Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Поставка ремоторизированных ПАО «Мотор Сич» Ми-24В-МСБ в Юж. Судан

В январе-мае 2015 г. в Юж. Судан были поставлены три боевых вертолета Ми-24В-МСБ, оснащенных модернизированными двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ-1В-03 разработки и производства ПАО «Мотор Сич».

В январе, марте и мае 2015 г. было отгружено по одному вертолету, цена каждого из которых составила соответственно – 6,6413 млн. долл., 6,7021 млн. долл. и 7,096 млн. долл.

В письме Совету Безопасности ООН S/2016/70  Letter dated 22 January 2016 from the Panel of Experts on South Sudan established pursuant to Security Council resolution 2206 (2015) addressed to the President of the Security Council, содержащем Итоговый отчет Группы экспертов по Юж. Судану, во исполнение  Резолюции 2206 (2015) СБ ООН, среди прочей небезынтересной информации содержится описание поставок из Украины боевых вертолетов Ми-24 в Юж. Судан.

74…. Ми-24, ударные вертолеты, упомянутые в промежуточном докладе Группы, имеют жизненно важное значение в обеспечении правительства (Юж. Судана) решающим оперативным преимуществом, особенно при обороне Джуба и основных нефтяных установок в Paloich, штат Верхний Нил.

75. По состоянию на середину декабря (2015 г.), правительство (Юж. Судана) имело, по крайней мере, три боеготовых вертолета Ми-24 и ожидает доставки других, что зависит от завершения оплаты. Вертолеты были приобретены у частной украинской компании, «Мотор Сич» за 42,8 млн. долл.[80]
Группа провела консультации с несколькими авиационными экспертами, которые утверждают, что, даже если в договор включены сборы за техническое обслуживание и операции, цена за единицу товара для данного типа воздушного судна чрезмерно велика. Оплата была осуществлена в два этапа, при этом первый платеж на сумму 21 млн. долл. был проведен через министерство нефти и добычи (Ministry of Petroleum and Mining).[81] – Примечание: примерно соответствует таможенной стоимости трех Ми-24В-МСБ, указанной украинской Государственной фискальной службой.
Это было явное нарушение правительственных процедур для подобных сделок, которые, должны проходить через Министерство финансов и экономического планирования (Ministry of Finance and Economic Planning), Министерство обороны и по делам ветеранов (Minister of Defence and VeteransAffairs). Затем министру финансов и экономического планирования было поручено (15 сентября 2015 г.) выплатить второй взнос, потенциально указывая на изменение процедуры или отсутствие доступной твердой валюты в Министерстве нефти. [82]
Украинские власти также указали Группе, что Госэкспортконтроль выдал лицензию на экспорт вертолетов Ми-24 в Южный Судан компании «Промоборонэкспорт» 19 марта 2015 г. без указания количества летательных аппаратов или даты их поставки.

76. Контракты на вертолете могут включать в себя плату за сервис, техническое обслуживание и, возможно, прочие операции. Группа несколько раз наблюдала обслуживание этих вертолетов в Джубе (см. Figure II Crews servicing Mi-24 attack helicopters at the military airport in Juba), которое выполняли, по меньшей мере, 10 лиц европеоидной расы и 4 африканца, присутствующих в одном случае (26 ноября) после завершения операций в штате Зап. Экватория. Некоторые из подрядчиков носили военную форму, другие были одеты в гражданскую одежду и, по меньшей мере, один был одет в спецовку с надписью «Мотор Сич».



77. Группа получила доказательства того, что, по состоянию на середину сентября (2015 г.), Министерство обороны и по делам ветеранов обратилось с просьбой окончательного расчета по контракту к Министерству финансов и экономического планирования по закупке четырех дополнительных ударных вертолетов через компанию Bosasy Logistics, базирующуюся в Кампале (Уганда) общей стоимостью 35,7 млн. долл.[83] - Примечание: таможенная стоимость двух Ми-24В, указанная украинской Государственной фискальной службой составила около3,8 млн. долл.
Bosasy Logistics зарегистрирована в Уганде в качестве компании, предоставляющей продукцию и услуги военного назначения и безопасности. Ее руководители тесно связаны с руководством Уганды.[84]



80 Конфиденциальный документ, полученный Группой из официальной переписки с Украиной. ПАО «Мотор Сич» получило экспортную лицензию 18 сентября 2014 года.
81 Конфиденциальный документ, полученный Группой. Группа не смогла выяснить точную дату, когда был уплачен первый взнос.
82 Конфиденциальный документ, полученный Группой.
83 Конфиденциальный документ, полученный Группой. Записи компании Bosasy Logistics, полученные Группой.
84 Интервью с оборонным аналитиком Y и журналистом X в Кампале (октябрь 2015 г.) и угандийским гражданином в Джубе (ноябрь 2015 г.), а также официальным представителем  южно-суданского правительства C в Кампале (ноябрь 2015 г.). Украинские власти сообщили Группе, что ПАО «Мотор Сич» также получило лицензию на экспорт вертолетов в Уганду в октябре 2014 года, а также источники Группы в Кампале указали, что они не были осведомлены о каких-либо дополнительных поставках вертолетов Ми-24 для ВВС Уганды по состоянию на ноябрь 2015 г. Тем не менее, Группа не может с уверенностью утверждать, что Bosasy Logistics продает вертолеты «Мотор Сич» в Южный Судан.

Tags: ВТС, Ми-24, Мотор Сич, ООН, Уганда, Юж.Судан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments