Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Расчет энергетических возможностей ОТРК "Гром-2" при аэробаллистической и баллистической траекториях





В качестве управляемой ракеты рассматривается одноступенчатый УРО с работающей на твердом ракетном топливе (ТРТ) двигательной установкой, который обеспечивает доставку требуемой массы полезного груза
в заданную точку пространства. При этом УРО, траектория движения которого располагается в вертикальной плоскости, рассматривается как материальная точка переменной массы.



В маршевом РДТТ использовалось условное твердое топливо со следующими характеристиками [14]: плотностью   1760 кг/м3, температурой горения  гор T 3755,0 К с показательной зависимостью скорости горения от давления ( ) 1 к u  u p , где  1 u 0,003 м/с;   0,251.




При запуске УРО применялся наклонный старт. На активных участках аэробаллистической и баллистической траекторий программы изменения угла тангажа формировались по линейной зависимости от времени. Коэффициенты линейной зависимости определялись по соотношениям (16), (17), в которых время верт t принималось равным нулю, а угол тангажа верт  принимался равным углу наклонного старта ст  .
На первом пассивном участке баллистической траектории в течение заданного времени ПУТ1 t осуществлялся выход на нулевой угол атаки, на котором и происходило дальнейшее движение УРО до окончания полета.
На первом пассивном участке аэробаллистической траектории рассматривалась третья схема полета, согласно которой программа управления (2) после окончания АУТ обеспечивала в конце первого ПУТ выполнение требования на максимальной высоте тр H Hmax max  =50 км. После достижения максимальной высоты рассматривался третий вариант полета, в котором программа управления углом тангажа обеспечивала
движение с нулевым углом атаки до заданной высоты 0 H =49,9 км, затем осуществлялись вывод на требуемый угол атаки const   =12º в течение заданного времени  const t 2 с и полет с этим углом атаки.



После достижения скорости полета  const V V происходил вывод на требуемый угол тангажа при подлете к цели c  в течение промежутка времени c t .


В качестве иллюстративного примера использования методического обеспечения проведена оптимизация проектных параметров, параметров траектории и программ управления движением гипотетического ракетного объекта, осуществляющего полет по аэробаллистической траектории. Для выбранного оптимального варианта УРО проведено сравнение энергетических возможностей УРО в случае его движения по аэробаллистической и баллистической траекториям.
Рассматривался вариант УРО со стартовой массой m=1500 кг, массой полезного груза m=280 кг и маршевым РДТТ. В качестве целевого функционала, как указывалось ранее, выбрана дальность полета L на которую доставляется заданная масса полезного груза m.






Рассматривалась аэродинамическая схема УРО без крыльев, состоящая из конической носовой части в сочетании с цилиндром, с задним расположением аэродинамических рулей.
Изменения параметров движения от времени для аэробаллистической (сплошные линии на графиках) и баллистической (штриховые линии на графиках) траекторий приведены на рис. 2–5.





Сформулирована комплексная задача оптимизации на начальном этапе проектирования проектных параметров, программ управления и основных характеристик УРО. Приведены структура математической модели и алгоритм, позволяющие на начальном этапе проектирования в зависимости от основных проектных параметров определять габаритно-массовые, энергетические, аэродинамические и баллистические характеристики УРО. Разработаны программные приложения для представления в удобной для пользователя форме результатов исследований. Проведена апробация разработанного методического обеспечения на примере решения проектной задачи применительно к УРО, осуществляемому полет по баллистической и аэробаллистической траекториям.


Tags: Гром-2, КБЮ, НИОКР, Сапсан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments