Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Президент ГП «Антонов» Донец о сути контракта с Aviall-Boeing и планах на 20 Ан-148, Ан-158 и Ан-178




Украинские самолетостроители начинают сотрудничество с компанией Boeing. После российской агрессии завод имени Антонова отказался от комплектующих из России, на импорт которых до тех пор, в основном, полагался. Соглашение с американской корпорацией подписали на авиасалоне в Фарнборо 17 июля. О сути контракта президента ГП «Антонов» Александра Донца расспрашивали корреспонденты «Голоса Америки».



«Голос Америки»: Прежде всего - в чем детали подписанного соглашения?
Александр Донец: Во-первых, речь идет о помощь со стороны Aviall (дочерняя компания корпорации Boeing) в создании неснижаемого запаса материалов стратегического значения - титана, алюминия для строительства самолетов. И мы договорились, что весь дефицит компонентов из расчета на два самолета, который мы по известным причинам не можем получить из Российской Федерации, этот дефицит нам будет предоставлять наш американский партнер. Здесь на территории предприятия «Антонов» мы откроем таможенно-лицензионный склад, на котором будет храниться все это оборудование.


Условия очень приемлемые для нас. Как только мы берем какой-то материал, Aviall в течение очень короткого времени должен поставить такой же материал или узел. Плата за них будет проводиться в течение месяца после того, как мы начали использовать эти составляющие в производстве. Другими словами, мы берем часть титана или алюминия, запускаем его в производство и в течение 30 дней должны компенсировать в финансовом плане Aviall за этот материал.


Речь пойдет не только о материалах. Это большой перечень: спецпровода, средства радиосвязи и тому подобное. С той логистикой, которой Aviall имеет сейчас по миру, это сделать гораздо легче, чем если бы «Антонов» занимался этим самостоятельно.

Это - первая часть сделки. А вторая часть - то, что Boeing поможет нам (это прописано в контракте) именно в послепродажной поддержке наших самолетов. Это означает, что эксплуатант, который покупает у нас самолет, будет уверен, что в случае отказа какого-то механизма, по логистической цепочке Boeing или Aviall нужный блок или компонент системы будет отправлен в то место, где будет находиться этот эксплуатант. Это то, о чем мы давно мечтали, но такое удовольствие могут себе позволить только такие крупные игроки авиационного бизнеса, как Boeing и Airbus.

ГА: Скептики говорят о конфликте интересов. Мол, для чего Boeing помогать конкурентам? Может, хотят задешево скупить украинские ноу-хау?
АД: Нет, Boeing поэтому и принял наше предложение и согласился на сотрудничество, что мы с нашими тремя машинами (Ан-148, Ан-158 и Ан-178) не попадаем ли в сегмент его интересов. Поэтому никакой конкуренции со стороны «Антонова» в данном случае нет.


ГА: Недоброжелатели говорят также, что замена российских запчастей на западные приведет к значительному удорожанию украинских самолетов, поэтому их никто не будет покупать...
АД: Должен сказать, что и российские комплектующие сейчас подошли к мировым, европейским ценам. Это не девяностые годы, когда цена российских запчастей была ниже на порядок. Сейчас этого уже нет. Дешевизны нет у российских запчастей. А вот по надежности они проигрывают. Взять хотя бы шины, резину. Если считать количество посадок, ресурс износа, то шины такого производителя как Dunlop, наверное, процентов на 20 дольше служат. Тот же размер, те же характеристики колеса, которые мы используем на «Руслане». Эту резину сейчас мы не имеем возможности покупать в РФ, а Dunlop показал отменное качество.
Подорожают наши самолеты? Возможно, но я не думаю, что значительно. Максимум от 5 до 10 процентов. Причем потенциальных заказчиков нашей техники это не пугает: они с удовольствием рассматривают возможность испольвать оборудование таких известных мировых производителей.

ГА: Кстати, кто готов покупать эти модернизированные украинские самолеты?
АД: У нас сейчас фиксированный контракт на 10 самолетов Ан-178 с азербайджанской компанией «Силквей». Единственное, что когда подписывался этот договор, речь шла о русской комплектации. Теперь придется немного пересмотреть и ценообразование, и даты поставок. Но мы не уходим от своих заказчиков.

ГА: А когда вы рассчитываете запустить эти самолеты в серийное производство?
АД: Очень хотелось бы увидеть первые машины, которые будут выходить из сборочного цеха, в конце 2019 года. Для этого уже много
сделано. У нас 10 фюзеляжей с крыльями стоят сейчас. Десять! В работе еще четыре. Также пять машин Ан-178 в работе. То есть это около 20 машин, с которыми мы сейчас будем пытаться работать параллельно. Мы считаем, это уже серия. Мелкооптовая, но серия. Серия - это когда есть большой заказчик. Ну, будем начинать с малого.
ГА: То есть вы все еще верите в перспективу украинского самолетостроения?
АД: Перспективы хорошие. Я верю в украинскую авиацию, я в ней проработал с 1988 года. Я хочу напомнить, что Украина находится
в пятерке стран, которые имеют полный замкнутый цикл создания самолетов. И я верю, что это соглашение с Boeing даст нам новый толчок. Не только мы, а очень многие компании, также и российские, ой как хотели бы «породниться» с такими серьезными игроками как Boeing и Airbus. А нам в этом случае повезло.

Tags: Ан-148, Ан-158, Ан-178, ВТС, ГП «Антонов», США
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 658
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Recent Posts from This Journal