Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Счетная палата о состоянии Программы сотрудничества между РФ, Кубой и Украиной по самолетам Ан-158

В февральском бюллетене Счетной палаты России за 2017 год опубликован интересный отчет «О результатах экспертноаналитического мероприятия «Анализ мер, принимаемых федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации в рамках реализации проектов поставок российских гражданских самолетов, сопутствующего оборудования и услуг по программам модернизации гражданской авиации Кубы».

По итогам 10-го заседания Российско-кубинской Межправительственной комиссии (МПК) в ноябре 2012 года была подписана Программа торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба на 2012-2020 год.

Министерством внешней торговли и иностранных инвестиций Республики Куба (письмо от 10 мая 2014 года № ОМ-1733 в Минпромторг России) для включения в План предлагались следующие пункты в части сотрудничества в сфере авиации: … закупка второй партии самолетов Ан-158 для национальной авиакомпании «Cubana de Aviacion», продолжение переговоров о поставке на Кубу административных самолетов модели Ан-158.

Вопрос с поставкой административных самолетов Ан-158 отпал. Как поясняется, С 2013 года ИФК вело переговоры о поставке на Кубу самолета Ан-148-100ЕА с салоном повышенной комфортности для перевозки высших должностных лиц государства. Первоначально кубинской стороне было предложено осуществить поставку воздушного судна по договору финансового лизинга, однако кубинская сторона заявила о намерении приобретения данного самолета на условиях купли-продажи. Кроме того, в дальнейшем у кубинской стороны появилось предпочтение приобрести воздушное судно указанного типа производства ПАО «ВАСО», а не ГП «Антонов». В результате официальное решение кубинского заказчика по данному вопросу по состоянию на август 2014 года отсутствовало.

Своевременному выполнению ремонтных работ препятствует ряд обстоятельств. Так, несмотря на неоднократно передававшиеся кубинской стороне коммерческие предложения по созданию в ведении авиакомпании «Cubana de Aviacion» (в г. Гаване) склада запасных частей и комплектующих изделий, до настоящего времени такой склад не создан.

Соглашением о порядке исполнения гарантийных обязательств в отношении самолетов Ан-158 от 20 июля 2012 года предусмотрена обязанность эксплуатанта направить отказавшие изделия на исследование в течение 10 дней с даты получения указания ГП «Антонов». При этом в 2015 году в ремонт поступили 110 изделий с нарушением установленных сроков, из них: 11 изделий находились на складе неисправных деталей с 2011 года, 5 с 2012 года, 6 с 2013 года. Таким образом, период задержки направления в ремонт изделий составляет до 4.5 лет.

Отказавшие в 2015 году детали и агрегаты отправлялись кубинской стороной в ремонт после нахождения на складе от одного до трех месяцев.

Производителем (ГП «Антонов») неоднократно направлялись кубинским контрагентам (CACSA, авиакомпания «Cubana de Aviacion», компания «Aviaimport S. A. ») соответствующие запросы по поводу задержки направления отказавших агрегатов в ремонт.
Так, на одной из последних встреч на момент проведения проверки, состоявшейся 25 мая 2016 года в г. Киеве с участием представителей ИФК, ГП «Антонов», АО «Мотор Сич», ГП «Ивченко-Прогресс», а также от кубинской стороны: CACSA, авиакомпании «Cubana de Aviacion», компании «Aviaimport S. A. », приняты следующие решения:

ГП «Антонов» и авиакомпания «Cubana de Aviacion» подтвердили, что после восстановления ГП «Антонов» самолета Ан-158 (серийный № 201-01) в максимально сжатые сроки и предоставления гарантии на восстановленный самолет сроком 3 месяца, авиакомпанией «Cubana de Aviacion» будут сняты претензии по простою данного самолета, а также самолета с серийным № 205-06, других претензий к ГП «Антонов» авиакомпания «Cubana de Aviacion» не имеет;

с целью обеспечения бесперебойной эксплуатации самолетов Ан-158 авиакомпания «Cubana de Aviacion» одновременно с реализацией работ ГП «Антонов» по восстановлению вышеуказанного самолета создаст обменный фонд запасных частей и комплектующих изделий в соответствии с рекомендациями ГП «Антонов», ориентировочная стоимость приобретаемого обменного фонда составит 10 млн. долл. США, ИФК разработает предложения для авиакомпании «Cubana de Aviacion» по финансированию создания обменного фонда;

компания «Aviaimport S. A. » и авиакомпания «Cubana de Aviacion» обеспечат выполнение Соглашения о порядке исполнения гарантийных обязательств в отношении самолетов Ан-158 от 20 июля 2012 года в части отправки дефектных комплектующих изделий на исследование и ремонт в течение 10 дней с даты получения указания ГП «Антонов».

Одной из проблем сотрудничества являются длительные сроки производства и ремонта комплектующих изделий, необходимых кубинской стороне, российскими производителями. Так, по 38 комплектующим изделиям, запрошенным кубинской стороной в рамках послепродажного обслуживания в 2015-2016 годах, сроки поставки (включая срок ремонта или изготовления) составили от 120 до 270 дней.

В 2012 году ИФК передало кубинской стороне первое коммерческое предложение по созданию авиационного учебного центра для Ан-148, однако проект не был реализован.

В начале 2015 года обсуждение этого проекта возобновилось: кубинской стороне было направлено коммерческое предложение на поставку тренажерных комплексов для Ан-158, Ил-96 и Ту-204 с оснащением авиационного учебного центра.

В настоящее время ввиду отсутствия четких перспектив новых поставок российских самолетов, а также сложной финансовой ситуации на Кубе переговоры приостановлены.

Вместе с тем, по условиям действующих договоров на поставку самолетов Ан-158, цена каждого из поставляемых самолетов включает переподготовку летного и инженерно-технического персонала авиакомпании «Cubana de Aviacion» в следующем объеме: командир воздушного судна 3 человека, второй пилот 3 человека, инженер (самолет и двигатели) 4 человека, инженер (авионика и радиоэлектронное оборудование) 4 человека, бортпроводник 3 человека.

Во исполнение пункта 4 поручения Правительства Российской Федерации от 30 октября 2015 года № РД-П2-7420 АО «Рособоронэкспорт», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ПАО «ВАСО» прорабатывался вопрос поставки самолета Ан-148-100ЕА для нужд Министерства революционных вооруженных сил Республики Куба.

В АО «Рособоронэкспорт» от Министерства революционных вооруженных сил Республики Куба поступила заявка от 19 ноября 2015 года №103/15 на приобретение одного самолета Ан-148-100ЕА (VIP салон), одного резервного двигателя, резервной вспомогательной силовой установки (ВСУ), ЗИП, а также на проведение обучения летного (6 человек) и технического (9 человек) персонала.

В ходе переговоров с кубинской стороной были определены контрагенты: с российской стороны АО «Рособоронэкспорт», с кубинской ГП «Техноимпорт». Разработан график изготовления и определен ориентировочный срок поставки воздушного судна: конец 2017 - начало 2018 года. Оформлен Протокол согласования договорных цен, согласно которому итоговая договорная цена продукции, перечисленной в протоколе, определена в сумме 43087,61 тыс. евро. Однако 31 марта 2016 года ГП «Техноимпорт» проинформировало российскую сторону о том, что, по оценке кубинской стороны, бюджет по данной сделке существенно завышен, в связи с чем кубинская сторона отказалась от подписания договора.

В целях снижения стоимости и сокращения сроков поставки самолета, запрошенного кубинской стороной, в апреле 2016 года ИФК передало кубинской стороне коммерческое предложение на поставку одного самолета Ан-148-100ЕА выпуска 2010 года, ранее находившегося в эксплуатации ОАО «АК «Россия», под технические требования кубинского заказчика с установкой новых двигателей Д-436-148 и АИ-450МС. В конце июля 2016 года ИФК получен устный ответ от руководства CACSA о том, что кубинская сторона не заинтересована в приобретении указанного самолета.

На момент проведения проверки все заключенные в период с 2014 года по истекший период 2016 года договоры на поставку воздушных судов и оборудования исполнены.

Компанией «Aviaimport S. A. » из общего объема предоставленных кредитных ресурсов в размере 287.8 млн. долл. США по состоянию на 1 октября 2016 года оплачены 333.8 млн. долл. США, в том числе: в погашение основного долга 232.5 млн. долл. США и в погашение процентов по кредиту 101.4 млн. долл. США.

По состоянию на 1 октября 2016 год общая сумма задолженности по основному долгу компании «Aviaimport S. A. » составляет 55,3 млн. долл. США, компании SAAL 130,7 млн. долл. США. Просроченной задолженности со стороны компаний «Aviaimport S. A. » и SAAL по возврату кредитов и уплате процентов не имеется.
Tags: Ан-148, Ан-158, ГП "Антонов", ИФК, Ивченко-Прогресс, Куба, Мотор Сич
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 599
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments