Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

НПКГ «Зоря»-«Машпроект» разработал новый газотурбинный двигатель мощностью 32 мвт




В преддверии своего 65-летия коллектив государственного предприятия «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект» продолжает успешную разработку и внедрение новых образцов продукции. И одно из таких новых изделий — это газотурбинный двигатель (ГТД) мощностью 32 МВт, который летом прошлого года успешно прошел очередной этап испытаний.

Примечание: ГП НПКГ "Зоря-Машпроект" в 2018 г. в 1,5 раза уменьшило прибыль и на 20% доход по сравнению с 2017 г


Примечание: Ещё 27 августа 2018 г. состоялся визит Петра Порошенко на  ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект». В ходе визита Президент Украины встретился с коллективом предприятия, а также посетил испытательный цех комплекса.В присутствии Президента был осуществлен этап испытаний нового газотурбинного двигателя мощностью 32МВт, разработанного  на предприятии.

По словам заместителя генерального директора – генерального конструктора НПКГ «Зоря»-«Машпроект» Геннадия Литвинова, решение о создании двигателей мощностью более 25 МВт было принято на научно-техническом совете предприятия еще в 2001 году. Однако в то время в силу ряда причин приоритет был отдан другим двигателям. Поэтому к теме создания 32-мегаваттника нового поколения вернулись в 2010 году, а практическая разработка документации и впоследствии изготовление опытных образцов начались с 2011 года.






Речь идет о мощных ГТД, которые можно применять в составе генерирующих электростанций, включая, в том числе, и мобильные электростанции. В мире существует стабильный спрос на такой тип продукции. Двигатель можно применять и на газоперекачивающих станциях, где требуется прокачка больших объемов газа. И хотя в целом это двигатели гражданского назначения, в перспективе их с учётом адаптации можно также применять и на кораблях военно-морских сил.




– На сегодняшний день создано три опытных образца, два из которых относятся к энергетическому направлению и предназначены для выработки электроэнергии, и еще один образец – для газоперекачивающих агрегатов, – отметил Геннадий Литвинов. – По всем трем образцам в 2016 году мы приступили к опытно-доводочным работам. Это процесс очень ответственный и потому не быстрый, опытно-доводочные работы ГТД нового поколения могут занять до семи лет.



Создание нового мощного двигателя было невозможно без использования современных технологий и материалов.


– На каждом из этапов создания мы старались применять существующие в мире и уже имеющиеся у нас технологии, – рассказывает заместитель генерального конструктора – начальник конструкторского отделения Владимир Чобенко. – В частности, на этапе проектирования – это современные расчетные программные комплексы, современные методы проектирования, так называемое «сквозное проектирование», когда конструктор создает трехмерную модель детали, а дальше она передается технологам, которые разрабатывают оснастку для изготовления двигателя. На этапе выбора материалов мы ориентировались на сплавы, которые имеют более высокие жаропрочные свойства, чем применяемые у нас сейчас на серийно изготавливаемых двигателях.



Для проведения испытаний на НПКГ «Зоря»-«Машпроект» используется разработанная нашими специалистами телеметрическая система для передачи информации с вращающихся деталей. Это позволяет сократить финансовые и временные затраты на создание нового изделия.
Итак, нынче идет этап опытно-доводочных работ, в рамках которых проводится ряд испытаний с целью подтверждения правильности и эффективности принятых конструктивных решений. В данный момент завершены испытания так называемой «пятой сборки».




– Пятая сборка означает глобальный пятый этап испытаний, – поясняет Геннадий Литвинов. – В настоящее время образец №2 – двигатель для газоперекачивающих агрегатов – демонтирован с испытательного стенда и находится в сборочном цехе нашего предприятии. Испытания пятого этапа выполнены. Речь идет о проверке напряженности лопаток силовой турбины, напряженности и термического состояния жарового узла и технического состояния упорных подшипников скольжения. Будет проведен анализ результатов, сделаны выводы и, возможно, выполнены какие-то корректировки.



Завершение этого этапа испытаний не означает полного завершения работ по созданию нового ГТД. По словам заместителя генерального директора – генерального конструктора ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект», это, по сути, начало пути. Вполне возможно, что впереди еще предстоит внести изменения в конструкцию, чтобы получить гарантированно надежный и эффективный двигатель мощностью 32 МВт.



Добавим, что уже есть потенциальные заказчики, активно интересующиеся ходом создания нового ГТД. Однако полностью раскрывать карты пока рано: у мощного государственного предприятия, как и у любого коммерческого предприятия, могут быть свои секреты – как технические, так и маркетинговые. Но работа с потенциальными заказчиками однозначно будет продолжаться, ведь высокотехнологичная и наукоемкая продукция НПКГ «Зоря»-«Машпроект» пользуется большим и стабильным спросом в разных странах и на разных континентах.


Станислав Козлов.
Tags: ГТУ, Зоря-Машпроект, НИОКР, импортозамещение, санкции
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 446
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнутся в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments