Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

«Мотор Сич» ремонтирует двигатели авиации Министерства обороны РФ (ДОКУМЕНТЫ)

Как обойти санкции. Мастер-класс от нардепа Богуслаева


Несмотря на военное вторжение России и введение Киевом антироссийских санкций украинское предприятие «Мотор Сич» продолжает обслуживать армию страны-агрессора. Как выяснил «Главком», машиностроительный завод из Запорожья в 2016 году ремонтировал двигатели для самолетов Ан-124 «Руслан» авиаполка Минобороны России, задействованного в военной операции в Сирии.

Сирийский след

Корреспондент издания Shephard media (специализируется на бизнес-аналитике рынков аэрокосмической и морской безопасности, военной подготовки) Babak Taghvaee ранее писал в своем Twitter, что в первые четыре месяца военной операции России в Сирии (сентябрь-декабрь 2015 года) российские самолеты Ан-124 перевезли в эту ближневосточную страну 10 тыс. тонн грузов. По данным международной волонтерской группы InformNapalm, часть задействованных в Сирии Ан-124 принадлежит 566-му транспортному авиаполку (в/ч 41495) 61-ой воздушной армии ВВС РФ.

Как выяснил «Главком», именно для этой воинской части «Мотор Сич» в 2016 году ремонтировала авиадвигатели самолетов Ан-124. Об этом свидетельствуют материалы судебного постановления, вынесенного 9-ым арбитражным апелляционным судом РФ и обнародованного 7 декабря 2016 г.

Согласно судебным материалам, год назад Минобороны РФ заключило государственные контракты на модернизацию четырех самолетов Ан-124 с ремонтом их двигателей Д-18Т для своих потребностей в 2015-2017 годах.
Функции исполнителя ремонта двух авиадвигателей были передано компании «Авиаремонт-МС», 24% уставного капитала которой принадлежит «Мотор Сичи». При этом восстановительные работы, согласно контракту, должны происходить с привлечением завода «Мотор Сич». Был подписан график поэтапного ремонта, который предусматривал отправку агрегатов на Украину в первом квартале 2016 года.

Авиадвигатели для ремонта передала по цепи исполнителей уже упоминавшаяся выше воинская часть 41495 61-ой воздушной армии ВВС РФ, которая была задействована в военных действиях в Сирии.

По графику ремонта двигателей, утвержденному российскими генералами, после отправки на «Мотор Сич» двигатели должны были вернуться в Россию в третьем квартале. А сдача работ Министерства обороны России была запланирована до конца декабря. Общая стоимость ремонта двух двигателей составляет четверть миллиарда рублей. Сколько из этой суммы получила «Мотор Сич» - не уточняется. Но фактом является то, что средства подрядчикам уже оплачены военным министерством почти в полном объеме.

Еще два двигателя от Ан-124 для той же в/ч 41495 должен был ремонтировать Уральский завод гражданской авиации. По состоянию на ноябрь прошлого года восстановление не было начато и не исключено, что агрегаты вскоре также могут прибыть на Украину. В любом случае деньги за восстановление всех четырех двигателей (в сумме около 470 млн. рублей) были уплачены упоминавшейся выше «Авиаремонт-МС», где «Мотор Сич» имеет свою долю.

«Главком» пытался получить комментарий у владельца запорожского завода, нардепа Вячеслава Богуслаева, но он долгое время не отвечает на звонки.

Как обойти санкции. Рецепт «Мотор Сичи»

Является ли такое сотрудничество незаконным со стороны украинского предприятия?
В конце 2015 года представители «Мотор Сичи» были вынуждены публично отбиваться от упреков СМИ по привлечению предприятия к ремонту двигателей авиапарка российского президента и для нужд ФСБ. Пресс-служба машиностроительного завода тогда уверяла журналистов, что завод получил заказ из Кремля, когда действовали введенные Украиной антироссийские санкции (введенные в сентябре 2015 года). Мол, с тех пор предприятие не нарушало запрета по ремонту и обслуживанию военной продукции для россиян и поставляет только товары для гражданской авиации.

Напомним, 16 сентября 2015 г. президент Петр Порошенко ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны, согласно которому было запрещено сотрудничество с рядом российских компаний. В частности, в перечень попали Государственная авиакомпания «224 летный отряд», «Борисфен-Авиа», ОАО «Вертолеты России», «Вертолетная сервисная компания», Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие министерства чрезвычайных ситуаций России, Севастопольское авиационное предприятие, Казанский вертолетный завод, Кумертауське авиационное производственное предприятие, Научно-технический центр эксплуатации и ресурса авиационной техники, Авиационная компания «Полет», Улан-Удэнский авиационный завод и другие компании, производящие, ремонтирующие и эксплуатирующие боевые вертолеты и самолеты, а также авиационную технику двойного назначения.

Большинство этой техники оснащается двигателями производства «Мотор Сич».
Интересно, что в санкционный перечень включены и «Борисфен-Авиа» (в котором 14% принадлежит ОАО «Мотор Сич»). Но вместе с тем специалисты СНБО почему-то забыли включить в этот список российскую «Авиаремонт-МС» ( «Мотор Сичи» принадлежит 24%). Такая «невнимательность» со стороны украинской власти открыла возможность «Мотор Сичи» сотрудничать с Россией, формально не нарушая антироссийских санкций. Ведь, как указано выше, заказ Минобороны РФ на ремонт двигателей для Ан-124 шло на Украине именно из-за этого законного посредника - русского «Авиаремонт-МС».

Свидетельством того, что «Мотор Сич» продолжает оставаться палочкой-выручалочкой для российских силовиков, является сообщение «Наших денег» о том, что в/ч 55056 Федеральной службы безопасности России осенью заключила соглашение с ЗАО «Борисфен» на закупку вспомогательного газотурбинного двигателя АИ-450МС для самолета Ан-148 стоимостью 39,9 млн. рублей.

А в апреле прошлого года «Борисфен» получил заказ от Управления делами президента РФ на 6,89 млн. рублей на увеличение ресурса авиадвигателей АИ-25. Российским «Борисфеном» владеет московская фирма «Лосиный остров» (совладелец - Богуслаев) и «Мотор Сич».
То есть в 2015 году идентичные подряды от ФСБ и Управления делами президента РФ выполняло непосредственно «Мотор Сич» и ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. Ивченко». А в 2016-м - фирма-посредник из России, которая не включена в санкционный список.

Лазейку должны были закрыть еще в 2014 году, когда был введен запрет на поставки в Россию продукции военного и двойного назначения. Санкции были введены указом президента Порошенко, которым он одобрил соответствующее решение СНБО. Но насколько они действенны - неизвестно. Как отмечали СМИ, большинство санкций 2014 г. находилось под грифом «секретно».

Прискорбные «ошибки»

В любом случае у Москвы есть ряд способов получить нужные услуги или товары для своей армии из Украины. Примеры содержат другие документы российского судебного реестра, согласно которому РФ может получать авиакомплектующие из Украины просто «по ошибке».
Так, в конце 2014 года на российской таможне задержали груз из Украины - согласно документам, насос-дозатор для турбовального двигателя «Мотор Сичи» АИ-450М (предназначен для гражданских вертолетов). Но на самом деле, вместо насоса прибыли комплектующие к двигателю Д-436-148, который используется на самолетах Ан-148. Суд признал это отправление «ошибочным».

Спроектированный на Украине, Ан-148 производится также Россией Воронежским акционерным самолетостроительном обществе. Со стапелей российского производителя уже сошло 29 таких самолетов различных модификаций. Они эксплуатируются в Управлении делами президента РФ и в ФСБ. Сейчас предприятие выполняет заказы Минобороны России на поставку 15 самолетов Ан-148-100Е.

Но двигатели для них производит украинский завод. Способы их отправки, как можно увидеть на этом примере, разнообразны. В соответствии с судебным решением, «ложные» комплектующие для двигателей Ан-148 были переданы в собственность российского государства. Где они будут использоваться в дальнейшем - на самолетах министерства обороны РФ или в гражданском секторе - неизвестно.



Другой вопрос - каким образом этот товар выпустили за границу украинские таможенники? Об этом можно только догадываться, но в любом случае этот факт является удивительным, учитывая пристальное внимание спецслужб Украины, тщательно отслеживающих деятельность «Мотор Сичи».

Например, в октябре прошлого года украинский суд наказал начальника отдела перспективных разработок вертолетной техники «Мотор сичи» штрафом за то, что сотрудник завода в июле совершил частную поездку в Россию без предварительного письменного уведомления спецслужб, которые предоставляют доступ к гостайне, и режимно-секретного органа АО «Мотор Сич». Стоит отметить, что в России досадные «ошибки» вроде случайного отправления за границу запчастей для авиатехники наказывают довольно жестко. Например, год назад в Новгороде был осужден представителя российской компании, которая вывезла из РФ в Беларусь продукцию военного назначения - запчасти для вертолетов Ми-24. Обвиняемый утверждал, что на самом деле товары предназначались для гражданских вертолетов, но суд больше поверил прокурорам и назначил «контрабандисту» четыре года колонии общего режима.

По данным российских СМИ, экономические санкции Украине не мешают запорожском гиганту сотрудничать с российскими предприятиями авиа- и вертолетостроения, в том числе «Вертолетами России», Вертолетной сервисной компанией, Казанским вертолетным заводом, Кумертауским авиационным производственным предприятием, Улан-Удэнским авиационным заводом. «Все они, как и раньше, получают украинские двигатели, необходимые для производства Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-17, Ми-171, Ми-28, Ка-31, Ка-32 и Ка-52 », - пишет versia.ru.

На примере 2012 года: для нужд российской авиации ежегодно ремонтировалось до тысячи украинских двигателей. По данным издания versia.ru, половина объема восстанавливается с участием упомянутых выше российских компаний «Борисфен-Авиа» и «Авиаремонт-МС». «Второй найденный вариант - перемещение части заказов (400-600 авиамоторов в год) в Беларусь», - утверждают авторы статьи, ссылаясь на то, что несколько лет назад «Мотор Сич» инвестировала средства в Промхолдинг, созданный на базе Оршанского авиаремонтного завода. Последнее, в свою очередь, имеет контракты на инженерно-консультативное сопровождение вертолетов марки «Ми» российских производителей.

Как сообщал два года назад сам Богуслаев, ежегодно из Запорожья в Россию отправлялось 40% всех производимых двигателей. Большинство из них предназначены для вертолетов, ежегодный объем производства которых в России составляет примерно 300 единиц.
Tags: ВТС, Мотор Сич, Россия
Subscribe

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 619
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments