Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

БЕЗ ГОСЗАКАЗА И ФИНАНСИРОВАНИЯ. ЧТО ПРОИСХОДИТ С БЕСПИЛОТНИКОМ "ГОРЛИЦА" ЧЕРЕЗ ГОД ПОСЛЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ



На "Антонове" готовы приступить к серийному производству, если будут выделены средства.
Аппарат "Горлица", который позиционировали как первый украинский ударный беспилотник, так и остался существовать в единственном экземпляре – его год назад представили на аэродроме в Гостомеле.
Об этом "Спецкору" рассказал директор программы по беспилотным авиационным комплексам и их модификациям ГП "Антонов" Николай Воробьев.
По его словам, программой, утвержденной с Минобороны, предусматривалось изготовление одного экземпляра, что и было реализовано в прошлом году.
"Мы всю работу выполнили, защитили эскизный проект с положительным результатом перед Минобороны и изготовили летательный аппарат, то есть платформу, которую предъявили руководителям государства. После этого было много всяких обещаний, но контракт от Минобороны так и не был заключен и в госзаказ на 2018 год эта тема не была включена", - рассказал Воробьев.
После того предприятие за свой счет совершило несколько испытательных полетов, по результатам которых специалистами были выявлены некоторые замечания, над устранением которых теперь работают.
"Мы выделяем наши бюджетные деньги – внутренние, из бюджета предприятия – и на эти деньги проводим научно-исследовательские работы в области создания платформ летательных аппаратов, отработки технологических процессов, технологий. Отрабатываем обучение пилота – это очень важно, поскольку школы подготовки пилотов для аппаратов такого класса, которые весят по 200-300 кг, не существует. Отрабатываем также навыки технического персонала по обслуживанию этой техники", - рассказал специалист.
В настоящее время предприятие приступает к изготовлению второго аппарата, где будут учтены замечания, выявленные в полетах на первом аппарате. Но чтобы беспилотник поступил на вооружение, кроме работы специалистов "Антонова", необходимо подключить и другие предприятия, которые бы смогли разработать наземный комплекс для запуска аппарата и другие элементы.
"Надеемся, что Минобороны в 2019 году заключит с нами контракт на поставку для ВСУ данного комплекса. К наземному комплексу мы еще не приступали, потому что в нем задействованы соразработчики, а они без финансирования работать не будут. Надеемся, при заключении контракта и открытия финансирования, мы изготовим украинский беспилотный летательный аппарат с комплектующими, оборудованием и наземным комплексом разработки и производства Украины. В принципе, этого от нас требует и Минобороны", - отметил Воробьев.
Специалист подсчитал, что в качестве соразработчиков могут выступить 10 украинских предприятий, и с ними уже проводились переговоры. В частности, конструкторское бюро "Луч" готово взяться за разработку ракет, которые можно было бы установить на беспилотник.
"Мы вели с КБ переговоры – это должна быть для данного класса беспилотников легкая ракета по грузоподъемности и система управления и наведения к ней. Это высокоточное оружие", - рассказал разработчик.
Если предприятию дадут отмашку, то они готовы собирать столько летательных аппаратов, сколько потребуется. Также Воробьев отметил, что элементная база для аппаратов будет закупаться за границей, однако цена таких закупок невысока. Главное, а именно разработка, будет принадлежать Украине.

Tags: БЛА, ВТС, ГОЗ, ГП «Антонов»
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 467
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнутся в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments