Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Планы производства и поставок самолетов семейства Ан-148/158/178 в 2016 году сорваны




Закончился 2016-ый год, пора подвести его итоги в авиастроительной сфере Украины и пересчитать новые самолеты марки Ан.

К сожалению, как и ожидалось, Харьковское ГАПП так и не смогло завершить сборку Ан-74Т-200А для Казахстана, поэтому на нем, как и в 2015-ом, выпуск новой авиационной техники составил ноль самолетов.

Не достигло планируемых показателей и российское ВАСО. Вместо пяти новых Ан-148, удалось поставить заказчику – ВСК РФ только три самолета.

Наибольшая же разница между желаемым и действительным наблюдалась на ГП «Антонов».
Как известно, на 2016-ый год возлагались, по истине, большие надежды.

Во-первых, накануне нового 2016-го года было объявлено о государственном заказе на строительство двух Ан-148-100E в модификациях A (VIP) и М (медицинский) для Вооруженных сил Украины. Несколько позже, якобы, к ним присоединился и  заказ на третий самолет подобного типа в модификации авиационного комплекса морского патрулирования Ан-148-300MП. Это соответствовало имеющемуся на предприятии заделу в три фюзеляжа Ан-148 (серийные номера 03-05, 04-10 и 05-10).

По состоянию на середину января 2017 г. финансирование не начиналось ни по одному из перечисленных самолетов, а президент ГП «Антонов» Александр Коцюба заявил, что «Есть заказ от Министерства обороны. Это Ан-148 - три самолета. Сейчас мы находимся на этапе согласования тактико-технических характеристик этих самолетов. Я думаю, что к концу года мы выйдем на непосредственное финансирование этих программ. Производство их начнется после того, как проект начнет финансироваться».

Во-вторых, разрекламированного продолжения заказа на поставку еще трех самолетов Ан-158 для Кубы, которое осуществлялось при помощи российской лизинговой компании «Ильюшин Финас Ко» так и не произошло. Были причиной этого политические конфликты между Украиной и Россией, или финансовые проблемы, вылившиеся в судебные разбирательства, не известно.

В-третьих, заявленный как твердый контракт с Азербайджаном на поставку 10 самолетов Ан-178, два из которых по излагавшейся ранее версии «уже проплачены», на поверку оказался одним из многочисленных меморандумов, условием перехода которого в стадию исполняемого контракта будет успешное завершение сертификации самолета, что представляется крайне сомнительным не только в ближайшее время, но и в более отдаленной перспективе. Полученный же аванс может пойти на продление и восстановление ресурса как самолета Ан-124-100, полученного азербайджанским партнером по сделке на Ан-178 авиахолдинга «Silk Way» от российской ИФК, так и самолетов Ан-12, которые эксплуатируют входящие в него авиакомпании. Разумеется, все озвученные в 2015 г. планы локализации производства и освоения выпуска Ан-178 на предприятиях авиапромышленности Азербайджана также повисли в воздухе.

В-четвертых, «прорывной проект» Ан-132D, осуществляемый вместе с Саудовской Аравией, приправленный «полным отказом от российских комплектующих» и «реальным импортозамещением», не выдержал график, согласно которому самолет-демонстратор должен был подняться в воздух в  ноябре-декабре прошлого года. Очередная дата maiden flight – март 2017 г.

В-пятых, китайские заказы на два Ан-178, один Ан-225 и пр. перестали даже упоминаться, хотя в течение 2016 г. и состоялось несколько визитов делегаций малоизвестной компании из Гонконга в Киев, которые уже не вызывали прежней эйфории, а, скорее, тщательно скрывались.

В-шестых, появилась информация о том, что министерство обороны Ирака, которому госкомпания «Укрспецэкспорт» предложила в качестве компенсации за сорванный контракт на поставку бронетранспортеров БТР-4 три самолета Ан-178 и один Ан-158, окончательно отказался от такого варианта, аннулировал контракт и потребовал возврата уже проплаченных сумм и накопившихся штрафов.  

Таким образом, 2016-ый год оказался первым в истории Украины, когда предприятия авиационной отрасли не выпустили ни одного нового самолета Ан.

В связи с этим комментировать появившуюся недавно информацию о том, что на ГП «Антонов», якобы, запущены в серийное производство шесть (!) новых самолетов Ан-178, просто не имеет  смысла.

Принятое в 2016 г. решение о
запуске в производство серии из пяти Ан-178, ставшее известным благодаря подписанию договора на покупку соответствующего количества российских агрегатов шасси, предполагало изготовление двух машин для Азербайджана и трех для Ирака. С учетом изменившейся ситуации и фактического отказа обоих партнеров, какие-либо перспективы имеет только военно-транспортный вариант Ан-178, которому, как и демонстратору для Саудовской Аравии, предстоит непростая, но длительная и дорогостоящая процедура импортозамещения российских покупных комплектующих изделий.

С учетом всего перечисленного можно прогнозировать, что производство новых самолетов Ан в 2017 г. ограничится завершением сборки и началом летных испытаний самолета-демонстратора Ан-132D.


Tags: Азербайджан, Ан-12, Ан-132, Ан-148МП, Ан-158, Ан-178, Ан-225, ВАСО, ГП "Антонов", Ирак, КСА, Китай, Куба, Укрспецэкспорт, ХГАПП
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 619
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal