Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Импортозамещение по-новому: лопасти из России, купленные у фирмы сына замглавы «Укроборонпрома»


Госзавод ставит на вертолеты лопасти из России, купленные у фирмы сына замглавы «Укроборонпрома»

Авиаремонтный завод «Авиакон», входящей в государственный оборонный концерн «Укроборонпром», закупает лопасти несущего винта к вертолетам типа Ми-8 производства «Улан-Удэнского лопастного завода», связанного с государственным российским подсанкционным холдингом «Ростех». Закупка происходит не напрямую, а через фирмы-посредники, в том числе через фирму сына заместителя главы украинского оборонного концерна «Укроборонпром» Александра Стеценко. При этом концерн официально отчитывается о полном отказе от российских деталей еще в конце 2015 года. Об этом говорится в расследовании «Импортозамещение по-новому» программы «Схемы: коррупция в деталях» (совместный проект Радио Свобода и телеканала UA: Первый).

Журналисты выяснили, что украинская компания «Вертолсервис», которая победила на тендере по поставке лопастей несущего винта для завода «Авиакон» в феврале 2018 года, через посредников закупала лопасти производства российского «Улан-Удэнского лопастного завода».
Этот завод является дочерней компанией второго уровня «Улан-Удэнского авиационного завода», входящего в холдинг «Вертолеты России», который является частью государственной корпорации «Ростех». Предприятия этого холдинга активно работают над российским оборонным заказом. И «Улан-Удэнский авиационный завод», и «Вертолеты России» находятся под санкциями СНБО Украины. Однако «Улан-Удэнский лопастные завод», который принадлежит к той же группе, пока под санкциями не состоит.
Как выяснили «Схемы», одним из учредителей «Вертолсервиса» является сын бывшего заместителя министра обороны и нынешнего заместителя гендиректора «Укроборонпрома» Александра Стеценко - Сергей Стеценко. Он подтвердил, что его компания действительно поставляет на «Авиакон» лопасти российского производства:
«Вы же понимаете, что они производятся только в России. Ну, можно еще производить, например, на Западной Украине, рубить ели, строгать из них лопасти и затем ставить на наши вертолеты, и спасать наших раненых бойцов, вывозить с боевой зоны в больницы, и так далее. Я думаю, что больше мне вам ответить нечего», - отметил Сергей Стеценко.



Второй основатель «Вертолсервиса» Сергей Киршиной тоже подтвердил, что его компания поставляла лопасти Улан-Удэнского завода.

Заместитель генерального директора «Укроборонпрома» Александр Стеценко заявил, что не знаком с деталями бизнеса его сына.
«Нам нужно поддерживать боевую способность или не нужно поддерживать боевую способность? ... Для меня не важно, откуда. Для меня важно, чтобы в армии было все, что есть», - отметил в комментарии журналистам Александр Стеценко.

Председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский, к которому «Схемы» также обратились за комментарием, считает, что армию нужно вооружать «любой ценой».
«Я предупреждаю о том, что если мы каким-то образом получаем комплектующие из России, а кто-то это сорвет, то я лично считаю, что это преступление против обороноспособности нашего государства», - сказал Пашинский.
«Если нашим ребятам, чтобы их вооружить, надо что-то привезти из Российской Федерации, чтобы они еще лучше воевали с Российской Федерацией, то это только вызывает наше уважение», - добавил председатель парламентского комитета.
По его словам, к 2014 году Украина вообще на 100% была зависима от российских комплектующих, это была нездоровая ситуация, однако за последние четыре года многое изменилось.
«У вас есть факты, что мы закупаем российские комплектующие, так? У вас есть такие факты? Мы - молодцы! Несмотря на все усилия ФСБ и средств массовой информации, которые подрывают, мы решаем этот вопрос и комплектуем наше оружие необходимыми запасными частями», - заявил Пашинский и добавил, что в перспективе Украина должна отказаться от закупок российской продукции.
Бывший директор «Авиакон» Максим Глущенко рассказал, что ранее на заводе пытались найти альтернативу деталям российского производства.
«Мы ездили в ЮАР, там достаточно технологическая компания, у которой была подобная технология производства тех лопастей. И, в принципе, они были готовы создать совместное производство на территории Украины. К сожалению, те инициативы, которые были сделаны мной как директором завода, «Укроборонпромом» не были поддержаны», - сказал Глущенко.
По данным портала публичных закупок, с лета 2016-го года «Авиакон» потратил на лопасти рулевого и несущего винта более 100 млн. гривен.
Компания «Вертолсервис», которая среди других компаний, поставляла различные авиационные детали не только этому заводу, но и нескольким воинским частям и государственному авиационному предприятию «Украина» - на общую сумму в около 55 млн. гривен в 2016-18 годах. Всего, по данным сайта «Прозорро», с августа 2016 по февраль 2018 на тендерах по поставкам лопастей для «Авиакон» побеждали 4 компании: кроме «Вертолсервиса» также «Авиа Снаб Сервис», «Трейд АГ» - и зарегистрирована в Праге Czechoslovak Export Ltd.
Расположенный в Конотопе Сумской области авиаремонтный завод «Авиакон» обслуживает технические нужды авиации, в том числе военной. Так, в частности, Авиакон ремонтирует, переоборудует и модернизирует вертолеты типа Ми - в частности, такие, как Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-17 и Ми-24. Также работники завода исследуют состояние вертолетов и оказывают техническую поддержку отремонтированным моделям, самой популярной из которых является вертолет Ми-8 и его модификации.



В 2014 году украинская власть объявила курс на импортозамещение - поиск и создание альтернативы российскому товара. В прошлом году в «Укроборонпроме» отчитались, что государственный оборонный концерн полностью отказался от комплектующих из России - еще в конце 2015 года.

Tags: Авиакон, ГОЗ, Ми-8МТ, Россия, Ростех, Украина, ЮАР, вертолеты, импортозамещение, коррупция, санкции
Subscribe

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 645
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments