Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Украинский военный Ил-76МД борт 76683 потерял в Гренландии стекло российского производства





Как известно, совместная украино-датская операция «Северный сокол» проводится ежегодно, начиная с 2009 года. В 2009 году операция называлась «Казаки на льдине», а затем «прошла ребрендинг».


В рамках ее проведения в 2019 г. военно-транспортным самолетом Ил-76МД бортовой номер 76683 Воздушных Сил ВС Украины планировалось перевезти более 600 000 литров горючего и другой груз с авиабазы ​​ВВС США Туле на датскую полярную станцию ​​Норд на острове Гренландия, расположенной в 1700 км к северу от полярного круга и в 924 км от Северного полюса.






На этот раз за месяц (14 марта-18 апреля)  военные летчики налетали более 100 часов, выполнив  44 рейса с авиабазы ​​Туле до станции Норд и в обратном направлении. При этом, перевезено более 600 тонн горючего и почти 20 тонн других грузов. Почти ежедневно выполнялось по два рейса.



Согласно Меморандуму о взаимопонимании между Министерством обороны Украины и Министерством обороны Королевства Дания относительно операции «Северный сокол» датская сторона покрывает все расходы на горючее, используемое в связи с проведением операции. Украинская сторона будет покрывать все расходы на смазочные масла и гидравлические жидкости, которые являются составной частью стоимости летного часа. Выполнение операции начинается, когда самолет Ил-76МД осуществит взлет с аэродрома г. Мелитополь и закончится после его приземления на аэродроме г. Мелитополь.


В 2016 году стоимость летного часа составляла около 5000 долл. США, а за всю миссию в 2016 году Украина заработала почти 500 тыс. долл. США.


В состав техаптечки, которую Ил-76МД возит с собой в каждую командировку в Гренландию входят:

- турбореактивный авиационный двигатель Д-30КП-2 - 1шт. зав. номер 03053048502105, дата выпуска 31.12.1985 г.;
- вспомогательная силовая газотурбинная установка ТА-6А - 1шт., мощность 235,2 кВт, заводской номер 3436А017, дата выпуска 10.02.1983 г. наработки: с начала эксплуатации (СНЭ) - 2919 часов и 3619 циклов, после последнего ремонта (ППР) 1319 часов и 1119 циклов;
- тележка под авиадвигатель - 2 шт.;
- колесо с шиной КТ-158 - 2шт.;
- колесо с шиной КТ-159 – 1 шт.;
- шина резиновая 1300 х 480 мм - 6 шт.;
- шина резиновая 1100 х 330 мм - 1 шт.
Общая масса – 5242,6 кг. Таможенная стоимость – 55010,93 долл.

Таким же был её состав и 13 марта с.г., на момент отлета из Борисполя.

Однако уже 25 марта 2019 г. в Данию авиатранспортом было отправлено стекло ВСК-077М 03.000 форточки кабины самолета Ил-76МД - 1 шт. предназначенное для визуального наблюдения при управлении самолетом. Военного назначения. Масса – 27,5 кг. Таможенная стоимость – 4360,8 долл.


Единственное логичное объяснение – необходимость его срочной замены на борту…





Не меенее интересно, что стекло, отнесенное самими украинскими военными к товарам военного назначения, производится только в России:








Также можно оценить интенсивность эксплуатации двигателей для парка Ил-76МД ВС ВСУ. За период между предыдущим заездом в апреле 2018 г. тот же «дежурный запасной» двигатель Д-30КП-2 зав. номер 03053048502105 наработал  10 часов и 12 циклов.




По состоянию на 13 марта 2019 г. было:
СНЭ= 2859 час/1416 цикл
ППР=1941 час/1103 цикл

По состоянию на 2 апреля 2018 г. было:

СНЭ= 2849 час/1404 цикл
ППР=2849 час/1091 цикл










Tags: ВС ВСУ, Д-30, Дания, Ил-76МД, Россия, ЧП, импортозамещение, контрабанда, санкции, учения, финансы
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 493
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments