Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Две БРЭМ "Атлет", доставленные из Украины в Таиланд, вместе с последней партией танков БМ "Оплот"



Обе БРЭМ "Атлет", доставленные из Украины во 2-ую бронекавалерийскую бригаду 2-ой пехотной дивизии в Прачин-Бури, вместе с последней девятой партией танков БМ "Оплот".

В настоящее время тайские военные, совместно с ХКБМ им. А.А. Морозова  занимаются строительством центра обслуживания ранее поставленной Украиной военной техники (БТР-3Е и БМ «Оплот»). В ближайшее время ожидается завершение работ.




БРЭМ-84 "Атлет" – это бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе основного боевого танка Т-84У "Оплот".

Компоновочно "Атлет" разделен на три отделения: жилое отделение для экипажа, машинное отделение (с размещенными в нем основной лебедкой, редуктором приводов и баками топливной системы и гидропривода) и моторно-трансмиссионное отделение (в котором установлен многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения).
На надгусеничных полках находятся снаружи отсеки вспомогательной силовой установки со сварочным оборудованием и системой охлаждения, гидропанели навесного оборудования, вспомогательные лебедки и аккумуляторный отсек, а также баки топливной системы.
Экипаж БРЭМ состоит из трех человек: механика-водителя, командира и слесаря-специалиста.
Ходовая часть БРЭМ "Атлет" полностью идентична танку Т-84У "Оплот". Гусеничный стартер имеет 7 прорезиненных опорных катков, 3 прорезиненных поддерживающих ролика, заднее ведущее и переднее направляющее колеса по каждому борту.
Функционал
БРЭМ-84 "Атлет" – это бронированная ремонтно-эвакуационная машина на гусеничном ходу, которая предназначена для подготовки к эвакуации и буксировки поврежденных образцов бронетанкового вооружения и техники, проведения сварочных работ, проведения землеройных работ, перевозки запасных частей и расходных материалов массой до 1,5 тонн.
То есть это машина, которая предназначена для технического обеспечения танковых подразделений.
Для выполнения этих задач "Атлет" оборудован крановой установкой грузоподъемностью до 25 т, которая позволяет в полевых условиях производить замену основных узлов и агрегатов танка, включая башню и двигатель.
Он оснащен сварочным аппаратом и другим оборудованием, которое позволяет проводить широкий комплекс работ по восстановлению боеспособности бронетехники непосредственно в полевых условиях.
Для эвакуации боевых машин "Атлет" оборудован лебедкой с максимальной силой до 250 кН, которой достаточно для вытягивания основных боевых танков. А специальное оборудование позволяет проводить буксировку техники на скорости до 25 км/час.
Вообще, 1000-сильный двигатель позволяет "Атлету" при собственной массе в 46 т развивать скорость до 70 км/час.
Вооружение
Так как БРЭМ-84 "Атлет" предназначена для выполнения заданий непосредственно на поле боя, то конструкторы позаботились и о вооружении. Она оснащена 12,7-мм танковым пулеметом (в базовом варианте – советский НСВТ, установленный в зенитно-пулеметную установку открытого типа с боекомплектом 450 патронов, хотя не исключено использование современных боевых модулей "Сармат", "Стилет" или "Тайпан" – точной информации об этом пока не поступало). Также на машину установлены 8 пусковых установок для отстрела дымовых гранат.
История проекта
Первая БРЭМ-84 была разработана в далеком 1997-м году Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А.А. Морозова при участии запорожского электровозоремонтного завода "Искра" на базе советского основного боевого танка Т-80УД ("прадедушки" современного БМ "Оплот"), которая позже была заменена на Т-84У "Оплот".
Демонстрационный образец БРЭМ-84 был построен в 1997-м году и показан в 2000-м году на оружейной выставке DSA-2000 в Малайзии. И только через десять лет после своего "рождения", в 2007-м, БРЭМ-84 вышла на этап государственных испытаний.
На вооружение украинской армии БРЭМ-84 была официально принята 24 ноября 2008-го года, но в серийное производство до 2018-го года так и не поступила. Более того, до недавнего времени данная машина существовала лишь в количестве одного экземпляра – в распоряжении Военного института танковых войск НТУ "ХПИ" и использовалась для практических занятий с курсантами старших курсов.

Tags: ВТС, Завод им. В.А.Малышева, Оплот, Таиланд, Украина, Укрспецэкспорт, ХКБМ им Морозова
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 660
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment