Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Интервью начальника управления кораблестроения Командования Военно-морских сил Украины Радчука





На прошлой неделе на киевском судостроительном заводе «Кузница на Рыбальском» торжественно спустили на воду первый украинский десантно-штурмовой катер проекта 58503 ( «Кентавр»). По заказу Министерства обороны Украины его построили для Военно-морских сил. В течение ближайших трех-четырех недель «Кентавр» перебазируется в Одессу. Сейчас первый украинский «Кентавр» все еще находится на киевской «Кузнице на Рыбальском». Об этом Радио Свобода сообщил начальник управления кораблестроения Командование Военно-морских сил капитан 1 ранга Василий Радчук.
- У так называемой «стенки для достройки», непосредственно на воде, на катере устанавливают основное и дополнительное оборудование - в частности, навигационное, вычислительные комплексы и системы, высокоточные элементы и тому подобное. Процесс продлится несколько недель, после чего начнутся швартовочные и продлятся заводские испытания. Работу механизмов и систем проверят во время хода катера Киевским морем.

Десантно-штурмовой катер «Кентавр» во время спуска на воду. Киев, 14 сентября 2018 г.

Перебазировать «Кентавр» из Киева в Одессу будет его экипаж (командиром назначен старший лейтенант Сергей Одинец - во время аннексии Крыма в 2014 году он, тогда курсант Севастопольской академии ВМС, не изменил воинской присяге и вышел на материковую Украину - ред.).


- Какова численность экипажа «Кентавра»?
- Пять человек. Такая же, как на наших малых бронированных артиллерийских катерах.
- «Кентавр» пойдет в Одессу своим ходом?

- Возможны варианты: транспортный док, буксир или своим ходом. Это уже решает завод. По прибытии к месту базирования начнутся государственные испытания, в том числе обязательно во время шторма.
- Некоторые эксперты считают, что определенные погодные условия ограничивают действия десантно-штурмового катера. Это так?

- Пресса и некоторые эксперты некорректно понимается определенные характеристики «Кентавр». Поясню, что именно вызывает путаницу. Нормативные документы Военно-морских сил Украины действительно предполагают, что выходы катера, его переходы, стрельбы должны проводиться при волнении моря до трех баллов и скорости ветра до 12,5 метров в секунду - это требования руководящих документов. Но не ограничения катера.
Речь идет о том, что когда волна выше, а ветер сильный, то эффективность применения оружия (и механизмов катера), соответственно, снижаются. При таких погодных условиях катер должен маневрировать скоростью и курсом. Не идти напролом, «скакать» с волны на волну, а уменьшить скорость, взять галс в соответствии с волной.
- А если волнение моря составит, скажем, пять или даже больше баллов?
- Руководящими документами указано, что в таком случае катерам «не рекомендуется отдаляться от пункта укрытия на расстояние более 50 миль» (более 90 километров - ред.). Опять-таки, это рекомендации, не закон, не обязанность, и если командир решит идти в море и выполнять задачи, никто его за это решение не наказывать. Другое дело - комфорт экипажа при пяти баллах: катер небольшой, бужет ловить каждую волну, будут брызги залетать на иллюминаторы, оптику и тому подобное. Впрочем еще раз отмечу: никаких ограничений относительно перехода «Кентавра» морем нет.
Курс - на ракетную «Лань»
В командовании Военно-морских сил Украины осознают, что малые бронированные артиллерийские катера (на сегодня в составе украинского флота 6 МБАК - ред.) и десантно-штурмовые катера «не могут быть основой ВМС».


Малый бронированный артиллерийский катер в акватории Одесского порта, 14 июля 2018 г.

В частности, в статье «Развитие для победы. Взгляды Командование ВМС на восстановление украинского флота» признается: «Сосредоточиваясь исключительно на побережье, мы полностью отдаем противнику инициативу на море. Восстановление только обороны побережья недостаточно. Сейчас переходим ко второму этапу - наращиванию возможностей в ближней морской зоне. Там основным инструментом защиты национальных интересов Украины является ракетное оружие и его носители - ракетные катера, береговые ракетные комплексы».

Учитывая это, нужно «форсировать работы по закладке корабля проекта «Лань» (быстроходный ракетный катер - ред.) с установкой на нем комплекса с противокорабельными ракетами «Нептун». Такое мнение в интервью Радио Свобода высказал директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец.

Эскиз ракетного катера «Лань»

«Также нужно ускоряться с закупкой иностранных средств, в частности противоминных кораблей и дооснащением американских катеров класса «Айленд»(Island) и др. Все это станет тем системным подходом, который существенно повысит возможности ВМС Украины по сравнению с нынешним состоянием», - добавил военный эксперт.

В августе посол Украины в США Валерий Чалый анонсировал: уже в этом году Украина может получить права на два быстроходных патрульных катера класса «Айленд» Береговой охраны США. В Минобороны Украины планируют, что в ноябре-декабре 2019 г. американская сторона доставит катера в Одессу.
По крылатой ракеты «Нептун» разработки украинского ГосККБ «Луч», которая способна уничтожать как морские, так и наземные цели: очередной этап ее испытания состоялся в августе на юге Одесской области - была точно поражена морскую цель на расстоянии 100 километров.



Крылатая противокорабельняа ракета разработки ГосККБ «Луч»


В своем прогнозе для Радио Свобода военный эксперт Михаил Жирохов предположил, что на вооружение «Нептун» примут через год.
«У нас нет финансового ресурса оснастить отечественный флот кораблями различных классов. Поэтому пока с помощью катеров - и малых бронированных артиллерийских и десантно-штурмовых - решаем насущные задачи. Однако я уверен, что попробуем пойти по пути развертывания береговых, морских и авиационных комплексов, чтобы компенсировать отставание от противника в силах и средствах в акватории», - подытожил директор Defense Express Сергей Згурец.
Конкретные сроки закладки украинского ракетного катера «Лань» пока неизвестны. «Готовимся. Рассчитываем, что это произойдет до Нового года», - так ответил на этот вопрос начальник управления кораблестроения Командование Военно-морских сил Украины Василий Радчук.
Украинские «Кентавры» лучше российских «Рапторов»?
Проект «Кентавр» имеет ряд отличий от аналогичных в этом классе катеров.

Національна промисловість оперативно реагує на воєнні загрози держави. Протягом останніх двох років, колективом вітчизняного ПАТ «Кузня на Рибальському» було збудовано та передано національним ВМС шість броньованих артилерійських катерів. Вони вже виконують бойові завдання за призначенням. Ми наполегливо нарощуємо сили - планово і системно. Сьогодні - ще одна перемога на цьому шляху. Спускається на воду перший корпус десантно-штурмового катеру «Кентавр». У найближчій перспект

Ещё


326

Для высадки взвода морской пехоты нужны три российских катера «Раптор», тогда как емкость украинского десантно-штурмового катера - 36 человек, таким образом достаточно одного «Кентавра».
При этом, замечает капитан 1 ранга ВМС Василий Радчук, «усиленный взвод морской пехоты размещаться в «Кентавре» в комфортных условиях, в специализированных штурмовых креслах. Такая же система кресел используется в катерах медицинской эвакуации».

Десантно-штурмовой катер «Кентавр» во время спуска на воду. Киев, 14 сентября 2018 г.

- Когда начинали работать над созданием нашего «Кентавра», как прототипы рассматривали шведский CB 90 и российский «Раптор». Имея подробную информацию об обоих проектах десантно-штурмовых катеров, пришли к выводу, что в наших условиях эффективными они не будут. Они алюминиевые, легко «прошиваются» пулями и осколками. «Кентавр» мы сделали бронированным, с тремя боевыми модулями, которые стабилизированы и могут работать на любой скорости малого корабля.
- Можно ли утверждать, что по отдельным характеристикам украинский «Кентавр» превышает российский «Раптор»?
- Кроме повышенной десантомисткости, наш «Кентавр» имеет большее водоизмещением, сильнее вооружен (пулеметы, гранатометы, реактивные системы залпового огня), лучше оснащен связью.
На другие, в частности на скоростные и маневренные характеристики, посмотрим во время испытаний в море. Недостатки, как на любом объекте, возможны, но при государственных испытаний будем устранять их. Катер с замечаниями или проблемами принимать в состав ВМС не собираемся.
- Сколько вообще ожидается «Кентавров»?
- Дискуссионный вопрос. Думаю, что до конца года будет заложено еще несколько этих катеров.


Tags: ВМСУ, испытания, катера, кораблестроение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments