Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Статья из Lotnictwo Aviation International 6-2018: Истребительная авиация Воздушных сил Украины



На вооружении авиации Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины состоят советские самолеты Су-27 и МиГ-29. Оба типа эксплуатируются с начала восьмидесятых годов прошлого века. Украина унаследовала значительное количество истребителей Су-27 и МиГ-29 после распада СССР, но по экономическим причинам большинство из них вскоре будут сняты с вооружения и переведены на хранение.


Все изменилось в 2014 году, когда Украина начала восстанавливать летную годность самолетов, находившихся на хранении. После присоединения Крыма к Российской Федерации 18 марта 2014 года и вовлечения Украины в гражданскую войну на восточной границе [Так в оригинале - і na wschodnich krancach Ukrainy wybuchla wojna domowa], делается все для увеличения расходов на оборону и повышения возможностей Вооруженных сил. С 7 апреля 2014 года ВС ВСУ находились в постоянной боевой готовности и участвовали в операциях против пророссийских сепаратистов.


Воздушное Командование «Центр»


Штаб в Василькове, недалеко от пригорода Киева. Ему подчиняются 39-ая, 40-ая и 831-ая бригада тактической авиации (вместе с придаными радиотехническими и подразделениями ПВО). 40-я бригада ТА, оснащенная истребителями МиГ-29, расположена в Василькове. Он основан на существующей здесь с 1993 года инфраструктуре (ранее основанной в Николаеве), история которого восходит к периоду Второй мировой войны. В 2000 году в 40-е крыло истребительной авиации был реформирован 92-ой истребительный авиационный полк, а семь лет спустя - крыло стало 40-ой бригадой ТА. В 2012 году в состав 40-й тактической авиационной бригаде была включена 39-я тактическая эскадрилья, развернутая на базе Озерное близ Житомира, оснащенная истребителями Су-27. В январе 2018 года эскадрилья была реформирована в 39-ю бригаду тактической авиации. Главная задача 40-й бригады ТА - противовоздушная оборона столицы страны и региона, а также приграничных областей с восточной и южной Польшей.
Высокий уровень подготовки летно-технического состава обеспечивает бригаде принадлежность к элитным подразделениям ВС ВС Украины.

В свою очередь, примерно в 230 км к востоку от Киева возле Полтавы находится Миргородская база, на которой дислоцирована 831-ая бригада ТА. Это одна из двух украинских авиабаз, оснащенных истребителями Су-27.  831-ая бригада ТА была создана 1 августа 2003 года на базе 831-го истребительного авиационного полка. Бригада поддерживает постоянную боевую готовность в секторе вблизи восточных границ столицы, регулярно выполняя вылеты на перехват нарушителей. Эта бригада также вовлечена в конфликт на востоке с 2014 года, поэтому личный состав  должен поддерживать высокий уровень боеготовности и боевого духа, проводить воздушное патрулирование и бороться с сепаратистами. Для достижения успеха в борьбе за превосходство в воздухе необходимо непрерывное обучение и совершенствование. Кроме того, технический персонал подразделения в 2014-16 гг. повысил уровень исправности техники, что привело к повышению эффективности и степени готовности. Оба подразделения привлекались к различным национальным и международным объединенным операциям.


В 2011 году в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу, который состоялся в следующем году в Польше и на Украине, на базе аэродрома Миргород были проведены международные учения «Безопасное небо 2011». В ходе этого мероприятия, проведенного в сотрудничестве с польскими воздушными силами, приняли участие и американские авиационные подразделения. Основное внимание было уделено предотвращению террористических атак с воздуха, а также эффективному управлению воздушным движением во время ЕВРО-2012, подразделениями, участвующими в защите от возможных террористических атак в районе городов, где проводились футбольные матчи. С 1994 года 831-ая бригада ТА также участвует в различных международных авиасалонах. В 1998 году ее представители совершили свой первый полет через Атлантику на базу ВВС США Seymour Johnson после того, как отдельная команда из 4-го истребительного авиационного крыла с этой базы посетила Миргород в 1997 году в рамках международного сотрудничества.

-2-


МиГ-29 с хранения отремонтирован и модернизирован. По оценочным данным, в настоящее время их  37. На заднем плане: двухместный учебно-боевой МиГ-29УБ.

Следует напомнить, что во время Второй мировой войны, в 1944 году «Истребительная группа 4, оснащенная самолетами P-51 Mustang принимала участие в операции Frantic, в рамках которой американские  бомбардировщики осуществляли боевые вылеты с испольщованием аэродромов в Соединенном Королевстве, Италии и СССР.

Нисходящий тренд

В результате распада СССР Украине досталось 71 самолет Су-27. Среди них быто 57 одноместных самолетами (43 Су-27 и 14 Су-27П, последний не имеет возможности наносить удары по наземным целям) и 14 двухместных Су-27УБ. В последующие годы численность Су-27 в ВВС Украины непрерывно сокращалось. Это было связано с несчастными случаями, а также исчерпанием ресурса двигателей и запасных частей. Часть машины продаются за рубеж. Из шести эскадрилий Су-27 на момент распада СССР в 2008-10 гг. в боевой готовности оставалось только 10-15 истребителей. Средств на ремонт не хватало.


Во второй половине 90-ых и начале 2000-ых ежегодно ремонтировалось 2-4 самолета, но в 2005 году это число сократилось до одного экземпляра в год. Ситуация улучшилась только в 2011 году, когда был оформлен очередной заказ на ремонт техники. В  то же время МО постоянно задерживало платежи за выполненную работу авиаремонтному заводу «МиГремонт» в Запорожье, который является единственным на Украине, способным выполнять модернизацию и ремонт Су-27 . Первый капитальный ремонт Су-27 в Запорожье осуществлен 29 июля 1994 г. Ранее здесь обслуживались МиГ-25П.


На Украине также осталось 247 самолетов-истребителей МиГ-29  - 155 МиГ-29 (изд. 9.13), 71 МиГ-29 (изд. 9.12) и 21 МиГ-29УБ (изд. 9.51). Самые новые из них, версии 9.13, поступили ​​в полки 29 марта 1991 года за несколько месяцев до распада СССР. На момент поставки назначенный срок эксплуатации этих самолетов составлял 20 лет. Срок до первого ремонта и межремонтный срок при условии выполнения регламентных работ и периодических проверок составлял 9 лет. В начале XXI века безопасная эксплуатация самолетов этого типа стала проблематичной. К этому моменту количество боеготовых самолетов резко сократилось, а программа их модернизации из-за нехватки средств существенно задержалась. В конце первого десятилетия двадцать первого века усилия по поддержанию исправности и боеготовности самолетов остановили сокращение парка, что позволило постепенно увеличить налет экипажей. Вскоре он будет превышать 40 часов в год, но это все равно в четыре раза меньше, чем количество часов, проведенных в воздухе пилотами летчиков НАТО в прошлом году.


Улучшение ситуации


В 2014 г. после протестов на Майдане и свержения президента Украины Виктора Януковича, произошла аннексия Крыма. В аннексированном Крыму Украина потеряла, среди прочего, 9 истребителей МиГ-29 (в том числе 7 одноместных изд. 9.13 и 2 двухместных) и три учебно-боевых L-39. Затем демонстрации пророссийского населения в Донбассе превратились в открытый вооруженный конфликт между украинскими силами и поддерживаемыми Российской Федерацией сепаратистов самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народной Республик. В августе 2014 года российские войска и военная техника пересекли границу в нескольких местах в пределах Донецкой области.


В настоящее время украинские Воздушные Силы вовлечены в конфликт в Донбассе, начиная с 2014 года. Во время конфликта несколько самолетов и вертолетов были потеряны. Это привело к ускорению программ обновления и модернизации, которые также включают в себя восстановление самолетов, ранее направленных на долгосрочное хранение. Необходимость поддержания высокой боевой готовности также означает, что спрос на военных летчиков увеличился. Это означало необходимость подготовки новых экипажей, а также призыв ранее демобилизованных. Опыт последних оказался неоценим в ситуации, в которой оказалась Украина и ее военная авиация.


-3-                   


                                                                                                                                                     
Сегодня Су-27 имеются на вооружении, прежде всего, 831-ая бригада ТА в Миргороде (Су-27П и Су-27УБ и 39-ая бригада ТА в Озерном (Су-27С и Су-27УБ), вместе  с МиГ-29.

Работы по ремонту и модернизации самолетов Су-27 осуществляет Управление авиационной и ремонтной службы «МиГремонт» в Запорожье. Привлечение соответствующих средств для этой цели привело к устойчивым поставкам отремонтированных самолетов. В 2014-16 гг. было отремонтировано не менее семи Су-27. В конце 2016 года были готовы еще один-два борта. В 2017 году в Запорожье были завершены ремонтные работы и возвращены в ВС ВСУ очередные 2-4 Су-27. Су-27УБ имеют те же боевые возможности, что и одноместные машины, следовательно, они также могут привлекаться к боевым действиям.


Программы модернизации


На Украина расположена целая сеть ремонтных организаций и предприятий, что позволило сохранить компетентность в ремонте и обслуживании авиационной техники. После ремонта и модернизации Су-27П, ранее лишенный возможности применения по наземным целям, получает вооружение класса «воздух-поверхность».



Каждое из них специализируется на ремонте и модернизации конкретных типов самолётов и вертолетов. Комплекс выполняемых работ также включает установку авионики на этих машинах с выдачей соответствующих сертификатов. Кроме того были разработаны и произведены автоматизированные системы диагностики оборудования. Наряду с увеличением количества полетов ВС ВСУ с 2014 года получила, наконец, возможность не только восстановить, но и модернизировать парк Су-27. Программа модернизации в Запорожье была подготовлена ​​уже несколько лет назад.


Основными требованиями при модернизации Су-27 были: расширение боевых возможностей и эффективности за счет увеличения дальности обнаружения целей бортовыми средствами на 30% в условиях радиоэлектронного противодействия; повышение точности боевого применения неуправляемого вооружения по наземным целям; расширение возможностей навигационного комплекса; возможность полетов в международном воздушном пространстве; повышение характеристик  устройств, регистрирующих параметры полета, и улучшение возможности анализа этой информации на наземных комплексах.



После модернизации самолеты получают обозначения Су-27М1 и Су-27УБМ1. В ходе нее устанавливаются спутниковые навигационные системы СН-3307 (НАВСТАР, ГЛОНАСС) производства украинской компании «Оризон-Навигация» из города Смела. Кроме того, они оснащаются навигационной системой Курс-93M, которая может взаимодействовать с ILS, а также с приемоответчиком A-511, что позволяет выполнять полеты в международном воздушном пространстве в соответствии со стандартами ИКАО. В рамках этих работ модификация Су-27П также адаптируется для использования неуправляемого оружия класса «воздух-поверхность», доводя его до стандарта «нормального» Су-27. После модернизации


-4-




По нынешним оценкам, ВС ВСУ располагает 35 истребителями Су-27. На фото - модернизированный истребитель Су-27М1.



Су-27П может нести бомбы калибра 100-500 кг, неуправляемые ракеты С-8 калибра 80 мм и С-13 калибра 122 мм в контейнерах Б8M (20 направляющих) и Б-13Л (5 направляющий), контейнеры КМГУ-2 для малогабаритных и зажигательных боеприпасов.
Модернизация МиГ-29 осуществляется авиаремонтным заводом во Львове. Этот завод расположен в западной части Украины и имеет давнюю традицию ремонта самолетов МиГ предыдущих поколений, таких как: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27. Более 10 000 отремонтированных самолетов прошли через этот завод, начиная с  первого МиГ-15, отремонтированного в октябре 1953 года. С 1992 года здесь также был освоен ремонт истребителей МиГ-29, и до сих пор была дана «новая жизнь» более 120 таким самолетам. Работы, выполняемые на украинских МиГ-29, включают: модернизацию радиолокационная станция Н019; установку блок предельных команд БПК-88KM; установку системы регистрации и контроля параметров полета «Экран-13M»; установку спутниковой навигационной системы СН-3307-01; модернизацию радиостанций Р-862 в части соответствия стандартам ИКАО; установку современной системы регистрации параметров полета и транспондера ИКАО.


Программа модернизации украинских МиГ-29 (изд. 9.13) доводит их до стандарта МиГ-29МУ1. В навигационный комплекс интегрирована спутниковая навигационная система СН-3307-01, что повышает точность самолетовождения, увеличивая возможности самолета. Кроме того, истребители (также Су-27) получают приемник системы навигации и посадки, работающие на  дисплей ILS.


Дальность обнаружения воздушной цели типа истребитель, которая на оригинальном МиГ-29 колеблется от 70 км в передней полусфере и до 35 км в задней, была увеличена до 100 км и 45 км соответственно. Это позволяет лучше использовать энергетические параметры управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-27ЭР с полуактивной радиолокационной и Р-27ЭТ с инфракрасной (относительно стандартных ракет Р-27Р и Р-27Т) головками самонаведения и более мощным двухступенчатым ракетным двигателем, а также большим радиусом действия, которые выпускаются украинским заводом «Артем».


В дополнение каждый вновь отремонтированный и модернизированный самолет получает новый, так называемый, пиксельный камуфляж в разных оттенках серого. Этот камуфляж становится все более популярным на Украине, так как был применен и на Су-24М, Су-24МР и Су-25.


Перспективы


В последнее время из-за конфликта между Россией и Украиной возможности ВС ВС Украины существенно возросли. Многие из самолетов вернулись в боевой состав и применяется на разных направлениях. Были внедрены программы модернизации, качество технической службы было поднято на более высокий уровень, уволенные ранее опытные летчики возвращены в строй, благодаря чему обучены новые экипажи. В 2017 году Харьковский университет ВС выпустил 60 летчиков-офицеров, 17 из которых имели уровень 3-го класса на истребителях МиГ-29 и Су-27.


Благодаря новому личному составу и модернизированным самолетам, ВС ВС Украины восстанавливает свою форму. Среди истребителей, сосредоточенных в Василькове и Миргороде, еще много самолетов в старом советском камуфляже, но их обновление - это только вопрос времени.


Предполагается, что в настоящее время имеется 35 истребителей Су-27 (из 49 по списку, в том числе 40 одноместных и 9 двухместных) и 37 истребителей МиГ-29 (из 83 по списку, в том числе 80 одноместных и 3 двухместных). При подготовке летчиков важную роль играють учебно-боевые самолеты L-39 Albatros, из которых эта часть была отремонтирована и модернизирована (L-39M1 - 2009 г., L-39M – 2015). ВС ВСУ имеет 46 машин этого типа, из которых 34 считаются боеготовыми. Кроме того, в 2011 году был введен в строй наземный тренажер по подготовке летчиков L-39.


Tags: l-39, Артем, ВС ВСУ, ЛГАРЗ, МиГ-29, МиГремонт, Р-27, Су-27
Subscribe

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 657
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments