Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Гендиректор «Южмаша» Сергей Войт об итоге 2016: проект «Сапсан» для МОУ планируется не ранее 2019 г.

ЮЖМАШ: Что было и что будет?

До 2012 года ГП «ПО Южный машиностроительный завод им. А.М.Макарова» работало стабильно, хотя еще в 2009 году утвержденная правительством государственная программа развития ЮЖМАШа и КБ «Южное» официально зафиксировала назревание кризиса и  определила основные проблемы и задачи объединения: техническое перевооружение, акционирование, оптимизация активов, кадры. К сожалению, программа так и не была реализована. Предусмотренное щедрое финансирование на деле ни одно из предприятий не получило. Даже акционирование, которое не требует затрат бюджетных средств, но жизненно необходимо для оптимизации активов и привлечения инвестиций, до сих пор откладывается без объяснения причин.

Начиная с середины 2012 года, сокращались заказы на изготовление «Зенитов». Понятна была и причина: последствия мирового экономического кризиса 2008 года. В январе 2013 года произошел аварийный запуск «Зенита» с акватории Тихого океана в рамках программы «Морской старт», и с того времени запуски прекратились. Ясность с будущим программы появилась лишь в конце 2016 года, после того как определился будущий владелец активов комплекса «Морской старт» (S7 Group), который объявил о своих планах по возобновлению пусковой активности на комплексе «Морской старт» с 2018 года. 

Летом 2013 года из-за постоянного переноса сроков и неоднократного значительного увеличения потребности в финансировании, Минобороны свернуло проект разработки ОТРК «Сапсан».

Обвальное разрушение хозяйственных связей с Россией в 2014 году привело к остановке еще одной программы, «Наземный старт», в которой также использовались «Зениты».

Таким образом, ЮЖМАШ уже более двух лет остается без рынка сбыта основной продукции – ракет-носителей «Зенит».
Но и это было не все. В октябре 2014 года взрыв через несколько секунд после старта ракеты-носителя «Антарес» более чем на полтора года остановил производство конструкции первой ступени ракеты на Южмаше.

Наконец, летом 2015 года Бразилия вышла из проекта «Циклон-4». Это поставило под угрозу судьбу проекта в целом, а для завода означало перспективу потери производства ракет-носителей в целом.

Результатом воздействия всех этих объективных факторов стало сокращение поступлений денежных средств, которое за несколько лет упало с 3,4 млрд. до 0,8 млрд. гривень, т.е. более чем в четыре раза.

Работа по обеспечению загрузки предприятия ведется по следующим направлениям:

1.  Расширение сотрудничества с производителями ведущих космических держав – США и Евросоюза. Здесь ситуация обнадеживающая. Днепр посетили представители НАСА и остались довольны увиденным. Состоялся и ряд встреч в США. В начале этого года компания Орбитал выиграла тендер НАСА, результатом чего стало возобновление производства конструкций первой ступени РН Антарес. В течение года произведено несколько отгрузок продукции по программам «Антарес» и «Вега». Говорить о новых проектах пока преждевременно, но мы к ним готовы.

2. Выход на новые рынки. В этом направлении мы также продвигаемся. Уже заключены или находятся в процессе согласования контракты с Индией, Южной Кореей, другими перспективными партнерами. Большие надежды мы возлагаем на новые жидкостные двигатели, разрабатываемые КБ «Южное». Появление действительно новых разработок – это именно то, чего ЮЖМАШ ждал долгие годы. И поэтому мы принимаем участие в их разработке, даже если договора заключены с близкой к нулевой рентабельностью для нашего предприятия, и все равно высоко ценим руку дружбы, протянутую нам коллегами в тяжелую минуту. Нас даже не смущает, что эти далекие от благотворительности контракты преподносятся как «КБ «Южное» выплатило долги по зарплате работникам Южмаша». Мы просто понимаем главное: никакие сомнительные моменты не отменят того факта, что наша кооперация с КБ «Южное» предопределена исторически и навсегда. Без КБ «Южное» нет ЮЖМАШа, а без ЮЖМАШа нет КБ. И попытки отмахнуться от этого обстоятельства ничего не меняют.

Кстати говоря, широко популяризуемый миф о жизни завода за счет КБ «Южное» легко развеивается цифрами. Из 1 322,4 млн. грн. поступлений на расчетные счета предприятия в 2016 году, платежи КБ «Южное» составили 194,6 млн. грн. Т.е., более 85 % средств было получено от прочих заказчиков и из других источников. Но мы рады любой копейке.

3.  Производство продукции оборонного назначения. К сожалению, наши предложения по производству стрелкового оружия, модульных казарм, беспилотников и сверхлегких самолетов пока не превратились в контракты. А разработанный бизнес-план организации производства патронов был проигнорирован, несмотря на уже намечающийся в стране дефицит боеприпасов. Остается производство ракетных вооружений. Здесь ситуация более обнадеживающая, но лишь в перспективе. Проект «Гром-2» выполняется для иностранного заказчика, а проект «Сапсан» в интересах Минобороны планируется не ранее 2019 года.

4.  Участие в программе импортозамещения. Многие отечественные потребители продукции тяжелого машиностроения с распадом хозяйственных связей с Россией остались без традиционных поставщиков. Это и предприятия энергетики, и железнодорожники, и многие другие. Сегодня наиболее актуальным для страны и перспективным для предприятия является проект по созданию солнечных и ветровых электростанций. Совместно с мировыми лидерами отрасли мы готовим инвестиционный проект, который позволит с привлечением европейских инвестиций организовать отечественное производство ветрогенераторов и комплектующих к солнечным электростанциям на сумму до 500 млн. евро в год.

Tags: ВСУ, ВТС, ОТРК "Гром", ОТРК "Сапсан", Южный машиностроительный завод
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 619
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments