Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Лоббисты гособоронзаказа украинского БЛА «Фурия»


В начале 2014 г. на вооружении украинской армии находились беспилотные авиационные комплексы тактической разведки ВР-2 «Стриж» с беспилотным летательным аппаратом Ту-141 и ВР-3 «Рейс» с БЛА Ту-143, разработанные в СССР в 70-80-х годах прошлого столетия. В 2014 году их еще активно применяли украинские защитники в зоне проведения антитеррористической операции. Однако уже в 2015-м после того, как противник развернул в оккупированных районах Донецкой и Луганской областей современные системы ПВО и РЭБ, установив над этими территориями бесполетную зону, украинским силам пришлось отказаться от использования в районе АТО не только боевой авиации, но и морально и технически устаревших беспилотных комплексов.

В то время добровольческие батальоны и подразделения ВСУ на передовой испытывали острую потребность в современных авиационных беспилотных аппаратах и комплексах. На вызовы войны быстро отреагировали волонтеры и частный бизнес. В Украине первые частные компании, которые занимались проектированием и сборкой образцов беспилотной авиации для нужд армии, появились в 2014-2015 годах.

Спрос войны рождал предложения. И не только в среде профессиональных и маститых конструкторов и производителей военной техники и спецсредств. Но и в кругу энтузиастов-любителей. Именно такие люди стояли у истоков  украинской военной беспилотной авиации и явились разработчиками и производителями первого отечественного беспилотного авиационного комплекса, предназначенного для нужд артиллерии. Беспилотный авиационный комплекса (БАК) авторства ООО «НПП «Атлон Авиа», в последствии получил название «Фурия». Его модификация А1-СМ «Фурия» образца 2017 года была узко специализирована на выполнение задач разведки в интересах артиллерии и корректировки огня, и не имела аналоговых конкурентов, по крайней мере, на внутреннем рынке.

История создания «Фурии» началась с любви к авиамоделизму задолго до войны. Говорят, мужчины не взрослеют, просто со временем их игрушки становятся дороже. Благодаря своему хобби в мирное время компаньоны, впоследствии основавшие НПП «Атлон Авиа», одними из первых в Украине спроектировали и наладили выпуск беспилотных комплексов поля боя для нужд ВСУ, и первыми создали БАК  для артиллерии…

Бывшие выпускники Киевского политехнического института  Константин Тычинский, Алексей Гогин, Павел Мельниченко все свободное время посвящали моделированию. И не подозревали, что это увлечение превратится в профессиональную деятельность, подвигнет их к созданию частной компании, которая будет выполнять заказы в интересах Министерства обороны Украины, СБУ и Нацгвардии.

Алексей Гогин и Павел Мельниченко были связаны с радиоэлектроникой. Алексей занимался звукозаписью, работал диджеем на радио, Павел руководил IT-компанией. С 2005-го начали «собирать самолетики». Авиамоделизм давал понимание и практическое применение полученным теоретическим знаниям. Создание моделей от идеи до первого полета оказался не просто увлекательным занятием, но и полезным. В последующем знание нюансов и участия в процессах замкнутого цикла производства летательного аппарата окажутся неоценимыми. И они, профессионалы-любители с широким пониманием вопроса создадут узкоспециализированный беспилотный авиационный комплекс.

Идея создания беспилотника появилась у любителей-авиамоделистов еще в 2007-2008 годах. Но тогда не было понимания, кому и как этот продукт предлагать. Да и кто купит образец за полмиллиона долларов? На тот момент планировали сборку образца на основе иностранных комплектующих, что и сформировало такую стоимость изделия. Но начинать проект без уверенности, что на него найдется покупатель, не рискнули.

АРТЕМ ВЬЮННИК, ВДОХНОВИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ «АТЛОН АВИА»

Реализовать задуманное получилось после знакомства с Артемом Вьюнником, предпринимателем и профессиональным менеджером. Именно с ним ассоциируется все, что связано с НПП «Атлон Авиа» и беспилотным авиационным комплексом «Фурия» в публичной плоскости.

Артем Вьюнник в 2001 году закончил экономический факультет Донецкого Национального университета, специальность «управление производством». Практический опыт менеджера получил, работая в крупной корпорации, связанной с коксохимической промышленностью и машиностроением. «Делать самолеты научились многие, но без эффективного продвижения этого продукта, без системной коммуникации со всеми, кто участвует в процесс закупок, в частности, с Минобороны в рамках гособоронзаказа, без тех подходов, которые использует Артем, наше умение  проектировать и делать беспилотники, возможно, так и остались бы незамеченными. Более того, многие компании пошли по нашим стопам  в плане процедур взятия образца на вооружения. Да и у структур и департаментов МОУ до нас тоже не было опыта общения с разработчиками беспилотных комплексов. И все это закрутилось благодаря директору нашей компании Артему Вьюннику», — считает главный конструктор «Атлон Авиа» Павел Мельниченко.

До встречи с киевлянами Константином Тычинским и Алексеем Гогиным, с которыми Артем Вьюнник познакомился в 2013 году благодаря общим друзьям, а позже – с Павлом Мельниченко, он не имел отношения к авиации. Но обладал профессиональной хваткой менеджера и знал, как вывести продукт на рынок.

6 июня 2014 года было зарегистрировано ООО «НПП «Атлон Авиа», в котором четверо единомышленников стали партнерами, и каждый занял свое место: главный конструктор — Павел Мельниченко; главный инженер — Алексей Гогин; директор по разработкам — Константин Тычинский; директор — Артем Вьюнник.

Коллектив, который впоследствии стал основой частного предприятия, до появления Вьюнника создавал модели не для коммерческого использования. Пиком творческих поисков команды авиа любителей стал летательный аппарат с автопилотом, оснащенный стабилизированной видео камерой. Он мог совершать полет по заданному маршруту и передавать видео изображение. Данная модель была собрана на базе хабийного американского пенопластового самолета в начале 2014 года.

Примерно в это же время, понимая потребность в беспилотниках в зоне антитеррористической операции (АТО), Артем Вьюнник по своим каналам направил информацию о сконструированном образце в ДК «Укроборонпром». Через некоторое время ему сообщили, что проект интересен и пригласили провести презентацию образца.

С этой презентации и началась взлетная полоса будущего беспилотного авиационного комплекса «Фурия». Важную роль в запуске данного проекта сыграл генерал-полковник Александр Алексеевич Стеценко. В 1996 — 2000 годах Александр Алексеевич был командующим войсками ПВО, в 2000-2003 гг. – замминистра обороны Украины — начальник вооружения ВСУ. С марта 2014 года занимал должность заместителя гендиректора ДК «Укроборонпром».

Вьюнник вспоминает, что ему дали контакты Стеценко, они созвонились и договорились о встрече.  Он привез заместителю гендиректора «Укроборонпрома» фотографии и выписанные второпях, буквально на коленках, характеристики самолета со словами: мол, вот мы с ребятами сделали такую штуку.

Хоть сам к конструкторским разработкам и изготовлению первого прототипа «Фурии» Артем Андреевич отношения не имел, но в отличие от сотоварищей-моделистов, которые не верили, что из этой затеи с продвижением пенопластового образца может что-то получиться, был убежден – ничего невозможного нет. Как говорится: видел цель и не замечал препятствий. Должно быть, публичной заявкой на жизнь вне киевского гаража, где собирался первый прообраз БАК «Фурия», этот аппарат обязан здоровому авантюризму, умноженному на профессиональный опыт менеджера Артема Вьюнника.

Вскоре после первого визита в «Укроборонпром» с презентацией «на листочках», где-то в конце апреля — начале мая, разработчики пенопластового образца получили приглашение принять участие в большом совещании на тему оснащения ВСУ БЛА. В тот период стали звучными и заметными претензии волонтерского движения, за которыми стояли коммерческие структуры, в адрес Минобороны, обвиняющими военное ведомство в отсутствии интереса к БЛА.

На совещании в Госконцерне, где присутствовали военные и гражданские специалисты в области беспилотной авиации, приглашенные компании, имеющие отношения к созданию образцов БПЛА и БАК (по крайней мере, заявляющие об этом) демонстрировали фотографии, слайды, мультики своих проектов. После презентации присутствующий на совещании Олег Васильевич Жданов из ЦНИИ ВВТ ВСУ напомнил собравшимся о давнем предложении показать свои образцы беспилотников в полете. И спросил: кто готов завтра провести испытания представленных изделий? К сожалению, желающих, кроме представителей будущего НПП «Атлон Авиа» (оно было зарегистрировано позже) не нашлось.

И это был первый шаг по продвижению продукта киевских авиамоделистов. Второй важный шаг в биографии беспилотного авиационного комплекса его создатели и менеджеры совершили, как они утверждают сами, уже скорее вопреки протекции представителя «Укроборонпрома». «После нашей демонстрации Александр Алексеевич начал заворачивать нас на Житомир (Житомирский военный институт им. С.П. Королева). Ориентировать на генерала Данника, который тогда возглавлял институт. Стеценко настаивал, чтобы мы ехали туда проводить испытания. В тот период мы познакомились с Павлом Яковлевичем Мельником, советником Гладуша (Игорь Гладуш – в то время директор ГХВТП «Спецтехноэксопрт»). Считаю, Мельник сыграл ключевую роль в развитии «Атлон Авиа». Он тогда посоветовал и предложил провести испытания нашего образца в ГНИЦ (Государственный научно-испытательный центр ВСУ) в Чернигове. И, несмотря на то, что пришлось войти в определенную фазу конфликта со Стеценко, мы приняли предложение Мельника», — вспоминает директор НПП «Атлон Авиа».

Летом 2014-го прошли испытания возможностей использования беспилотного летательного аппарата А1С «СІВЕР» (такой код был присвоен образцу) на базе черниговского научно-испытательного центра ВСУ. Разработчики БАК получили судьбоносный вердикт: применять БАК в ВСУ возможно…

Этот отчет открыл большое небо для изделия «Атлон Авиа», позволив собранные компанией образцы беспилотных авиационных комплексов официально применять в зоне АТО.

Надо сказать, что еще до первых испытаний на базе в Чернигове, добровольцы батальонов «Донбасс» и «Айдар» заинтересовались работой киевских авиамоделистов. Потенциальные заказчики ознакомились с возможностями хабийной модели и озвучили свои требования относительно дальности, времени полета и видения объектов. Задача была не рассматривать пейзаж, а разглядеть технику противника и при этом остаться незаметным. Полученное от добровольцев конкретное тактико-техническое задание (ТТЗ) побудило опытных любителей авиамоделизма всерьез заняться беспилотниками для армии.

Первыми эксплуатировать БАК «Фурия» стали в батальоне «Донбасс», где была создана специальная группа аэроразведки. Именно бойцы-разведчики придумали имя БАК А1С и нарекли его «Фурия». Одноименное название дали и своей группе. Кроме того, батальон «Донбасс» провел первую PR-кампанию «Фурии», рассказывая о ее успешных боевых полетах в СМИ.

Первые самолеты для АТО были сделаны на волонтерские деньги. Когда появлялся запрос на БАК от добробатов, Артем Вьюнник искал людей, которые хотели оказать помощь нашим защитникам. Заказчиков и спонсоров знакомили – они договаривались, и команда будущего «Атлон Авиа» получала финансирование на выполнение заказа…. «Принципиально важна была окупаемость того, что мы делаем. Иначе не было бы возможности для развития компании, для экспериментов и, в конце концов, создания новых образцов. Изначально много камней летело в нашу сторону за такую позицию, но со временем она доказала свою состоятельность. Те, кто до последнего держался исключительно волонтерских принципов, и искал деньги у благотворителей, давно ушли со сцены. Они не смогли построить серийное производство, модернизировать свой продукт. Причем такая ситуация характерна для всех сфер производства новых вооружений и военной техники», — объясняет Павел Мельниченко.

И вспоминает, как в то время некоторые «конкуренты» без должного опыта на пожертвования людей, собранные волонтерами, делали модели, которые неспособны были летать и разбивались.  Дилетантов, в интернете разыскавших инструкции по авиамоделированию, а на форумах прочитавших, какие должны быть передатчики, автопилот и фюзеляж, было предостаточно. Но время расставило точки над «і».

Предыдущий опыт авиамоделирования уберег команду НПП «Атлон Авиа» от многих ошибок, которые делали на этапе становления компании-новички. Однако в приобретенном ранее профессионализме был и отрицательный момент. «Многие критики и клиенты на первом этапе сравнивали наши образцы с авиамоделями. Проводили параллели по качеству, и по функционалу, но самое болезненное, – по цене. Это было через год после создания нашей компании, и тогда мы делали уже совсем иные образцы, чем те, что создавали в рамках хобби. И в плане полета, и в плане надежности, целевой нагрузки…», — вспоминает главный конструктор компании Павел Мельниченко.

В 2015 году, как только Министерство обороны Украины подписало первый контракт на поставку беспилотных авиационных комплексов  в войска, «доброжелатели» забили тревогу, мол,  МОУ закупает у «Атлон Авиа» модели, красная цена которых триста долларов. Дело в том, что первые образцы своего изделия киевляне собрали на основе американского хабийного самолета компании Рейндж Видео, стоимостью в 300 долл. «Атлон Авиа» и не скрывает, что прототипом его «Фурии» послужила платформа от самолета RVJ. Но продукт быстро и динамично развивался, и каждая последующая версия кардинально отличалась от предыдущей.

«Постепенно исправляли моменты, которые не удовлетворяли нас в хабийной модели. Вначале заменили крылья. Затем сделали новый фюзеляж. Потом вынуждены были переделать из-за перегрева мотоустановку, так как хабийный самолет не рассчитан на три часа полета. Передели целевую нагрузку модуля видеонаблюдения. К тому моменту перешли уже на новый автопилот.  Кроме того американский самолет – цельнопенопластовый, наш – из композитных материалов. А это уже другая технология, другая живучесть изделия.  За полтора года нашей работы фактически ничего не осталось от первоначального варианта RVJ. Правда, внешне «Фурия» осталась похожа на своего прародителя», — объясняет главный конструктор НПП «Атлон Авиа».

Тогда на сигнал бдительных конкурентов отреагировали в СНБО, поручив Минобороны разобраться в ситуации. И украинский производитель для заказчика сделал специальный сравнительный отчет по двум самолетам, доказав безосновательными обвинения в плагиате. Более того разработку частной украинской компании одобрил сам директор Рендж Видео. Он лично выступил инициатором встречи с Артемом Вьюнником, во время которой поблагодарил за такую комплексную модернизацию изначальной версии их самолета и предложил дальнейшее сотрудничество.

Когда же в очередной раз в интернете появилось видео «Фурии» с информацией, где команду «Атлон Авиа» снова пытались уличить в неком плагиате, то сам владелец компании Рендж Видео в комментариях написал: «Фурия» — гуд! Так держать! Молодцы!». И это было исчерпывающим ответом на все обвинения оппонентов…

После испытаний в Чернигове НПП «Атлон Авиа» стало тесно сотрудничать с МОУ. Частные производители беспилотников понимали, что серьезная работа на внутреннем рынке не может быть связана исключительно с ресурсами волонтерского движения. Летом 2014 года в компании уже задумывались над правильной стратегией развития и продвижения продукта, чтобы работать с заказчиками в лице Минобороны и других силовых структур. А для этого надо было пройти ряд установленных процедур, подготовить соответствующую документацию. В отличие от большинства аутсайдеров, эта обязательная бюрократическая составляющая не испугала «Атлон Авиа». Позже директор компании Артем Вьюнник утверждал, что свод существующих правил и норм — «это не совсем бюрократия, и не всегда бюрократия». Такой вывод основывался на собственном опыте и понимании важности рабочей конструкторской и технологической документации. Подходя к делу профессионально и системно, без грамотно поставленных процессов по конструированию не обойтись. Это обязательный мостик между, так сказать, творцами изделия и заказчиком, некая адаптация творческого языка изобретателя к четким техническим правилам покупателей.

«Как сказал мне тогда один уважаемый человек из департамента Минобороны, разница между производителями может быть только в том, что одно предприятие способно сделать два одинаковых изделия, а второе – нет. Предприятие, работающее с военным ведомством, не имеет права позволить себе находиться во второй категории», — убежден А.Вьюнник.

Многие частные компании сошли с дистанции по дороге к заветному

заказчику, потому что восприняли военную приемку как враждебную, непреодолимую для них преграду на пути. Только за неполные четыре года сотрудничества НПП «Атлон Авиа» с Минобороны сменилось три состава военпредов. О них производители БАК «Фурия» отзываются как о хороших учителях, к которым прислушивались и у которых перенимали опыт.

***

Первый контракт с военным ведомством на поставку беспилотного летательного аппарата А1-С киевское частное научно-производственное предприятие выполняло через посредника – ГХВП «Спецтехноэкспорт».  Компания вынуждена была обратиться к их услугам, так как тогда еще не имела доступ к «секретке», и не могла напрямую подписывать контракт с Минобороны. По словам Артема Вьюнника, договор со «Спецтехноэкспортом» заключили, не раздумывая, потому что в то время там работали Мельников и Гладуш – «люди, которые изначально нас несмышленых взяли за руку, и помогли разобраться в их достаточно закрытом оружейном мире, и встать на правильный путь»…

Летом 2015-го «Атлон Авиа» поставил ВСУ первые пять комплексов А1-С. Однако Минобороны было не первым госзаказчиком частной компании. Дебютные поставки своих беспилотных авиационных комплексов она осуществила еще осенью 2014-го в интересах Национальной гвардии Украины. Позже украинского частного производителя БАК вновь пригласили НГУ, чтобы оговорить условия новых поставок. Но «непрофессиональное» поведение офицера, занимающегося этим вопросом и, намеки на «непрозрачные схемы» оставили НГУ без изделий производства НПП «Атлон Авиа». В этом еще раз проявилась принципиальная позиция менеджмента частной компании вести бизнес исключительно по честным правилам, в рамках закона.

В 2017 г. киевская частная компания поставила по госконтракту для Службы безопасности Украины два беспилотных комплекса, заменив на борту средства оптической разведки специальными средствами. Образец был выполнен в рамках совместной разработки специалистов «Атлон Авиа» с институтом СБУ и Департаментом оперативно-технических средств.

И все же, в приоритете разработчиков и производителей украинской «Фурии» работа в рамках гособоронзаказа в интересах военного ведомства. Первый опыт, первая работа с военной приемкой, первые РКМ (расчетно-калькуляционные материалы) запомнятся надолго. Несмотря на то, что «Спецтехноэксорт» фактически являлся контрактером у Минобороны, а «Атлон Авиа» по договору должен был просто сделать и отдать ему изделия, команда подрядчика старалась все делать самостоятельно, как будто имела прямой контракт.  «И это было отчасти осознанно, — признается Вьюнник. — Хотелось самим понять и разобраться, как работает система. Тогда появилась уверенность, что готовы сами делать РКМ и напрямую работать с МОУ. Я честно сказал Павлу Мельнику, что эта первая и разовая наша с ними сделка на внутреннем рынке. Надо отдать должное, он воспринял мои слова адекватно, без обид».

Получив РКМ, компания «Атлон Авиа» подписала второй контракт с МОУ на поставку «Фурий» и выполнила его в 2017 году в предусмотренные сроки… Параллельно производители беспилотного авиационного комплекса постоянно занимались его модернизацией. Это своего рода фирменная фишка частного производителя, который стремился отдавать заказчику кардинально лучший продукт, чем оговаривали изначально. Такую тактику частный производитель беспилотников применял на начальном этапе. Однако жесткие штрафные санкции, предусмотренные за отклонения от курса выполнения контракта МОУ, заставили его откорректировать стратегию продвижения продукции на рынке. В 2017-м творческий полет конструкторской мысли и желание постоянно модернизировать свое детище чуть не поставил частное научно-производственное предприятие на грань выживания…

А годом ранее за киевским  НПП «Атлон Авиа» в профессиональных кругах и СМИ уже закрепился статус отечественного лидера в разработке и серийном производстве беспилотных авиационных комплексов поля боя. В том же 2016 г. компания представила заказчику глубоко модернизированную версию комплекса «Фурия» с индексом А1-СМ, которая прошла ведомственные испытания и была опробована артиллеристами в зоне боевых действий. Модернизированная версия получила высокие оценки военных. Отмечалось, что она по функциональным возможностям не уступает ведущим комплексам зарубежного производства. БАК А1-СМ «Фурия» способен обеспечить как автоматическое определение координат целей, так и их автоматическое сопровождение.

При дальнейшем усовершенствовании модификации А1-С разработчики «Фурии» учли пожелание артиллеристов и командования Ракетных войск и артиллерии ВСУ, которые те озвучили после подконтрольной эксплуатации БАК в артбригадах. На основе опыта боевого применения изделия специалисты «Атлон Авиа» разработали новые технические решения, которые воплотили в комплексе А1-СМ «Фурия». В частности, носовая часть модернизованной версии летательного аппарата  оснащена новой оптической системой, которая способна «видеть» в горизонтальной плоскости 360 градусов. А в ее крыло встроен фотоаппарат, который ведёт непрерывную съёмку.

Новый комплекс получил и специализированное программное обеспечение, которое упростило и ускорило действия корректировщиков, обеспечивая более эффективное поражение целей и повышая живучесть наших артподразделений. Два рабочих места – пилота и корректировщика стали узкоспециализированными. А1-СМ «Фурия» имеет основной и резервный каналы управления. Оба они цифровые и защищенные. За годы эксплуатации БАК в зоне АТО они продемонстрировали высокую надежность. При этом канал передачи данных в модернизированной «Фурии» остался аналоговым, а команда разработчиков продолжает искать новые решения в этом направлении.

Модернизированный образец прошел определяющие ведомственные испытания в интересах ВСУ по методике ЦНИИ ВВТ ВСУ. По так называемому «интегральному показателю» комплекс А1-СМ «Фурия» получила наивысший балл среди БАК отечественного производства.  И уже в рамках гособоронзаказа в 2016 и 2017 годах НПП «Атлон Авиа» поставляло ВСУ этот модернизированный продукт.

Готовясь к выполнению третьего заказа в рамках ГОЗ-2018, в компании приняли решение не гоняться за большими объемными контрактами. Такую позицию объяснили тем, что ресурсов для большой серии еще недостаточно, к тому же необходимо время для разработки нового продукта и доведения его до испытаний уже к концу 2018-го.

***

В сфере обеспечения ВСУ современными БЛА военное ведомство изначально сделало акцент на БАК, которые по масштабу задач классифицируют как «поля боя» и тактические. В районе АТО они предназначались для выполнения задач разведки, корректировки огня артиллерии и оценки результатов огневых ударов. Постепенно в механизированных и артиллерийских бригадах ВСУ, выполняющих боевые задачи на востоке Украины, создаются специальные подразделения, оснащенные БАК «поля боя» отечественного производства, такими, как А1-С «Фурия», Spectator-М, «Мара-2М», «Аист-100», польским БАК Fly Eye и т.д,

Конструкторы, программисты, инженеры НПП «Атлон Авиа», создавая продукт, стремились найти универсальные решения под конкретную задачу. Их «Фурия» может быть использована в разведке, но сам производитель позиционирует образец как БАК для артиллерии. Такая ориентация изделия диктует специализацию управления, программного обеспечения, систем наблюдения и т.д. Для проектирования БАК в интересах ВСУ необходимо придерживаться четких характеристик под конкретные технические задания, считают в компании.

В «Атлон Авиа» считают: для того, чтобы сделать настоящий БАК для нужд ВСУ, нужно самим стать артиллеристами, разведчиками и проникнуться их духом, задачами, тактикой. Например, понять, что такое артбатарея на марше: как она разворачивается, какие у нее позиции, куда направлен огонь… И только после этого можно сделать качественное изделие, необходимое именно артиллерии.

Вопрос качества производимых изделий всегда был приоритетным для компании. Директор НПП «Атлон Авиа» Артем Вьюнник на всех совещаниях и конференциях, где обсуждались проблемы организации жизнедеятельности частных предприятий ОПК и их взаимоотношений с госструктурами, в частности, с Минобороны как основным заказчиком в рамках гособоронзаказа, всегда имел свое мнение, часто отличающееся от большинства. Он стоял на позициях профессионального менеджмента: главное сделать не быстро, а качественно. Он против отмены ГОСТов,  и аргументируя свою позицию следующим образом: «Нужно отдать должное выстроенной системе ГОСТов, военной приемке, испытательных центров, ЦНИИ ВВТ ВСУ, ГНИЦ… Она просто не позволяет некачественному изделию попасть в войска. И никакая коррупция не в силах на это повлиять».

БАК А1-СМ «Фурия» готовится к госиспытаниям, которые открывает новую страницу в биографии ее производителя. Принятие на вооружение в ВСУ дает предприятию возможность долгосрочного планирования, связанного с эксплуатацией, позволит создавать под это штаты по управлению БАК в воинских частях, выделять ресурсы на ремонт «Фурии», на обучение персонала и т.д. Принятие на вооружения образца на 99% закрывает эксплуатационную часть вопроса.

После представления образца БАК на выставке в Стамбуле (май 2017 г.), разработчика начали атаковать потенциальные заказчики из Пакистана. За продвижение на пакистанском рынке уже взялся украинский спецэкспортер – СВТФ «Прогресс».

На своей базе компания может производить полсотни беспилотных авиационных комплексов в год. В НПП «Атлон Авиа» непрестанно думают о будущем компании и вкладывают в ее развитие. Продолжать функционировать на высоких оборотах команде частного НПП помогает понимание того, что в условиях рынка и жесткой конкуренции только действие и поиск новых решений способны удержать их компанию в полете. Потому параллельно команда «Атлон Авиа» разрабатывает новый продукт — высокоточный барражирующий боеприпас с оптическим каналом наведения. А также продолжает искать решения для расширения функционала использования БАК за счет установки на борт специальных средств.



Tags: БЛА, ГНИЦ, ГОЗ, Спецтехноэкспорт, Укроборонпром, финансы
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments