Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Заявка ГП «Укринмаш» на тендер ВМС Бразилии по строительству национального корвета типа Tamandare




Украинцы имеют все шансы выиграть тендер Военно-морских сил (ВМС) Бразилии по строительству национального корвета типа Tamandare. Независимо от результатов, украинские компании, усилия которых в Бразилии координируются Государственной фирмой «Укринмаш» (ГП ДХВИФ «Укринмаш»), уже могут говорить об успехе.
Украина, благодаря энтузиастам-оборонщикам, заявила о себе в Южной Америке и в мире в целом, как о государстве, способном реализовывать мощные проекты по строительству военных кораблей, наладила кооперацию с мировыми компаниями и оставила далеко позади РФ. Последняя имеет мизерные шансы на победу в бразильском проекте, из-за разрыва кооперационных связей с Украиной и введенными против нее международными санкциями, которые являются расплатой за аннексию Крыма и агрессию на Востоке нашей страны.
Украина выходит из тени
В декабря 2017 года стало известно об участии представителей украинской оборонной промышленности в тендерных процедурах в Бразилии по реализации одного из самых амбициозных проектов современности, который реализуется в интересах ВМС этой страны. Это стало результатом кропотливой работы, которая предварительно проводилась в Бразилии украинскими спецэкспортерами (в частности ГП ДХВИФ «Укринмаш») и началась значительно раньше.
На рынке, который не является традиционным для Украины, это было сделать нелегко. Особенно учитывая то, что местные потенциальные партнеры и заказчики не очень хорошо были знакомы с возможностями нашей страны в сфере разработки и производства продукции и товаров оборонного назначения и кораблестроения, в частности. Однако предыдущее участие украинских предприятий в ряде небольших проектов, которые координировались представителями «Укринмаш» и были успешно реализованы, позволило создать положительный имидж и развить необходимый круг контактов.
Сергей Слюсаренко, Генеральный директор ГП ДХВИФ «Укринмаш»
«Наш опыт показывает, что Украине нужно и дальше по-новому открывать себя миру, как высокоразвитую в технологическом плане страну во многих сферах - освоении космоса, авиастроении, судостроении, создании новых систем вооружения и военной техники. Потому что тот потенциал, который есть на Украине, признается и положительно воспринимается в мире. Об этом уже можно утверждать на основе нашего участия в проекте строительства бразильского национального корвета типа Tamandare.
Наш опыт работы в Бразилии, в том числе по проекту Tamandare - это доказательство того, что мы можем и должны играть на самом высоком уровне, конкурируя с мировыми лидерами и это - пример для украинских компаний, действующих в других сферах. Надо выходить на международный рынок, не оглядываясь на авторитеты и неся миру новые знания о возможностях Украины».
Ярким свидетельством доверия к Украине и украинским компаниям было то, что еще до официального объявления ВМС Бразилии тендерных процедур, что произошло в начале 2017 года, представители Украины получили приглашение принять участие в строительстве корабля для нужд ВМС непосредственно от Командование ВМС Бразилии. И это стало свидетельством высокого уважения и доверия бразильской стороны к украинской, а также признак уверенности в том, что наши - не подведут.
Ранее, по приглашению ГП ДХВИФ «Украинмаш», представители ВМС Бразилии посетили Украину и, ознакомившись с возможностями нашей страны в сфере разработки и строительства военных кораблей, открыли для себя Украину, как мощного потенциального партнера. На фоне противостояния российской агрессии, Украина начала выходить из тени России и открывать себя и свои возможности для более широкой аудитории.
В то время бразильцы, которые были хорошо осведомлены о возможностях СССР и после его распада сузили их на РФ, с удивлением узнали, что украинское Государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект» является одним из трех разработчиков и производителей газовых турбин для кораблей в мире, наряду с компаниями General Electric из США и Rolls Royce из Великобритании, а на ГП «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» были разработаны сотни проектов военных кораблей и вспомогательных судов для десятков стран по всему миру. И находятся они именно на Украине.
Юрий Кирилич, директор департамента ГП ДХВИФ «Укринмаш»
«Участие Украины в тендере по строительству бразильского национального корвета типа Tamandare - это уже использованная возможность выйти из тени империи и заявить о себе, как о стране с высокими технологическими возможностями, в которой сконцентрирован мощный ресурс кораблестроения. После визита делегации ВМС Бразилии на Николаевское ГП НПКГ «Зоря» - »Машпроект», бразильский адмирал, который ее возглавлял, честно сказал: «мы все были уверены, что газотурбинные двигатели для кораблей собирают в России». Бразильцы и не подозревали, что это предприятие находится на Украине. И Украина, по сути, является владельцем уникального продукта, который нигде более на постсоветском пространстве не производится. Наша страна относится к клубу стран, имеющих технологии серийного производства газотурбинных двигателей для больших кораблей».


Не могли не поразить бразильских специалистов и возможности Херсонского Государственного завода «Паллада» по производству современных композитных плавучих доков, или ГП «Научно-исследовательский институт «Квант» по разработке радиолокационных систем и комплексов оптико-электронного противодействия высокоточному оружию, а также систем целеуказания для ударного ракетного вооружения, которые эксплуатируются на многих флотах мира. Также для бразильцев откровением стало то, что советские авианесущие корабли были построены в украинском Николаеве. Об этом они узнали, посетив николаевские предприятия, среди которых ПАО «Черноморский судостроительный завод», ОАО «Завод «Экватор», которые были непосредственно вовлечены в создание советских «авианосцев». Проехав по десяткам предприятий судостроительной отрасли и поставщикам комплектующих, бразильские специалисты открыли для себя Украину как страну, имеющую огромные возможности по разработке и производству современных высокотехнологичных вооружений и военной техники, и поняли, что с такими возможностями нашей стране есть что предложить Бразилии в этой сфере.
Поэтому, неслучайно, когда ВМС Бразилии объявили о закрытии первого этапа процесса получения заявок, украинцы оказались в компании известных на рынке фирм-представителей военного кораблестроения. И сейчас именно имеющиеся компетенции и наработанные международные связи помогают представителям Украины уверенно себя чувствовать во время следующего этапа реализации проекта, который предусматривает подготовку и представление Заявки на Предложение (так называемой RFP - Request for Proposal) и дают основания надеяться на прохождение в следующий тур конкурса, где должны остаться только три компании. А конкурентами украинский здесь выступает 21 компания из 16 стран. Среди них компании-форварды военного кораблестроения - BAE Systems (Великобритания), DCNS (Франция), Ficantieri (Италия), Navantia (Испания), SAAB AB (Швеция) и многие другие, не менее известных в мире игроков. Быть в такой компании - почетно, и ответственно одновременно. Это высшая лига.
Украинская делегация посетила Рио-де-Жанейро в период с 27 по 30 ноября 2017 / Фото: tecnodefesa.com.br

Заявка на успех
Украинское предложение имеет большие шансы на то, чтобы понравиться бразильцам. Дело в том, что, пользуясь выставленными бразильской стороной условиями, наши предложили значительно больше, чем было определено эталонным дизайн-проектом, который был разработан Проектным центром ВМС Бразилии. По условиям бразильцев, можно или присоединиться к реализации бразильского проекта, или предложить свой, который должен быть не хуже по всем параметрам.
Украинцы в том числе и пошли другим путем - разработали, используя наработанный на сегодня опыт, проект корабля, который по своим тактико-техническим и экономическим показателям может быть очень интересным бразильцам. Как отмечают специалисты, работающие над проектом, по меньшей мере, предложенный украинский проект по многим позициям значительно сильнее, чем тот, что разработали для себя сами бразильцы.
Базовый дизайн-проект, был разработан Проектным центром ВМС Бразилии (Navy Project Center of Brazil): водоизмещение - 2790 метрических тонн, длина - 103,4 м, ширина - 12,8 м, максимальная скорость - 25 узлов
Одним из важных преимуществ нашего проекта является то, что Украина, кроме разработки самого проекта, предлагает организовать строительство этих кораблей. Сейчас десятки украинских предприятий готовы зайти в проект со своими продуктами в качестве поставщиков. В ГП ДХВИФ «Укринмаш» заявляют о желании привлечь к реализации проекта как можно больше украинских предприятий с продукцией национального производства - конечно же в пределах тендерных условий. Это позволит предоставить очень своевременную возможность загрузить производителей, которые в настоящее время не востребованы в интересах выполнения национальных программ, дать импульс экономике, создать новые рабочие места, обеспечить достаток украинских семей наконец.
Участие Украины в этом проекте - это также шанс для большой группы украинских специалистов-кораблестроителей получить мощный опыт реализации масштабного высокотехнологичного международного проекта, усовершенствовать собственные профессиональные навыки и быть на волне международных трендов кораблестроения. И наконец, подготовиться к тому времени, когда этот опыт может понадобиться для развития Военно-морских сил Украины и кораблестроения на Украине заработает на полную.
Украинский проектом предусматривается соблюдение всех технических требований, выдвинутых бразильской стороной. Также речь идет о применении тех систем и комплектующих от бразильских и мировых производителей, на которых настаивают ВМС Бразилии.
Максим Гонтарь, менеджер проекта, ГП ДХВИФ «Укринмаш»
«Сейчас у нас уже есть заявки от десятков предприятий, которые готовы зайти в проект со своим продуктом. Мы, как государственное предприятие, однозначно хотим привлечь туда как можно больше украинских компаний с продукцией национального производства.

