Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

В связи с банкротством ЧСЗ корпус корвета пр.58250 «Владимир Великий» будет продан, - заявление SMG




ЗАЯВЛЕНИЕ SMART MARITIME GROUP ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИЗНАНИЯ БАНКРОТОМ ПАО «ЧЕРНОМОРСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» И ОТКРЫТИЯ ЛИКВИДАЦИОННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ОБЩЕСТВА


05
05 Июля
2018

3 июля Хозяйственный суд Николаевской области постановил прекратить процедуру санации ПАО «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ, Николаев), признать банкротом и открыть ликвидационную процедуру общества. Судебная инстанция констатировала, что система мероприятий по возобновлению платежеспособности ПАО «ЧСЗ», ранее утвержденных соответствующим судебным решением в составе плана санации, не смогла быть реализована и предотвратить банкротство должника.

Данное решение является прямым следствием деструктивной позиции Генеральной прокуратуры Украины.

Еще в июле 2017 года по ходатайству следователей Генпрокуратуры в рамках расследования дела о якобы невыполнении инвестиционных обязательств при приватизации ЧСЗ в 2003-2012 годах на все имущество предприятия и на эмитированные им акции был наложен арест. Существование данного ареста делало невозможным выполнение плана санации и финансового оздоровления, подразумевающего среди прочего реализацию имущества, не связанного с производственной деятельностью, с целью удовлетворения требований кредиторов.

14 июня 2018 года руководитель санацией ПАО "ЧСЗ" Александр Остапенко обращался с официальным письмом к Генеральному прокурору Юрию Луценко, в котором указал, что фактически удержание арестов на имущество и акции Общества блокирует мероприятия, предусмотренные планом санации, срок которого истекал 1 июля.

Особое внимание Генпрокуратуры руководитель санацией обращал на государственную программу строительства серии корветов, которая была приостановлена из-за отсутствия финансирования. В 2014 году головное судно серии, готовность которого на сегодня составляет порядка 17%, было законсервировано. Рабочей группой при Министерстве обороны Украины, созданной для решения проблемных вопросов упомянутой государственной программы, был рассмотрен и оценен как перспективный вариант выделения из состава ПАО "ЧСЗ" нового предприятия с соответствующим переходом к нему всех прав обязанностей по проекту. Соответствующие мероприятия были включены в план санации и утверждены судебным решением, обязательным для выполнения его на всей территории Украины с момента вступления в силу. Общее собрание акционеров ПАО "ЧСЗ" в декабре 2017 года одобрило выделение из состава общества нового ПАО "Судостроительная компания "Корвет" с уставным фондом 5,168 млн грн. Однако из-за существующих арестов решение общего собрания осталось нереализованным. А. Остапенко отмечал в официальном письме, что с момента регистрации уголовного производства прошло уже 13 месяцев, чего вполне достаточно для проведения полного и непредвзятого досудебного расследования. Он предупреждал, что ПАО "ЧСЗ" намерено обратиться в Печерский районный суд Киева с иском о снятии арестов и попросил Ю. Луценко учесть интересы государства при формировании правовой позиции представителей ГПУ в суде.

Тем не менее, 26 июня на заседании в Печерском районном суде Киева представители ГПУ настояли на сохранении ареста и суд согласился с их сомнительной аргументацией. Примечательно, что в судебном заседании следователь и прокурор открыто заявляли, что их основная задача с помощью уголовного преследования запустить процесс реприватизации предприятия, к имуществу которого, как известно по информации СМИ, проявляют повышенный интерес некоторые владельцы судостроительных активов.

В этой связи, следуя букве закона, комитет кредиторов вынужден был констатировать невозможность выполнения плана санации и обратиться в суд с ходатайством о прекращении санации и открытии ликвидационной процедуры. Данное обращение было поддержано представителями государственных учреждений и ведомств, требования которых включены в реестр кредиторов ПАО.

Таким образом, позиция прокуратуры привела к ликвидации ведущего предприятия военного кораблестроения Украины и убыткам для государственного бюджета. Будут потеряны 74 млн грн авансов по договорам с нерезидентами. Также неразрешенная ситуация с арестами ведет к дальнейшему удорожанию проекта. С момента начала строительства его стоимость превысила прогнозный показатель уже на 1,4 млрд грн. К тому же, вероятность реализации государственной программы стала стремиться к нулю. Т.к. аресты не позволили выделить из состава общества новое ПАО "Судостроительная компания "Корвет", это привело к тому, что построенный корпус корвета будет включен в ликвидационную массу для дальнейшей реализации. Мы подготовили обращение в Службу безопасности Украины с просьбой разобраться с антигосударственной позицией представителей ГПУ.

Tags: ГОЗ, СБУ, Украина, банкротство, кораблестроение, корвет, суды, финансы
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments