Об этом стало известно из постановлений Соломенского районного суда г. Киева, куда детектив обратился в рамках уголовного производства №52016000000000428 от 14.11.2016 года.
Следствие установило, что в конце марта 2014 г. «Авиакон» заключил соглашение №01/WGA/2014 с компанией «Westan Group Associates Ltd» (Сент-Китс и Невис) на поставку 12 топливных баков производства АО «ТАМ «Тбилавиамшени» (Грузия) для вертолетов типа Ми-24 . Стоимость сделки составила 288 тыс. долл., или 24 тыс. долл./шт.

Через несколько дней был заключен второй контракт №03/WGA/2014 на поставку уже 200 топливных баков по той же цене, а общая стоимость контракта составила 4,80 млн. долл.
В свою очередь «Westan Group Associates Ltd» во исполнение договоров с «Авиакон» заключила два соглашения №18-West/14 и №19-West/14 с грузинским «ТАМ «Тбилавиамшени» на 144 тыс. долл. и 2,40 млн. долл. Топливные баки закупались по 11-13 тыс. долл. за единицу - вдвое дешевле цены в сделках с «Авиакон».
По этим договорам госпредприятие перечислило 780 тыс. долл. на счет «Westan Group Associates Ltd», открытый в «Альфа-Банке» в Минске.
Также к расчетам были привлечены две компании оффшорных юрисдикций «Millwood Services Ltd» (Белиз) и «Linway Management Llp» (зарегистрирована в Англии двумя Белизскими оффшорами). Первая получила от Конотопа госпредприятия на свой счет в латвийском «Baltikums Bank» 108 тыс. долл., второй украинские ремонтники перевели 36 тыс. долл. на счет в другой латвийский банк - JCC «Trasta Komercbanka».
Экс-директор Авиакон Анатолий Буцан (слева) и гендиректор Укроборонпром Роман Романов
Из судебных материалов неизвестно, были полностью выплачены средства по контрактам и была ли поставлена продукция, но в ходатайствах НАБУ указало, что подозревает переплату по двум контрактам в сумме 2,54 млн. долл.
В ходатайствах в суд детектив попросил доступ к документам и счетам фигурантов дела в иностранных банках, а также к счетам грузинского поставщика топливных баков в «Bank of Georgia». Суд эти ходатайства удовлетворил.
В 2014 году ГП «Авиакон» возглавлял Анатолий Буцан, с декабря и.о. директора является Игорь Марченко. Предприятие является фигурантом ряда уголовных производств о закупке контрабандной продукции или по завышенным ценам.
Примечание: указанного количества баков хватило бы на ремонт 44 вертолетов Ми-24.
Journal information