Есть, конечно, условия и требования тендера, где нужно учитывать и интересы местных производителей, однако масштабы проекта позволяют говорить о том, что работы может хватить для всех.

Кроме того, в случае победы мы хотим еще привлечь в команду топ-менеджмента, который будет руководить реализацией проекта в интересах ВМС Бразилии, украинских специалистов, которые ранее занимались кораблестроением, работали на судостроительных заводах с тем, чтобы они смогли применить свой опыт в реализации этого проекта. Это также даст возможность и нашей стране, которая временно испытывает трудности с финансированием масштабных проектов перевооружения собственных ВМС, в нужный момент иметь готовых к работе специалистов с опытом работы в масштабных международных военно-морских проектах».


Можно уже говорить о том, что украинское предложение на тендер ВМС Бразилии по строительству национального корвета типа Tamandare является одним из самых сложных технико-коммерческих предложений, что когда-либо исходили из Украины в области обороны. Если о сопоставимости финансовых показателей с предыдущими украинскими проектами для иностранных заказчиков еще можно говорить, то в части организации кооперации, в первую очередь международной, этому проекту нет равных. Потому что строительство корабля по уровню сложности решения технических, организационных, логистических и других задач невозможно сравнить со строительством любой другой системы вооружений. При строительстве корабля такого класса, к которому принадлежит Tamandare, только поставщиков комплектующих может быть несколько тысяч. И чтобы взять на себя ответственность за реализацию проекта, кроме амбиций, надо за плечами иметь большой опыт, смелость, доверие и поддержку партнеров.
Достояния на пути к Победе
Быстрой и качественной работе по интеграции в украинский проект систем иностранного производства способствовали широкие связи с мировыми компаниями, которые были наработаны ранее украинскими разработчиками, производителями и спецэкспортерами в рамках реализации совместных проектов, как для других стран, так и в процессе работы над национальным корветом.
Уже можно отметить по результатам проведенной работы - украинские разработчики, выступая интеграторами «бразильского» проекта, почувствовали интерес и доверие мощных мировых иностранных компаний-производителей морских вооружений и систем, которые по требованию руководства ВМС Бразилии должны быть установлены на Tamandare. Результаты сотен часов переговоров с иностранными партнерами и обсуждений технических деталей проекта, которые рганизовывались специалистами ГП ДХВИФ «Укринмаш», позволяют утверждать - украинских конкурентов уважают в мире и принимают во внимание. И, если раньше, к Украине относились настороженно, как к темной лошадке, которая неожиданно может начать танцевать под дудку Москвы, то сейчас с Украиной говорят на равных, уважая все то, что Украина уже сделала для безопасности Старой Европы, став непреодолимой преградой на пути нашествия с Востока и то, что она может сделать для стабильности в Европе и Мире, став полноценным членом Западного сообщества.


Профиль корвета Tamandaré / Фото: naval.com.br
Мощным вызовом, с которым столкнулись при подготовке Заявки на Предложение по строительству бразильского национального корвета типа Tamandare специалисты ГП «ДХВИФ «Укринмаш», была необходимость разработать план и обосновать выполнение офсетных требований, предъявляемых бразильской стороной. Подобного опыта у Украины еще не было никогда, поэтому была проведена колоссальная работа по изучению опыта других стран. И то, что в «Укринмаше» уверенно справляются с разработкой офсетной программы на сотни миллионов долларов США - это уже является большим достижением, которое дает Украине новые инструменты взаимодействия с международным рынком, а национальным производителям, которые могут быть привлечены к выполнению офсетных требований - дополнительные возможности заявить о себе и своей продукции и гарантированно найти партнеров на новых рынках.
Следует отметить, что в бразильском тендере принимает также участие «Рособоронэкспорт», но, скорее, с целью, чтобы о российских производителях не забыли на этом рынке. Реалии сейчас таковы, что подобные международные проекты, которые предусматривают тесную международную кооперацию, являются сейчас неподъемными для российских компаний. Санкции, которые были введены международным сообществом против РФ за нарушение им основ международного права, аннексию Крыма и агрессию на Востоке Украины, являются четким маркером для компаний-потенциальных участников проекта, что указывает на то, что с русскими нельзя иметь дела, потому что с такими токсичными партнерами можно потерять и собственную репутацию.
Это, помимо прочего, открывает новые возможности для украинских компаний для того, чтобы овладеть международными рынками, особенно теми, которые связаны с предоставлением услуг по ремонту и модернизации постсоветских систем вооружений. Особенно тех, что до сих пор эксплуатируются в странах Запада или были поставлены другим странам в рамках программ по оказанию помощи.
Вообще, сейчас идет речь о том, что участие в таких проектах как Tamandare, дает возможность Украине заявиться в мире со своими конструкторско-технологическими возможностями. А в случае, если это дойдет до практической реализации - это может создать условия для прорыва Украины на другие рынки, где мы конкурируем с Российской Федерацией, например, на рынки Казахстана, Вьетнама и других стран, которые до сих пор тесно завязаны на сотрудничество с РФ, но уже думают, как из-за этого же не попасть под санкции США и других западных стран.
И надо сказать, что такими возможностями украинцы уже пользуются, показывая компетенции государства Украина, развивая основные составляющие бизнеса, демонстрируя способность брать на себя ответственность и, таким образом, продвигая бренд Украины в мире и открывая новые горизонты возможностей для нашей страны.
ВМС Бразилии планируют оснастить новые корабли Tamandare британской системой противовоздушной обороны «Си Цептор» (Sea Ceptor) разработки и производства компании MBDA / Фото: planobrazil.com


Вывод, который можно сделать из еще незаконченной истории участия украинских компаний под руководством ГП ДХВИФ «Укринмаш» в тендере на строительство бразильского национального корвета типа Tamandare таков: сейчас окно возможностей для Украины и украинских компаний открыто широко и надо этим пользоваться, создавая историю собственного успеха и историю успеха обновленной Украины. Независимо от шансов на Победу, упорство, настойчивость и разумный риск в разы увеличивают вероятность выигрыша, особенно, если рядом партнеры, которым можно доверять. Этому нас учит новейшая история Украины и борьбы за Независимость нашей страны, которая творится именно сейчас. Поэтому - без тени сомнения вместе к новым победам!



Примечание: Корабль класса Tamandare - новый боевой корабль, который должен быть построен и поставлен на вооружение ВМС Бразилии в среднесрочной перспективе. Приобретение корветов является одним из главных приоритетов бразильских ВМС наряду с разработкой новых обычных и атомных подводных лодок.
Модель корабля класса Tamandare, которая была показана на стенде Emgepron во время выставки LAAD 2017 / Фото: tecnodefesa.com.br
Ориентировочная стоимость проекта -  1,8 млрд. долл. Проект предусматривает строительство четырех корветов, оснащенных системами и вооружением последнего поколения.

Строительство кораблей должно начаться в 2019 году. ВМС Бразилии рассчитывают получить первый корабль до 2021 г. (может быть построен на территории иностранного государства), остальных кораблей - до 2025 года (должны строиться на бразильских мощностях).

В долгосрочной перспективе объем заказа может увеличиться до 12 кораблей.

В ВМС Бразилии предполагают, что корвет должен быть пригоден к:

- ведению боевых действий самостоятельно и в составе корабельных тактических групп и группировок разнородных сил;
- патрулированию территориальных вод Бразилии и защиты экономической деятельности;
- участию в операциях под эгидой международных организаций.

Корветы класса Tamandare должны быть оснащены новейшими системами оружия и иметь водоизмещение до 3000 тонн.


История проекта

В конце марта 2017 г. Директорат управления программами военно-морских сил (Diretoria de Gestão de Programas da Marinha, DGePM) Бразилии объявил о начале принятия предложений по строительству четырех военных кораблей класса Tamandare (Corvetas da Classe Tamandaré, CCT), который длился до 10 мая 2017 года, когда ВМС Бразилии объявили о закрытии первого этапа процесса получения заявок.

Подать заявки могли компании, имеющие опыт кораблестроения не менее 10 лет.
В проект пригласили 21 компанию из 16 стран:
- BAE Systems Ltd (Великобритания);
- Chalkins Shipyards S.A. (Греция)
- China Shipbuilding and Offshore Co Ltd (Китай)
- China Shipbuilding Trading CO Ltd (Китай)
- Damen Schelde Naval Shipbuilding B.V. (Нидерланды);
- DCNS do Brasil Serviços Navais Ltda (Франция);
- Ficantieri S.p.A. (Италия);
- German Naval Yards Kiel GmbH (Германия);
- Goa Shipyard Ltd (Индия)
- Mazagon Dock Shipbuilders Ltd (Индия)
- Navantia SA (Испания);
- Poly Technologies Inc (Бразилия)
- Posco Daewoo do Brasil (Южная Корея)
- Rosoboronexport Joint Stock Company (РФ)
- SAAB AB (Швеция);
- Singapore Technologies Marine Ltd (Сингапур);
- ГП «Укринмаш» (Украина)
- Turkish Associated International Shipyards (Турция)
- Thyssenkrupp Marine Systems GmbH (Германия);
- Wuhu Shipyard CO Ltd (Китай)
- Zentech do Brasil Serviços Técnicos Ltda. (Бразильская компания, связанная с иностранной компанией).

По условиям конкурса, участники должны обеспечить:
- стратегические оборонные нужды Бразилии путем организации строительства военных судов, которые должны обеспечивать выполнение возложенных на ВМС Бразилии задач;
- признание стратегической и экономической важности участия в процессе строительства национальных компаний оборонной промышленности;
- создание компании (совместного предприятия), способной разрабатывать и строить современные сложные военные корабли, участие в процессе строительства национальных судостроительных компаний и реализацию офсета, что должно обеспечить Бразилии промышленные, технологические и коммерческие выгоды.
Корабль класса Tamandare должен использовать морские боеприпасы, изготовленные в Бразилии компанией Emgepron / Фото: tecnodefesa.com.br
19 декабря 2017 г. министр обороны Бразилии Рауль Юнгман и командующий ВМС адмирал Эдуардо Бацеллар Лил Феррейра (Eduardo Leal Ferreira) объявили о начале следующего этапа реализации проекта. Он предусматривает подготовку и представление Заявки на Предложение (так называемой RFP - Request for Proposal).
Указанный этап должен закончиться в 2018 году (ориентировочно - летом) отбором трех компаний с наиболее привлекательными для бразильской стороны предложениями. В дальнейшем из этих трех компаний, после проведения дополнительных переговоров с ними, будет выбран победитель на основе сравнения их окончательных ценовых предложений.
Технические особенности проекта

Проектный центр ВМС Бразилии (Navy Project Center of Brazil) разработал собственный дизайн-проект, являющийся базовым и соответствующим основным требованиям ВМС Бразилии. Заявленные его параметры таковы: водоизмещение - 2790 метрических тонн, длина - 103,4 м, ширина - 12,8 м, максимальная скорость - 25 узлов.

Компании участники могут заявляться с предложениями по реализации бразильского дизайн-проекта, или подавать собственный, который по своим тактико-техническим характеристикам должен соответствовать параметрам базового дизайн-проекта или превышать их.

Компании, участвующие в тендере на реализацию проекта Tamandaré, должны учитывать, что одним из требований ВМС Бразилии является установление на кораблях этого класса новейшей версии национальной системы управления навигацией и вооружением SICONTA, которая также используется на других кораблях ВМС Бразилии. Есть и ряд других технических условий.

Авиационное вооружение корвета должно состоять из вертолета Sikorsky MH-16 SeaHawk, который обладает большей дальностью полета чем AH-11A Super Lynx, что сейчас находится на вооружении ВМС Бразилии.


На кораблях класса Tamandare предусматривается установление новой версии национальной системы управления навигацией и вооружением SICONTA / Фото: tecnodefesa.com.br


Предполагается оснащение нового корвета зенитными ракетами, чего раньше ни один тип корветов бразильских ВМС не имел. В частности, ВМС Бразилии планируют оснастить новые корабли Tamandare британской системой противовоздушной обороны «Си Цептор» (SeaCeptor) разработки и производства компании MBDA (Ведликобритания).


Соответствующая договоренность Бразилия и Великобритания достигли в ноябре 2014 року. Предусмотрена установка на корвете станции РЭБ национального производства. Также в прессе появлялась информация об участии в проекте BAE Systems с РЛС целеуказания, анализа ситуации и навигации типа ARTISAN (Type 997) и компании Leonardo с собственным радаром.


Tags: Бразилия, ВМС, ВТС, Великобритания, Зоря-Машпроект, Италия, Рособоронэкспорт, Россия, США, Украина, Укринмаш, Швеция, кораблестроение
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 489
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments