Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

ЦНИИ ВВТ ВСУ: единственной причиной гибели личного состава является подрыв мины в канале ствола


Рис. 7. Характер разрушения ствола миномета при натурном эксперименте и при проведении численного моделирования при подрыве одной мины в канале ствола.


Приведенные специалистами ЦНИИ Вооружения и Военной техники ВС Украины результаты численного моделирования подрыва мины в канале ствола миномета и их экспериментальная качественная проверка еще в 2017 г. были применены при исследовании последствий и характера подрыва мин в канале ствола миномета для использования при проведении экспертизы по определению причины разрыва ствола миномета. Проведенные исследования выявили характерные особенности разрушения ствола миномета при подрыве в нем одной или двух мин. Установленный характер разрушения ствола миномета при числовом моделировании и при натурном подрыве позволил по зоне разрушения установить количество мин, которые взорвались в стволе, что было использовано при проведении экспертизы по определению причины разрыва ствола миномета.
Во время проведения антитеррористической операции на территории Донецкой и Луганской областей и при подготовке личного состава имели место случаи гибели расчета миномета в результате подрыва мины в канале ствола миномета. Сопутствующим негативным фактором этого является то, что отечественные средства массовой информации делают предвзятые выводы относительно прочности ствола миномета и влияния дефектов конструкции на так называемые «взрывы» миномета.
В подобных публикациях причиной гибели личного состава, по мнению их авторов, является «взрыв» миномета, что, безусловно, совсем не соответствует действительности. Конструктивные недостатки миномета не могут вызвать разрушение ствола миномета при стрельбе. Единственной причиной гибели личного состава является подрыв мины в канале ствола, который имеет два варианта: подрыв одной мины в результате нештатного срабатывания взрывателя и подрыв двух мин вследствие нарушения мер безопасности с последующим двойным заряжанием.


Рис. 8. Характер разрушения ствола миномета при натурном эксперименте и при проведении численного
моделирования при подрыве двух мин в канале ствола.


Выполнены экспериментальные исследования подрыва ствола миномета и проведено сравнение характера разрушения ствола миномета после разрыва с результатами численного моделирования. Полученные результаты указывают на то, что разрушение ствола миномета имеет определенные характерные признаки и происходит в области размещения мины, а по размерам приближается к размеру корпуса мины. Основные размеры мины приведены на рис. 6.

Таким образом, полученные зоны разрушения канала ствола миномета составляют:
- при подрыве одной мины в канале ствола миномета (рис. 7):
при числовом моделировании - 400-420 мм,
при натурном эксперименте - до 530 мм;

- при подрыве двух мин в канале ствола миномета (рис. 8):
остатки казенной части при числовом моделировании имеют длину около 345 мм (при натурном подрыве - около 380 мм);
неразрушенная часть ствольной части при численном моделировании - около 300 мм (при натурном подрыве - примерно 300 мм);
разрушенная центральная часть ствола при расчетах составляет около 925 мм (при натурном подрыве - около 800-850 мм).


Рис. 9. Характер разрушения центральной части ствола миномета при натурном подрыве двух мин в канале ствола


По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

разработанная числовая модель подрыва мин в канале ствола миномета имеет достаточно высокую качественную сходимость с результатами проведенных натурных экспериментов;

проведенные исследования разрушения ствола миномета при подрыве одной и двух мин в канале ствола миномета показывают характерные особенности его разрушения;

характер разрушения ствола миномета при числовом моделировании и при натурном подрыве позволяет по характеру зоны разрушения установить количество мин, которые взорвались в стволе. Установление количества мин, взорвавшихся в стволе, в свою очередь, позволяет выдвинуть наиболее вероятную причину взрыва мины при полете в канале ствола.

Так, при подрыве одной мины в канале ствола наиболее вероятной причиной может быть нештатное срабатывание взрывателя.


При подрыве двух мин в канале ствола наиболее вероятной причиной может быть нарушение мер безопасности обслугой в результате двойного заряжания миномета.

Несмотря на близкие механические свойства ствола отечественного миномета «Молот» и аналогичного советского можно предположить, что характер и причины разрушения стволов минометов будут аналогичными.
Таким образом, основным направлением предотвращения взрыва мин в канале ствола миномета является повышение мер безопасности как за счет обученности личного состава, так и, возможно, за счет использования новых технических решений, например систем акустического контроля выстрела с последующим предоставлением разрешения на стрельбу.
Tags: АТО, ВСУ, ЧП, боеприпасы, испытания, миномет, мины, учения
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments