Кроме флагманского корабля ВМС ВС Украины, в текущем году на отечественных предприятиях будет отремонтировано еще пять кораблей и судов
В Военно-Морских Силах Вооруженных Сил Украины продолжаются работы по восстановлению технической готовности корабельного состава и судов обеспечения. Из Государственного бюджета запланировано выделить на выполнение этой задачи около 28 млн. грн.
Уже в начале января на сайте электронной системы государственных закупок РroZorro опубликована тендерная документация, касающаяся докового ремонта фрегата «Гетман Сагайдачный», артиллерийского катера «Скадовск», судна размагничивания «Балта», учебного катера «Чигирин», а также морского водолазного бота «Нетешин».
Как сообщил начальник Управления эксплуатации и судоремонта командования ВМС ВС Украины капитан I ранга Владимир Шевченко, в частности, на флагмане национального флота судоремонтное предприятие, которое выиграет тендер (скорее всего, ПАО «Ленинская кузня», принадлежащая Петру Порошенко), осуществит плановый доковый ремонт корабля, ремонт корпусных конструкций надстройки, а также текущий и поддерживающий ремонт ракетно-артиллерийского и минно-торпедного вооружения.
- Доковый ремонт этого корабля - это очистка, осмотр и покраска подводной части его корпуса, донной арматуры и цистерн, - отметил капитан I ранга Владимир Шевченко. - Кроме этого, мы планируем осуществить текущий ремонт рулей, линий валов и гребных винтов, а также других устройств, систем, оружия и технических средств, ремонт которых не может быть выполнено на плаву.
Кстати, доковый ремонт флагмана займет не более четырех месяцев.
Командующий Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины вице-адмирал Игорь Воронченко: «Этот год объявлен годом Военно-Морских Сил, и увеличение корабельно-катерного состава является приоритетным.
Одновременно с введением в боевой состав новейших образцов кораблестроительной отрасли Украины запланировано восстановление кораблей, которые вышли из аннексированного Крыма и нуждаются в модернизации и ремонте. Важным нововведением на флоте в текущем году станет создание собственной современной мастерской для ремонта катеров водоизмещением до пятисот тонн. Это позволит осуществлять полный цикл ремонта от докования до швартовых и ходовых испытаний собственными силами экипажей, не исключая катера из компании.
В этом году будет продолжено финансирование строительства корвета для украинского флота. В настоящее время уже обработан и утвержден государственный оборонный заказ, предусматривающий выделение ресурсного обеспечения под госгарантии».
После окончания ремонта запланирован контрольный выход корабля «Гетман Сагайдачный» в море для ходовых испытаний главной энергетической установки на различных режимах хода.
В свою очередь артиллерийский катер «Скадовск» пройдет доковый ремонт, скорее всего, у причальной стенке в пункте постоянной дислокации. Это, по мнению флотского командования, значительно удешевит стоимость всех мероприятий и позволит аккумулировать средства на дополнительные работы. Всего же запланировано около 3 млн. грн.
Что же касается водолазного судна «Нетешин», то на его обновление в текущем году будет выделено около 6 млн. грн. Этой суммы, по расчетам Управления эксплуатации и судоремонта командования ВМС ВС Украины, практически хватит на полную замену обшивки подводной части внешнего корпуса, осуществление ремонта валопровода, рулевого устройства, а также водолазного комплекса. Кроме этого, запланированы работы, связанные с заменой устаревших и установкой дополнительно новых образцов водолазного вооружение, а также с повышением живучести и безопасности, надежности эксплуатации и использования имеющихся на борту технических средств.
- Более чем в 3 млн. грн. обойдется ремонт учебного катера «Чигирин», - сообщил капитан I ранга Владимир Шевченко. - В частности один главный двигатель судоремонтникам предстоит «оживить», а на другом - восстановить работу топливной системы. Польское происхождение агрегатов совсем не смущает специалистов. В течение последних двух лет на катерах этого проекта «Новая Каховка» и «Смела» успешно отремонтированы главные и вспомогательные двигатели, валопроводы и донная арматура.
Journal information