Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Скоро: Pioneering Spirit уже прошёл половину маршрута второй нитки Турецкого потока




Pioneering Spirit, крупнейшее в мире судно, предназначенное для прокладки подводных трубопроводов, принадлежащее швейцарской компании Allseas, уже прошло половину маршрута второй нитки Турецкого потока.


Технические характеристики
Длина судна — 382 м, ширина — 124 м. Высота - 30 м. Максимальное водоизмещение 932 000 т. Валовая вместимость 443 042 т. Грузоподъемность при монтаже надстройки платформы — 48 000 т, буровой установки — 25 000 т (при монтаже платформы надстройка и буровая вышка устанавливаются на платформу целиком). Стоимость — 3 млрд долларов.


23 июня 2017 года на борту судна побывал Президент России Владимир Путин для наблюдения за процессом стыковки мелководной и глубоководной частей газопровода «Турецкий поток».

***

Согласно плану работ, Pioneering Spirit должен был продолжить в 3м квартале 2018 г укладку 2й нитки магистрального газопровода (МГП) Турецкий поток на глубоководье.

Глубоководную укладку морского участка 1й нитки МГП Турецкий поток Pioneering Spirit завершил в конце апреля 2018 г.

Об этом сообщал Газпром.

Но июля 2018 г Pioneering Spirit по каким -то причинам ждать не стал.

2 мая 2018 г судно проследовало через турецкий пролив Босфор.

Для прохода судна через Босфор турецкие власти на несколько часов приостановили движение по проливу.

При прохождении уникального Босфорского моста судно сопровождало несколько буксиров.

После прохождения турецких проливов и Мраморного моря судно вышло в Средиземное море.

Судно возвращается в порт Роттердам в гавань Алексии (Alexiahaven), откуда оно вышло в субботу 13 мая 2017 г в 17:00 по местному времени.

Контракт с Allseas - судовладельцем Pioneering Spirit, на строительство 1й нитки морского участка магистрального газопровода  (МГП) Турецкий поток 8 декабря2016 г в Амстердаме South Stream Transport B.V. (SST) - дочка Газпрома, экс- оператор МГП Южный поток.

На трубоукладку 2й нитки стороны заключили контракт в феврале 2017 г.

на фото видна эта опущенная в воду решетчатая балка

Специально для этого проекта судно - трубоукладчик Pioneering Spirit был оснащен так называемым «жалом», решетчатой балкой на корме
для укладки труб газопровода в море. Эта стрела сделала общую длину судна около 477 метра!

Pioneering Spirit должен был строить МГП Южный поток, и после срыва проекта 3 года ждал у моря погоды.

Поэтому контракт на строительство МГП Турецкий поток был спасением для Allseas.

23 июня 2017 г в присутствии В. Путина, А. Миллера и главы Allseas Э. Хеерема было анонсировано начало глубоководной укладки 1й нитки газопровода судном Pioneering Spirit.

Теоретически, есть 3 варианта оценки нынешней ситуации:

- судно вернется и по плану работ построит 2 нитку МГП Турецкий поток;

- стороны не договорились, и строить 2ю нитку судно не будет;

- 2я нитка уже построена глубоководье, но об этом пока не говорят.

В пользу последнего варианта говорит то, что Pioneering Spirit в сентябре 2017 г делал странные передвижения уже после начала укладки труб 1й нитки.

Уложив трубы до начала экономической зоны Турции, судно вернулось на мелководье и медленно со скоростью трубоукладки, около 4 км/сутки двинулось в строну Турции по трассе МГП.

Кроме судов сопровождения , в это время там был замечен и балкер Edamgracht, загруженный трубами  еще для Южного потока со склада в Болгарии.

судно - трубоукладчик Audacia компании Allseas - подрядчика строительства 2х ниток морского участка газопровода

Ранее, в июле 2017 г 2е судно - трубоукладчик Audacia в течение нескольких суток двигалось на мелководье по трассе построенной 1й нитки с постоянной средней скоростью 0,1-0,15 узла (4-5 км/сутки).

Комментариев Газпрома не было как по странным перемещениям Audacia, так и Pioneering Spirit.

Любопытно, что таинственность наблюдается не только с трубоукладкой 2й нитки.

Может ее, эту 2 нитку вовсе решили не строить, ведь до сих пор не подписан гарантированный контракт на покупку газа Европой из 2й нитки.

Вместо это Европа откровенно поддерживает очередной проект диверсификации - газопровод EastMed доставки газа с шельфовых месторождений Израиля.

МГП Турецкий поток поддерживает Сербия с мыслями о МГП Сербский поток, а Израиль - МГП EastMed.

По совпадению, вероятно, случайному, Б. Нетаньяху и А. Вучич были 9 мая 2018 г в г Москве и вместе с В. Путиниым увлеченно смотрели Парад Победы.

Pioneering Spirit - крупнейшее в мире судно своего класса длиной 477 м ( 382 без балки) и шириной 124 м, предназначенное для глубоководной укладки трубопроводов, установки и демонтажа крупных нефтегазовых морских платформ.

Построено в 2014 г.

Максимальное водоизмещение 932 тыс т. Валовая вместимость 443 тыс т.

Предполагаемая скорость трубоукладки - около 5 км/сутки. Фактическая -  4,3 км/сутки, но был и рекорд максимальной производительности - 5,6 км/сутки.

Подруливающие устройства позволяют судну работать не только при штиле.

Базовые ставки аренды судна - трубоукладчика составляют более 400 тыс долл США/сутки!







Tags: Газпром, ЕС, Европа, Россия, Турция, газ, экономика
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments