Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Срок поставки Ан-74 для Казахстана перенесен еще на год до ноября 2017 г.

Самолет для Казахстана: давай обнимемся у трапа, мы не увидимся уже

Архивное фото самолета Ан-74

Самолет, который по заказу Нацгвардии РК должен был построить Харьковский авиационный завод еще в октябре 2015 года, так и не прилетел в Казахстан

Скандал со срывом поставки самолета из Украины в Казахстан, за который казахстанская сторона заплатила уже 15 миллионов долларов, перешел в вялотекущую стадию. Самолет, который должен был быть поставлен в Астану сначала в октябре 2015 года, потом в ноябре 2016 года, теперь, как ожидается, прилетит в столицу Казахстана в ноябре 2017 года. Или не прилетит…


Махну серебряным тебе крылом

В феврале 2014 года воинской частью 3656 Национальной гвардии Казахстана был заключен договор с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием на изготовление и поставку одного самолета Ан-74Т-200А, а также обучение авиационного персонала. Стоимость самолета составила 29 миллионов 580 тысяч долларов США, в том числе цена за переобучение летного и инженерно-технического составов – 420 тысяч долларов.

Договор должны были исполнить в октябре 2015 года. Согласно условиям договора в 2014 году воинская часть оплатила поставщику 15 миллионов долларов, или почти 50% стоимости всего контракта. 25% составил авансовый платеж, еще 25% были оплачены после подписания промежуточного акта о выполнении работ по изготовлению самолета. Летный и инженерно-технический составы из Казахстана в 2014 году прошли полный курс теоретического переобучения на харьковском предприятии, за что было оплачено более 200 тысяч долларов.

Однако к установленному сроку строившийся для Казахстана в Харькове самолет имел 85-процентную готовность и долететь в таком, мягко говоря, странном виде до Астаны не имел никакой возможности.

Казахстанская сторона подала иск в хозяйственный суд Харьковской области о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок. До истечения срока действия договора, а это 31 декабря 2015 года, украинской стороной было представлено экспертное заключение торгово-промышленной палаты Украины о возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению условий договора.

Форс-мажором стала невозможность поставок в Украину ряда авиационных приборов и деталей, которые изготавливаются в России. 24 декабря 2015 года казахстанской воинской частью было заключено дополнительное соглашение с Харьковским авиационным заводом о продлении срока поставки самолета до ноября 2016 года.

С обещанного украинской стороной срока прошло три месяца. А воз, он же самолет 85-процентной готовности, и ныне там, то есть в Украине.

Ну а денежки? А денежки потом

"На основании заключения, выданного торгово-промышленной палатой Украины о возникновении форс-мажорных обстоятельств, было заключено дополнительное соглашение на поставку самолета Ан-74Т-200А до ноября 2017 года", — сообщил Sputnik Казахстан заместитель главнокомандующего Национальной гвардией по технике и вооружению Сагатбек Нурахметов.

То есть 15 миллионов долларов, которые казахстанская сторона заплатила в виде аванса украинскому предприятию, так и остались в Незалежной вместе с недостроенным самолетом. И вернуть деньги или получить самолет у нас пока шансов крайне мало —  по закону в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств поставщик освобождается от ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств. А в соответствии с заключенным между казахстанской воинской частью и украинским заводом договором срок исполнения обязательств откладывается на весь период действия форс-мажорных обстоятельств и ликвидации их последствий. Но кто знает, когда закончится украинско-российский форс-мажор и сколько будут ликвидировать его последствия?

Еще три месяца назад Харьковский авиационный завод и Государственный концерн "Укроборонпром" выдали казахстанской стороне гарантийные письма об "имеющихся предпосылках по успешному завершению строительства самолета". О каких именно предпосылках шла речь, так и осталось тайной. Но, судя по тому, что новое соглашение откладывает поставку самолета в Казахстан еще на год, предпосылки эти оказались ложными.

Одно нас может утешить в этой ситуации. Как отметил заместитель главнокомандующего Нацгвардией, срок действия обязательств по договору не завершен. А это значит, что украинское предприятие признает свои обязательства перед казахстанской стороной. И когда-нибудь, может быть, если повезет, они эти обязательства выполнят.  Сагатбек Нурахметов заверил Sputnik Казахстан, что окончательный расчет с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием будет произведен после поставки самолета.

"Сложившиеся обстоятельства по поставке самолета на безопасность Республики Казахстан не влияют", — подчеркнул Нурахметов. Вопрос "Зачем тогда нужен армии такой самолет, от которого безопасность страны не зависит?" остался невыясненным…

Tags: Ан-74, ВТС, Казахстан, Укроборонпром, ХГАПП
Subscribe

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 619
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments