Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Тренажер Ми-8МСБ-В принят на вооружение Минобороны Украины



7 июня в Центре авиационных тренажеров АО «МОТОР СИЧ» был подписан акт о завершении государственных испытаний комплексного тренажера вертолета Ми-8МСБ-В. О важности этого события нам рассказал директор ЦАТ Юрий Тишков.
– На сегодняшний день на МОТОР СИЧ модернизируются и ремоторизируются вертолеты Ми-8, Ми-8МСБ, Ми-2, Ми-2МСБ, Ми-24. В начале мая Ми-8МТВ с новыми двигателями производства МОТОР СИЧ ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 3 установил 12 мировых рекордов в двух классах – взлетный вес до 10 тонн и более 10 тонн. Это триумфальное событие, поскольку на протяжении многих лет лучшими в этих классах были Eurocopter (до 10 тонн) и Ми-38 (более 10 тонн). Ми-8, созданный в 60-е годы, благодаря мощным и надежным моторам запорожского производства, обрел новую жизнь.


Установленные рекорды – это лучшее доказательство безусловного превосходства двигателей, профессионализма бригады, занимавшейся подготовкой и выполнением полетов, и мастерства летного состава. Мы по праву гордимся тем, что отечественная винтокрылая техника показала такой высокий результат. К сожалению, не все разделяют эту точку зрения, делая выбор в пользу зарубежных дорогостоящих машин, требовательных к условиям хранения и эксплуатации, нуждающихся в регулярном сервисном обслуживании...


Но вернемся к разговору о тренажере. Вертолеты Ми-8МСБ-В находятся на вооружении Министерства обороны Украины, подготовка пилотов осуществляется непосредственно на летательных аппаратах. Это дорого и небезопасно. Да, существует мнение, что управление Ми-8 и Ми-8МСБ идентично. Но это не соответствует действительности, поскольку они имеют различную массу, двигатели отличаются мощностью. Грамотному управлению обновленной машиной следует учиться, и здесь важность применения симуляторов для обучения сложно переоценить.


Тренажер Ми-8МСБ-В позволяет отшлифовать навыки взлета и посадок с нефтяной вышки, палубы корабля, методику использования различных внешних подвесок и т.д. Члены государственной комиссии в течение нескольких недель занимались его тестированием: контролировали идентичность запуска, показаний приборов давления, расхода топлива и органов управления симулятора на различных режимах полета. Результат – зафиксировано высокое качество изготовления тренажера, изображение в его кабине максимально приближено к реальному. Соответствующий акт мы сегодня подписали, затем министр обороны Украины издаст приказ о принятии его на вооружение. Это значит, что летный состав воинских частей может проходить здесь подготовку.
– Можно сказать, что управление тренажером – это полет на земле…
– Совершенно верно, и эта практика в мире применяется очень широко. К примеру, военный летчик США, имея налет 200 часов, около половины из них проводит в кабине симулятора. И это правильно, поскольку только таким образом можно отработать алгоритмы выхода из сложных ситуаций. И если отказ двигателей или отказ хвостового винта произойдет в воздухе, пилот не потеряет драгоценные мгновения, вовремя среагирует. А цена замешательства слишком высока. Как летчик-испытатель могу сказать, что детальная проработка предполетных указаний, анализ возможных и невозможных штатных и нештатных ситуаций, создание алгоритма выхода из них – чрезвычайно эффективно. При возникновении нештатных ситуаций в воздухе подготовленный летчик действует быстро и грамотно. Именно поэтому, согласно статистике, ни один сложный экспериментальный полет не завершился катастрофой. Аварии, как правило, происходят в простых метеоусловиях, на знакомом маршруте, когда, кажется, ничто не предвещает беды.
– Юрий Михайлович, востребованы ли услуги Центра авиационных тренажеров АО «МОТОР СИЧ» зарубежными партнерами?
– Да, у нас обучались пилоты из Франции, стран Африки. Совсем недавно приезжали перуанцы. Они смоделировали крайне сложные условия: отказ двух двигателей во время транспортировки леса на внешней подвеске на высоте 200 метров. Груз – максимальный, машина – на пределе возможностей… Неудачи следовали одна за другой… Но пилоты делали попытки снова и снова… Было очевидно, что им не хватает опыта. Мне удалось выполнить безаварийную посадку и пошагово показать, как это возможно сделать.
– Что в ближайших планах ЦАТ?
– Мы с оптимизмом смотрим в будущее: июль, август 2018 года планируем государственные испытания тренажера Ми-24ПУ1. До завершения 2018 года ожидаем поставки самого современного тренажера типа Ми-17, особенность которого заключается в возможности проведения летной проверки.
Как отметил председатель комиссии, начальник летно-методической службы армейской авиации командования сухопутных войск Владимир Колотило, тренажер Ми-8МСБ-В – единственный в Украине. Он позволяет экипажу совершенствовать навыки поведения в нештатных ситуациях, дает возможность освоить новые фигуры пилотажа, элементы полета. В Харьковском национальном университете Воздушных Сил им. И.Кожедуба действует тренажер Ми-8МТ, однако он, в отличие от современной новинки, не позволяет отрабатывать навыки боевого применения вертолета.
– Ми-8МСБ есть во всех летных частях Вооруженных Сил Украины, прекрасно себя зарекомендовали. Ранее пилоты осваивали их «вживую», но совсем скоро эта практика останется в прошлом. В конце июня состоится совместное совещание, где будет составлен график тренажной подготовки экипажей воинских частей. Уверен, это сотрудничество будет плодотворным, – подчеркнул Владимир Николаевич.
Tags: ВСУ, Ми-24ПУ1, Ми-8МСБ-В, Мотор Сич, тренажеры
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments