Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Производство агрегатов шасси для самолетов Ан-140-100, Ан-148-100 и Ан-158 на Южмаше




С 1996 года на Южмаше начата подготовка производства, а затем была изготовлена ​​опытная партия, после чего началось и серийное производство агрегатов шасси для самолета Ан-140. С 2002 года в производство поступили агрегаты шасси Ан-148, а с 2012 года - агрегаты шасси Ан-158.

Агрегаты шасси (опоры) обеспечивают взлет, посадку и перемещения самолете по поверхности суши, они воспринимают и передают на его конструктивные элементы статические и динамические нагрузки, которые при этом возникают.
Конструкция шасси производства Южмаш позволяет эксплуатировать самолеты во всех климатических условиях на бетонированных взлетно-посадочных полосах (ВПП) с категориями покрытия А, В, С, Д и подготовленных грунтовых ВПП с прочностью грунта не менее 12 кгс/см², в зависимости от взлетного веса самолета.
В производстве агрегатов шасси используется до 80% титана, за счет чего шасси стали более легкими без потери прочности. Это позволило увеличить грузоподъемность самолета.
Впервые в мире при изготовлении агрегатов шасси для гражданских самолетов на Южмаше применена уникальная технология бронзирования титанового поршня, что позволило снизить коэффициент трения и повысить антифрикционные свойства.
В процессе производства агрегатов шасси используются ряд интересных технологий.
Сварка титанового сплава ВТ-22 производится в вакуумной камере электронным лучом с добавочной проволокой с последующим рентгеновским контролем сварного шва.
Термообработка проводится в вакуумной камере с автоматическим контролем режимов нагрева. Метод позволяет исключить появление слоя газонасыщения (альфированого слоя).
Газотермическое нанесение защитных и твердых покрытий происходит постепенным нанесением хромирования и химического никелирования деталей из сплава ВТ-22 новыми видами газотермических покрытий. Ранее эти операции выполнялись традиционным гальваническим способом.
Плазменный метод нанесения покрытий - нанесение покрытия ВКНА (жаростойкое твердое никель-алюминиевое покрытие). Плазменный метод характеризуется высокой плотностью получаемого покрытия и его хорошим сцеплением с основанием.
Кроме того используется механическая обработка покрытия, которая позволяет добиться герметичности агрегатов шасси, а также гальванохимические и теплоизоляционные технологии.
Гарантийный срок эксплуатации агрегатов шасси - 3 года; гарантийная наработка - 2000 посадок (полетов) в пределах гарантийного срока эксплуатации.

Ruslan N. Y. ZaMir Дополню вышеизложенное, что после окончания гарантийного срока эксплуатации агрегатов шасси, специалисты ГП "ПО ЮМЗ им. А. М. Макарова" готовы обеспечить постгарантийное обслуживание, вышеуказанной продукции, что в разы увеличивает срок эксплуатации . Также, специалисты нашего предприятия готовы выполнить ремонтные работы агрегатов шасси практически всех типов сложности....

Примечание: Из Решения Хозяйственного суда Днепропетровской обл. по  делу № 904/201/17, рассматривающего иск Серийного завода ГП «Антонов» к ГП «ПО Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» с требованием вернуть задолженность в размере 13 766 244,00 грн., можно оценить стоимость шасси украинского производства для новых самолетов Ан-148 и Ан-158.



Свернуть


21 сентября 2012 года между ГП «Антонов» в лице филиала «Серийный завод «Антонов» (заказчик) и Государственным предприятием «ПО Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова» (поставщик) заключен договор №150/305/472-150-12, согласно условиям которого поставщик обязался в 2012-2013 году поставить и передать в собственность в обусловленный договором срок заказчику Узлы детали летательных аппаратов, а именно: комплект агрегатов шасси для гражданского самолета Ан-148 и комплект агрегатов шасси для гражданского самолета Ан-158.

Дополнительным соглашением №1 от 22.01.2014 г.. к указанному договору внесены изменения, согласно которым, общая стоимость договора изменена на 41 298 732,00 грн. (сумму фактически уплаченную ГП «Антонов» в марте 2013 г.) порядок осуществления оплаты - 100% предоплата; срок действия договора до 31.12.2015 года.

Учитывая, что ГП «Антонов» выполнило свои обязательства по осуществлению оплаты по Договору, которая была осуществлена еще в 2013 г., оно имел право на поставку в полном объеме оплаченного товара в пределах срока действия договора (до 31.12.2015 года), что не было сделано и чем ответчик нарушил условия договора.

В нарушение действующего законодательства Украины, Дополнительного соглашения №1 от 22.01.2014 г. к Договору №150/305/472-150-12 от 21 сентября 2012 г. ответчик не выполнил свои обязательства по поставке всех комплектов агрегатов шасси до конца 2015 года (было поставлено лишь 2 комплекта), третий комплект был поставлен 20.01.2016 года, а четвертый - лишь 07.04.2016 года, комплекты 5 и 6 по состоянию на 02.02.2017 г. - не поставлены. Стоимость двух недопоставленных комплектов агрегатов шасси составляет 13 766 244,00 грн., за которые было уплачено еще в марте 2013 г.

Таким образом, стоимость 1 комплекта шасси для ГП «Антонов» в ценах марта 2013 года составляла 6,883 млн. грн. (по текущему курсу -  655,91 тыс. евро).

6 марта 2017 года суд вынес решение - иск удовлетворить полностью и взыскать в пользу ГП «Антонов» с ГП «ПО Южмаш» сумму сложившейся задолженности.
Напомним, что в результате срыва поставки шасси в 2014 году ГП «Антонов» передало комплект технической документации по изготовлению агрегатов шасси и продублировало заказ на изготовление комплектов шасси для самолетов Ан-148/158 на НОАО «Гидромаш» в Нижнем Новгороде. 3 комплекта шасси российского производства были поставлены на ГП «Антонов», что позволило предприятию достроить Ан-148-100В для КНДР, бортовой номер P-672, Ан-158 для Кубы, бортовой номер CU-T1716, а также опытный военно-транспортный самолет Ан-178, бортовой номерUR-EXP.

Во избежание срыва поставок самолетов Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) поступило аналогичным образом, заказав все будущие поставки комплектов шасси по действующему военному контракту на постройку 15-ти самолетов Ан-148 на НОАО «Гидромаш». Согласно открытых данных стоимость 1 комплекта шасси для ВАСО составила 50,445 миллионов рублей в ценах августа 2015 года (по текущему курсу -764,32 тыс. евро).

Комплект шасси включает в себя:


- стойку основной опоры шасси;
- стойку передней опоры шасси;
- распор;
- подкос складывающийся.

27 октября 2016 г. ГП «Антонов» заключило новый контракт №27/10 с немецкой компанией «Antonov Salis GmbH» на поставку 5 комплектов агрегатов шасси нижегородской сборки для гражданской версии транспортного самолета Ан-178. Общая сумма контракта составила 2,8 млн. евро. Стоимость одного комплекта согласно контракта в ценах октября 2016 года составила - 560,18 тысяч евро.

Комплект агрегатов шасси для Ан-178 включает в себя:

- стойка основной опоры шасси правая – 2 единицы, согласно ТУ 178.00.4110.500.001;
- стойка основной опоры шасси левая – 2 единицы, согласно ТУ 178.00.4110.500.002;
- складывающийся подкос правый - – 2 единицы, согласно ТУ 178.00.4104.500.001;
- складывающийся подкос левый – 2 единицы, согласно ТУ 178.00.4104.500.002;
- стойка передней опоры шасси -1 единица, согласно 178.00.4000.500.000 ТУ.


Tags: Ан-140, Ан-148-100, Ан-158, ГП «Антонов», Южный машиностроительный завод
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 513
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments