Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Украина не может удовлетворить все потребности ВСУ в вооружении и военной технике - нет денег



Украина не может позволить себе полностью удовлетворить все потребности ВСУ в вооружении и военной технике. У нас просто не на это денег - экономика слаба. В 2018 году в госбюджете предусмотрено лишь 60% от минимально необходимых средств на закупку, ремонт, модернизацию ВВТ.

Оборонная промышленность пока недофинансирована в том смысле, что она не имеет:

а. Достаточного количества заказов на внутреннем рынке для эффективного функционирования - в первую очередь заказов от Минобороны,
б. Достаточного финансирования НИОКР для разработки новых продуктов, с помощью которых можно конкурировать на внешних рынках, и
с. Надлежащего доступа предприятий ОПК к оборотному капиталу для расширения существующей операционной деятельности и конкуренции на ключевых экспортных рынках.


Код программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета Расходы госбюджета, млрд грн
2019 2018 2017
Минобороны - закупка вооружения и техники

(Развитие, закупка, модернизация и ремонт вооружения, военной техники, средств и оборудования (КПКВК- 2101150))
16,97 16,36 6,33
Минэкономики - закупка оборудования для оборонных предприятий
(Выполнение государственных целевых программ реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса, разработка, освоение и внедрение новых технологий, наращивание имеющихся производственных мощностей для изготовления продукции оборонного назначения (КПКВК - 1201520))
2,42 1,96 0,785
Государственные гарантии для финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства 5,00 ? 7,00


Это, в первую очередь, является результатом того, что Силы обороны недофинансированы и не способны размещать заказы на новое оборудование или финансировать НИОКР для создания перспективных разработок.

Оборонный бюджет 2019 года предусматривает на закупку ВВТ почти столько же, сколько в прошлом году. Логично предположить, что это лишь половина минимальных необходимых потребностей. К чему это приведет в будущем?

Вооруженные силы других стран закупают только надежные продукты.

Оборонная промышленность не сможет закрепить за собой доли любого сегмента оборонного рынка без следующих факторов:

а. Силы обороны помогают финансировать  развитие нового оборудования, а затем используют его в эксплуатации; или
б. Происходит развитие партнерских отношений с крупными международными оборонными группами, имеющими доступ к рынку и ресурсам.

Первый из двух вышеупомянутых факторов особенно важен, когда речь идет о маркетинге уникального оборудования или систем, а не о продаже подсистем в цепочке поставок международной группы. Для успешной реализации уникального оборудования промышленность должна иметь возможность указать на то, что продукция используется собственными силами обороны.

Вооруженные силы других стран хотят быть уверенными в том, что:

Система или оборудование, которое они собираются приобрести, на самом деле «работает как это рекламировалось», и они будут подозрительно относиться к оборудованию, которое не принято на вооружение вооруженными силами страны-производителя, и
Система или оборудования, которое они собираются приобрести, будет поддерживаться страной-производителем в течение его срока службы с необходимыми обновлениями, а также, что проектный орган страны-разработчика будет помогать интегрировать новые подсистемы, оружие и тому подобное.


Сколько нужно на развитие ОПК?

В то же время, в соответствии с определенными Концепцией развития сектора безопасности и обороны Украины объемами расходов на развитие оборонно-промышленного комплекса (не менее 0,5 процента от ВВП) и утвержденного прогнозного показателя ВВП на 2019 год, объемы расходов на развитие ОПК (разработка, освоение и внедрение новых технологий, наращивание имеющихся производственных мощностей для изготовления продукции оборонного назначения) в 2019 году должны составлять 20,7 млрд грн.

Согласно данным ресурса Defensenews оборот концерна составил в 2017 году 1,00 млрд долл. При этом не понятно 1) какова чистая прибыль ГК «Укроборонпром» [Примечание: специально для укрэкспертов, экономистов и бывшего директора департамента обороны и безопасности Министерства экономического развития и торговли Украины сообщаем совсекретную цифру – чистая прибыль ГК «Укроборонпром» в 2017 г. составила 47,255 млн грн ] и 2) бюджет развития этого Концерна.

Главный смысл этих факторов в контексте финансирования отрасли заключается в том, что Силы обороны должны иметь достаточное финансирование для приобретения и эксплуатации на активной службе больше оборудования, разработанного и изготовленного местной промышленностью, а также для финансирования исследований и разработок в направлении создания новых образцов ВВТ. Это повысит экспортный потенциал промышленности и принесет большую прибыль, который затем может быть применен для самофинансирования исследований и разработок в отрасли. Если этого не будет, отрасль будет продолжать падать.

Вызов заключается также в том, что иностранные партнеры/владельцы крупных компаний - как потенциальные инвесторы могут потерять интерес к созданию совместных или дочерних предприятия, если наша оборонная промышленность не развивается.


Примечание: Краткое резюме – Денег, дайте ещё больше денег и верните меня в министерства, чтобы управлять их потоками J


Tags: ВПК, ВСУ, ВТС, ГОЗ, МЭРТ, ООС, информвойна, финансы, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 657
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments