Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Редкие фото редкого самолета: Су-24МП бортовой номер 18 на аэр. Чертков в 1992 г.



Впоследствии получил бортовой номер 15.





По сравнению с опытным, серийный комплекс РЭП "Ландыш" ряд отличий. Внешне строевые машины выделялись дополнительной антенной на гроте сразу за кабиной. Серийный комплекс "Ландыш" до сих пор является секретным. Известно лишь, что он включает станции активных помех "Фасоль", "Мимоза" и другие и предназначен для противодействия в основном радиолокационным станциям ЗРК, в том числе новых (типа Пэтриот). Оборудование размещено в фюзеляже и подвесных контейнерах нескольких типов. Два опытных самолета Су-24МП поступили в 4-й ЦБП в Липецке, а все восемь серийных - в 118-й отдельный авиаполк самолетов РЭП в Черткове. После распада СССР они остались на Украине. К сожалению, бортовое оборудование Су-24МП не удалось довести до нужной кондиции.













Судьба украинских Су-24МП


Из 10 построенных самолетов Су-24МП, постановщиков помех на базе фронтового бомбардировщика Су-24М, на Украине в составе 118-ого отдельного авиационного полка радиоэлектронной борьбы (аэр. Чертков) оказалось 7 машин.


Три оставшихся в РФ самолета Су-24МП на аэр. Липецк 4-го Центра боевого применения- зав. номер 4160464201011 (бортовой 51), зав. номер 4160464201042 (бортовой 53) и зав. номер 4160464302361 (бортовой 55). На переднем плане Су-24МР борт. номер 50. 1998 г.

Свернуть
Самолет предназначался для прикрытия активными и пассивными помехами полков Су-24 и Су-24М при прорыве ПВО вероятного противника. В странах НАТО он получил наименование Fencer-F. В отличие от Су-24М эта версия не могла использоваться в виде бомбардировщика. Самолет был оснащен комплексом постановки помех «Ландыш», предназначенным для противодействия радиолокационным станциям ЗРК. Оборудование размещалось в фюзеляже и подвесных контейнерах.


Су-24МП бортовой номер 10 (зав. номер 4160464201073), 6АБ ЦБП ВВС Украины, аэр.Кульбакино, 1998 г.

В 1994 г. они были переданы в 48-ой отдельный разведывательный авиационный полк (аэр. Коломыя), после расформирования которого в 1997 -1998 гг. переведены на аэр. Кульбакино (Николаев), где после исчерпания ресурса и были утилизированы после 2004 г.

Зав. /борт. номер Дата выпуска Налет с начала эксплуатации, час/посадки Дата последнего ремонта Межремонтный ресурс, час Налет после последнего ремонта, час
4160464201073/10 16.07.1983 904/1357 19.11.1990 700 167
4160464301114/11 13.02.1984 948/1307 20.09.1990 700 166
4160464301155/12 13.02.1984 1019/1405 20.03.1991 700 145
4160460502644/14 12.12.1985 914/1238 - 1000 -
4160464302222/15 13.06.1984 915/1239 23.06.1991 700 72
4160460502715/16 12.12.1985 784/1082 - 1000 -
4160464402083/17 07.02.1985 861/1208 - 1000 -


Самолет Су-24МП бортовой номер 15 (зав. номер 4160464302222) из 118 оап РЭБ, аэр. Чертков, август 1994 г.




Tags: ВВС, СССР, Су-24МП, Украина, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 658
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments