Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

В ходе госиспытаний МБАК «Лубны» с декабря 2017 г. внесено около семидесяти доработок



Даже ежедневное 3-бальное волнения в открытом море никоим образом не мешает приемной комиссии проводить государственные испытания малых бронированных артиллерийских катеров «Вышгород», «Кременчуг», «Лубны» и «Никополь». Как сообщил председатель государственной комиссии, первый заместитель командующего национального флота контр-адмирал Андрей Тарасов, катера во время испытаний показывают очень хорошие ходовые качества, бесперебойную работу систем и механизмов, а также живучесть и надежность материальной части.

- Первым на так называемую финишную прямую испытаний вышел катер «Лубны». Мы стараемся готовить военных моряков умению действовать по более сложным возможным сценарием. Поэтому в штормовых условиях катер проверили на маневренность, испытав разную скорость хода и мощность двигателя, - рассказал контр-адмирал Андрей Тарасов.

Следует отметить, что особое внимание представители частного акционерного общества «Завод «Кузница на Рыбальском» вместе с военными моряками уделяют работе боевых модулей и аппаратуры навигации. В частности, на полигоне боевой подготовки в юго-западной части Черного моря проверены скорость хода и маневренность катера «Лубны», работа аппаратуры навигации, возможности энергетической установки, рулевое, якорное, швартовно-буксирные и леерные устройства. Кроме того, проверена дальность плавания, возможности кормового и носового боевых модулей, аппаратура навигации и герметизация внешнего контура катера.



Кстати, согласно плану приемо-сдаточных испытаний в море катер успешно выполнил артиллерийские стрельбы по мишеням, имитирующим сооружения береговой обороны и бронированную технику, корабли и средства воздушного нападения условного противника.



Справка «НА»

Временная оккупация Крыма и операция Объединенных сил на Востоке Украины подтверждают необходимость иметь в составе отечественных ВМС малые бронированные артиллерийские катера класса «река-море», которые способны адекватно реагировать на действия бронированной техники с берега и быстроходные цели в прибрежных районах моря и в устьях рек.

Также МБАК должны эффективно действовать в системе противодесантной обороны и противодействовать вероятным высадкам десантных средств противника на побережье.

Группировка МБАК может атаковать даже крупные цели, не давая возможности врагу сконцентрироваться на одной мишени. Катера способны под прикрытием дымовой завесы и благодаря корпусу, построенному по технологии Stealth, подходить на дистанцию ​​огневого поражения к кораблю противника и наносить ему прицельные удары, используя только собственное вооружение.

9 сентября 2016 г. малые бронированные артиллерийские катера «Аккерман» и «Бердянск» на учебных стрельбах в сопровождении фрегата «Гетман Сагайдачный» обнаружили российский противолодочный корабль «Сметливый». «Гетман Сагайдачный» поставил дымовую завесу, под прикрытием которой катера подошли ближе к российскому кораблю, разделились и приняли его в полуокружение. «Сметливый» был вынужден отступить. Таким образом украинский «москитный» флот одержал свою первую победу.


Также в море испытывали ряд систем и устройств, которые по предложениям флотского командования были установлены в процессе всесторонней проверки соответствия комплектности и качества катеров в рамках договора на их строительство. Кораблестроители учли пожелания и предложения военных моряков и реализовали их на практике.

В частности для улучшения показателей скорости заменен гребной винт и осуществлена новая настройка валопривода под конкретные нагрузки и условия работы, при которых будет работать корпус катера. Значительно улучшены маневренные возможности катеров: изменены диаметр циркуляции плавсредства по криволинейной траектории, скорость перекладки руля и работа рулевой машины. Кроме того, в машинном отделении установлена ​​защита валопривода для улучшения техники безопасности.

- Также на катерах по нашей просьбе установлена ​​система постановки пассивных помех. Все катера дополнительно укомплектованы радиолокационными, оптическими и тепловыми датчиками препятствий, благодаря чему они мало заметны для радиолокационных и инфракрасных средств противника, - сообщил начальник управления кораблестроения Командование ВМС ВСУ капитан 1 ранга Василий Радчук.

Кроме того, по словам начальника управления кораблестроения, установлением авторулевого устройства кардинально изменена система управления движением катеров. Теперь автопилот, запрограммированный командиром катера или механиком-водителем, может самостоятельно выводить плавсредство из базы, безопасно маневрировать в фарватерах и узостях, а также заводить его на место постоянной дислокации.

- В целом во время испытаний артиллерийских катеров мы внесли около семидесяти предложений по улучшению качества их применения. И в течение полугода все они были материализованы не только на «новостройках», но и на предыдущих модификациях - «Аккермане» и «Бердянске», - отметил капитан 1 ранга Василий Радчук. - Но самым сложным было оморячить и приспособить к экстремальным условиям использования полностью сухопутное артиллерийское вооружение и систему связи.

Отныне все вооружение малых бронированных катеров вместо корпуса как нулевой провод использует развязывающие трансформаторы с изоляторами. А предложенные изобретателями ПАО «Завод «Кузница на Рыбальском» заглушки, чехлы и клапаны позволяют комендорам начинать ведение огня без выхода на верхнюю палубу, а также удерживать во время шторма все оборудование и компьютерную технику в сухом состоянии.

Напомним, что 5 декабря 2017 г. на Южной военно-морской базе состоялась торжественная церемония наименования четырех построенных катеров, которые получили названия «Вышгород», «Кременчуг», «Лубны» и «Никополь». Также в акватории Одесского залива были проведены тактические учения шести малых бронированных артиллерийских катеров, за которыми, находясь на борту фрегата «Гетман Сагайдачный», наблюдал командующий Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины вице-адмирал Игорь Воронченко.



Tags: ВМСУ, ГОЗ, Гюрза-М, Ленкузня, Сагайдачный, испытания
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 460
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнутся в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments