Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Аваков отказывается закупать вертолеты у Мотор Сичи из-за дороговизны и несоответствия требованиям



Перевод фрагмента ответа министра внутренних дел Украині Арсена Авакова на депутатский запрос нардепа-президента ПАО "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева о причине приобретения французских вертолетов вместо вертолетов "Мотор Сич":

"Вертолеты ПAО «Мотор Сич» на сегодня не соответствуют ведомственным тактико-техническим и эксплуатационным требованиям и требуют значительных объемов финансирования для проведения их модернизации. Вертолеты Ми-8МСБ-В по своим характеристикам, в частности по мощности двигателей, грузоподъемности, дальности полета, значительно уступают вертолетам H-225 французского производства. Специалисты Национальной гвардии Украины и Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, эксплуатирующих вертолеты Ми-2МСБ и Ми-8МСБ-В, отмечают, что доукомплектование их современной авионикой, системами управления, спутниковой связи и т.д. приведет к необходимости изменения условий их хранения и значительно увеличит стоимость."

Сравнительные характеристики французских и украинских средних многоцелевых вертолетов



Так, если сравнивать ТТХ французских вертолетов H125 (AS 350) H145 (ВК117, EC145) с украинским Ми-2МСБ, МСБ-2, то можно понять, что в Украине есть собственные вертолеты, которые могли бы удовлетворить национальное МВД. Тоже самое можно увидеть и сравнивая ТТХ вертолетов H225 и Ми-8МСБ. При этом следует отметить, что расходы могут быть на порядок ниже ...





Стоимость вертолета, один из важнейших показателей сегодня для Украины. Если французский новый вертолет H-125 стоит 2,3 миллиона евро, H-145 почти десять миллионов, то базовый вертолет Ми-2МСБ - стоит чуть больше миллиона евро. Если говорить о вертолете H-225, то цена стартует с отметки в 22 млн. евро, в то время, как отечественный Ми-8МСБ можно приобрести в 4-5 раз дешевле.
По оценкам экспертов для французских вертолетов стоимость летного часа составляет от 1300 до 1800 евро - для легких вертолетов и около 4000 евро - для средних, в то время как для отечественных этот показатель значительно меньше - 340 и 1000 евро соответственно.






Заявляется, что около 20 вертолетов Ми-8МСБ-В уже находятся на вооружении ВСУ и Национальной гвардии.



Руководству ПAО «Мотор Сич» было предоставлено необходимые требования для оборудования и оснащения патрульного вертолета бортовым и специальным оборудованием на современном высокотехнологическом уровне, обеспечивать его эффективное и длительное использование.
Модельный ряд вертолетов ПАО «Мотор Сич» включает модернизированные вертолеты типа Ми-2. Ми-2МСБ. Ми-8, Ми-8МСБ. Ми-8МТВ. Ми-8МТВ-МСБ, которые были выпущены в бывшем CСCP в 1975-1989 годах. Вертолеты типа Ми-8МСБ-В являются результатом модернизации вертолетов типа Ми-8Т (Ми-9) 1970-х годов выпуска. Кроме того, ряд комплектующих изделий к указанным вертолетам (за исключением авиационных двигателей) производится и поставляется авиационными предприятиями страны-агрессора - Российской Федерации.

Подробнее о сделке:

https://diana-mihailova.livejournal.com/2399957.html

Согласно слов нардепа, рыночная стоимость одного закупаемого вертолета составляет не более 5 миллионов евро. Эту же информацию подтвердили и в Минфмне Украины.
«В силу рыночной стоимости вертолетов H225 – с учетом их износа и аварийности – сумма сделки не может превышать 275 миллионов евро. Украина же наберет кредитов на 475 миллионов, переплатив тем самым 200 миллионов. Львиная доля переплаченных Украиной средств в последующем вернется непосредственно господину Авакову в качестве «отката. А это уже не «рюкзаки». Более того, эти вертолеты фактически принадлежат дочерней компании BNP Paribas – Parilease. BNP Paribas будет кредитовать сделку. Это также указывает на нерыночные подходы формирования ценообразования контракта», – утверждает источник в Минфине.

«В выводе управления было четко сказано , что для ратификации подписанного соглашения нужны финансово-экономические расчеты. Также в пакете документов отсутствовала конкретная информация о самих вертолетах. А ведь эти вертолеты – не новые. В подписанном Аваковым соглашении нет ни слова о контроле технического состояния поставляемой техники», – сообщили в Главном научно-экспертном управлении ВРУ.
«Аваков подает обществу подписание контракта как необходимое Украине событие. На самом деле это является попыткой скрыть коррупционную составляющую сделки. Здесь должны разбираться антикоррупционные органы», – утверждают в комитете ВРУ по вопросам европейской интеграции.

https://diana-mihailova.livejournal.com/2368020.html

Стоимость запорожских Ми-2МСБ меньше, чем вертолетов марки Aіrbus, в два раза, а стоимость летного часа — в четыре раза. Украина хочет приобрести французские вертолеты трех моделей: Н125, Н145 и Н225. Это аналоги украинских геликоптеров, которые выпускаются на запорожском АО «МОТОР СИЧ»: Ми-2МСБ, МСБ-2 и Ми-8МСБ. Вот только наши, отечественные, вертолеты имеют целый ряд преимуществ над французскими.

Украинские вертолеты не нуждаются в ангарах и могут храниться на открытых стоянках в аэропортах. Межремонтный ресурс вертолетов Ми-2МСБ составляет восемь лет, обслуживание выполняется в Украине.
Они в отличие от французских «неженок» могут похвастаться наличием противообледенительной системы. При этом у вертолета Н125 — один двигатель, что очень рискованно и не гарантирует безопасности полета, тем более над городом, а у его украинских «коллег» Ми-2МСБ и МСБ-2 — по два мотора. Максимальный взлетный вес у Н125 и Н145 составляет 2370 кг и 3585 кг соответственно, а у запорожских вертолетов Ми-2МСБ и МСБ-2 он значительно выше: 3700 кг и 4300 кг, а значит, и взять на борт они могут больше груза. Кроме того, отечественные машины выигрывают за счет дальности полета. Для сравнения, французский Н125 дальше, чем на 646 км, без заправки не улетит, у его собрата Н145 это расстояние составляет 685 км, а Ми-2МСБ спокойно может преодолеть 750 км, да и МСБ-2 легко осилит 720 км. Причем оба они могут быть оборудованы дополнительными баками (на Ми-2МСБ устанавливаются внешние баки, на МСБ-2 они ставятся внутри), что позволяет практически в два раза повысить дальность полета — до 1330 км. А это расстояние, на минуточку, больше, чем от Львова до Луганска (самые удаленные друг от друга города в Украине). К тому же обучиться пилотировать отечественные вертолеты можно на родине, и стоимость подготовки летчика в 10—20 раз ниже, чем переобучение персонала за рубежом для управления французской техникой. Да еще и средства наземного обслуживания для нее закупать придется. Тот же вывод можно сделать, сравнивая эксплуатационные характеристики еще одной модели французского среднетяжелого вертолета H225 Super Puma и украинского аналога — Ми-8МСБ с двигателями  ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, который установил ряд мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд высоты горизонтального полета в классе Е1 — 9155 м, что на 300 м превышает высоту горы Эверест — высочайшей горной вершины мира. Да и стоит он в три раза меньше H225 Super Puma, спрос на который заметно упал после ряда нештатных ситуаций и аварий, произошедших с ним в последние годы (в апреле 2016-го произошла катастрофа H225LP в Норвежском море, а в 2012 году два H225 совершили аварийные приводнения в Северном море).



Tags: МВД, Ми-2МСБ, Ми-8МСБ-В, Мотор Сич, Франция, вертолеты, коррупция, финансы
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments