Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Россия приступит к созданию сверхтяжёлого транспортника на замену «Руслану» после 2025 г. - Борисов



Научно-исследовательские работы (НИР) по созданию нового сверхтяжёлого транспортного самолёта на замену Ан-124 «Руслан» начнутся после 2025 года, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.
«Они в НИРовском плане в конце ГПВ (госпрограммы вооружения на 2018 - 2027 годы)», - заявил журналистам Ю. Борисов, отвечая на вопрос о планах разработать новый сверхтяжёлый самолет для замены Ан-124.
Вице-премьер отметил, что у России есть большой парк «Русланов» с хорошим ресурсом. Кроме того, самолёты будут модернизированы, в том числе, за счёт замены двигателя.

«Если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать», - сказал Ю. Борисов.


«Сейчас даже нет необходимости строить новые самолеты ("Руслан» - ИФ), у нас достаточно большой, с хорошим ресурсом парк существующих. Ан-124 пройдет модернизацию, безусловно», - заявил журналистам Ю. Борисов.

По его словам, в настоящее время нужно наладить производство по импортозамещению двигателя Д-18Т.
«Ан-124 на 80% делается в России. У нас полностью есть документация. Но если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать, нужды особой нет (возобновлять производство - ИФ)», - сказал Ю. Борисов.
Вице-премьер отметил, что с новыми двигателями «Руслан» будет иметь лучшие характеристики.
19 июня источник «Интерфакса» сообщил, что в России готовятся возобновить производство Ан-124 «Руслан». «Началась предварительная работа, составляется план. Но это не быстрый процесс», - сказал собеседник агентства.
Накануне на портале госзакупок был размещён документ, согласно которому ульяновский завод «Авиастар-СП» приступает к оценке готовности производственных мощностей к изготовлению модернизированных самолётов военно-транспортной авиации Ан-124-100М.
Как сообщалось, 2 июня командующий военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов сообщил в эфире «Эха Москвы», что в России рассматривают вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъемного самолета в мире - Ан-124 «Руслан».
Он заявил, что Ан-124 был разработан в советское время КБ «Антонов» и производился на Украине. Однако, по словам командующего, этот самолет интеллектуальной собственностью Украины не является.
На следующий день вице-президент ОАК по транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства Ан-124 «Руслан» в новом облике «является крайне непростой, но решаемой задачей».
Затем украинские СМИ со ссылкой на КБ «Антонов» сообщили, что в конструкторском бюро считают недостижимыми планы России по возобновлению производства «Русланов» без украинского участия, так как «только разработчик самолета - ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции».
Согласно сайту АО «Авиастар-СП» (Ульяновск), это предприятие обладает технологией производства самолета Ан-124 «Руслан». С 2003 года выпуск Ан-124 «Руслан» прекращен, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание летной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.
Согласно отчету за 2017 год компании «Ил», в рамках исполнения государственного контракта на модернизацию, восстановление исправности и продление ресурса на самолетах типа Ан-124 с ремонтом двигателей Д-18Т для нужд министерства обороны РФ в 2015 - 2017 годах, были выполнены соответствующие работы на двух воздушных судах Ан-124-100.
26 июня Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что пока не разрабатывает сверхтяжёлый транспортник на замену «Руслану».
«Эскизное проектирование самолёта на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76», - заявили в пресс-службе.
Ранее в СМИ со ссылкой на годовой отчет ОАК появилась информация о начале разработки сверхтяжелого транспортного самолета на замену «Руслану». Однако в отчёте говорится об эскизном проектировании СВТС - среднего военно-транспортного самолёта.
Tags: Ан-124-100, ВКС РФ, Д-18Т, НИОКР, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 599
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment