоено очередное воинское звание майора резерва.
В июне 2015 г. Бондарчук был замечен среди гостей на дискуссии по Украине, которую в Лондонской школе экономики организовал Европейский совет международных отношений, после чего он написал в своем Facebook, что «находится в Великобритании, где остался после того, как закончилась моя служебная командировка как офицера Службы безопасности Украины».
В то же время в СБУ сообщили, что экс-главу «Укрспецэкспорта» уволили из военного резерва 13 января 2015 г., но в Британию не отправляли.




Контракт Сергея Бондарчука о принятии на службу в военном резерве СБУ от 23 мая 2014 г.

Напомним, что осенью прошлого года в доме Бондарчука проводились обыски.


Tags: УСЭ
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 424
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнутся в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments