Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Планы ООО «Телекарт-Прибор» на 2019 г.: ГОЗ, РЭБ, КШМ и ВТС С Турцией, США, Францией и Израилем

190524 telecart 1Агрессия РФ против Украины внесла свои коррективы в работу частного предприятия ООО «Телекарт-Прибор». Успешно преодолев спад производства, в настоящее время предприятие принимает активное участие в реализации ряда проектов в интересах силовых структур Украины. О нынешнем состоянии дел в компании корреспондент Defense Express пообщался с генеральным директором ООО «Телекарт-Прибор» Алексеем КОЗЛОВЫМ.

190524 telecart

Алексей КОЗЛОВ, генеральный директор ООО «Телекарт-Прибор»:

«Мы ставим перед собой амбициозные цели и видим реальные пути их достижени»

– Алексей Сергеевич, что изменилось в работе предприятия за крайние несколько лет и возрастание интересов государства к продукции отечественной оборонной промышленности?

– 2014 стал для нас переломным годом, так как до этого времени предприятие переживало не лучшие времена. Это касалось как экономической ситуации, так и компетенции, конструкторских решений и большинства выпускаемой предприятием продукции, которая уже морально и технически устарела. Сама жизнь требовала от нас решительных действий – и мы приняли этот вызов.

С 2014 года началась реализация проектов в интересах Минобороны и Генерального штаба, которые позволили нам постепенно начать набирать обороты. Это касалось набора персонала в производственные подразделения и в конструкторские бюро, обновления станочного парка, освоения новых технологий и многого другого. За три-четыре года мы кардинально сменили линейку нашей продукции. Были разработаны новые изделия, отвечающие современным требованиям, что-то было модернизировано, что-то доработано, что-то сохранено без особых изменений, так как оно ещё актуально. Так, те же УКВ радиостанции до сих пор востребованы на внешних рынках, в частности в некоторых странах Африки и Азии. Поэтому мы продолжаем поддерживать эту линейку, так как она достаточно конкурентоспособна по критерию «функционал – цена – качество».

На сегодня численность персонала на предприятии выросла в сравнении с 2014 годом с 230 до 330 сотрудников. Открыт департамент системного программирования, для комплектации которого на конкурсной основе были приняты на работу опытные программисты. Развивается и ряд новых направлений. Например, последние два года мы активно работаем по линии создания специальных подвижных комплексов – мобильных штабов, пунктов управления, бронированных и небронированных спецмашин для ВИП лиц и т.п. Нам удалось реализовать большой проект для МЧС – ничего подобного в Украине никто пока не делал. Сейчас планируем работу по медицинской линии – готовимся к выпуску подвижных стоматологических и хирургических модулей.

190524 telecart 3

– «Телекарт-Прибор» последнее время более активно работает в сфере создания командно-штабных машин (КШМ) и интеграции импортной связной аппаратуры. Остается ли производство собственных средств связи основным направлением деятельности предприятия или уклон идет больше на КШМ?

– Связь является для нас базовым направлением. Одновременно с этим мы активно работаем по теме КШМ и достигли в этом направлении определенных успехов – мы прошли государственные испытания КШМ и в настоящее время заканчиваем ОКР по этой тематике. Я очень надеюсь, что именно наши командно-штабные машины на базе БМП-1, БТР-4 и БТР-3 найдут массовое применения в войсках. Их перспектива зависит от финансовых возможностей Министерства обороны Украины.

190524 telecart 8

Командно-штабные машины на базе БТР-4 и БТР-3 необходимы в войсках

На сегодня реализация проектов по КШМ разбита нами на три этапа. Первый – БМП-1КШ. В ближайшее время она должна быть принята на вооружение, так как в ГОЗ (государственный оборонный заказ) уже заложен ресурс для начала серийного производства. Далее, на следующем этапе – лето 2019 года – мы должны «выкатить» БТР-3 и БТР-4, так как там идут более сложные процессы, Задействован ряд соисполнителей и есть изменения в корпусных элементах. Далее к концу 2019 года мы должны закрыть работы по БТР-70ДИ.

190524 telecart 4Кроме того, сейчас ведем активную работу с Главным управлением связи и информационных систем Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, а также Центральным научно-исследовательским институтом вооружения и военной техники Вооруженных Сил Украины на предмет ремонта, модернизации или создания новых КШМ на замену Р-142 и Р-145 – планы мы перед собой ставим амбициозные и, что самое главное, видим реальные пути их воплощения в жизнь.

– Кроме работ по созданию КШМ, Ваше предприятие также задействовано в создании системы автоматизированного управления бригадного уровня и командного пункта для комплекса «Нептун». Как реализуются эти проекты?

– По системе автоматизированного управления сложилась очень интересная ситуация – на протяжении нескольких лет проект практически не финансировался. Только в начале прошлого года вышло в свет новое ТЗ, и мы попытались его реанимировать. В начале 2019 года вышло очередное дополнение к ТЗ, которое подразумевает расширение проекта. Если изначально речь шла о механизированных подразделениях механизированной бригады, то сейчас речь уже идёт о включении еще артиллерийской и зенитно-ракетной компоненты, то есть, об интеграции ряда программных комплексов, что является весьма непростой задачей. Тем не менее я думаю, что 2019 год будет прорывным, и к концу года мы уже подойдем с действующим макетом этой системы.

– Вопрос касательно АВСК (аппаратура внутренней связи и коммутации). У Вас есть необходимые решения, которые позволяют интегрировать отечественные изделия для украинской армии. Однако есть и турецкий вариант, который также предлагается украинским военным…

– Наша АВСК прошла определяющие ведомственные испытания еще в 2015 и после этого она была принята на обеспечение армии, мы начали точечно поставлять эту аппаратуру в войска. Но базовым АВСК всё равно оставался аналогичный продукт компании Aselsan. Он был внесён в некоторые приказы Генерального штаба, которые определяли, каким АВСК должны комплектоваться определенные рода войск. При этом наша аппаратура была выбрана для комплектации КШМ.

190524 telecart 2

АВСК-У производства ТОВ «Телекарт-Прибор» для комплектации бронеобъектов ВСУ – это единственная цифровая (IP) система внутренней связи и коммутации, которая разработана и производится в Украине, а также допущена к эксплуатации во всех подразделениях Вооруженных Сил.

Кроме того, в прошлом году остро встала проблема недостаточной разборчивости речи в старых шлемофонах типа ТШ-1 или ТШ-4. Нам пришлось доработать эти изделия, после чего мы получили вполне приемлемую разборчивость по всем типам шлемофонов. В результате Главным управлением связи были внести изменения в соответствующие приказы относительно возможности использования АВСК-У производства ТОВ «Телекарт-Прибор» для комплектации всех бронеобъектов ВСУ. Мы можем с гордостью сказать, что на сегодня наше изделие – это единственная цифровая (IP) система внутренней связи и коммутации, которая разработана и производится в Украине, а также допущена к эксплуатации во всех подразделениях Вооруженных Сил.

Нагрузка ГОЗ 2019 по сравнению с 2018 на Ваше предприятие возросла?

– Если нам удастся, а я считаю, что удастся, запустить в производство все, что было намечено, то загрузка будет серьёзная. И, кроме того, мы не190524 telecart 5 полагаемся только на ГОЗ по линии Генштаба и Минобороны. Мы также ведем работы с Нацгвардией, Погранслужбой и МЧС, активно работаем с инозаказчиками.

– Какие основные проблемы в работес Министерством обороны Украины? Непрогнозируемость, сложность сдачи РКМ?

– Скажем так, мы к этим проблемам уже настолько привыкли, что они нам не кажутся уже чем-то таким нерешаемым. Основные «острые» моменты – чрезмерная зарегулированность процесса закупки продукции Министерством обороны, директивность Заказчика в установлении рентабельности продукции (знаменитые 1 и 20 процентов, которые так и не удалось изменить, несмотря на многочисленные попытки). И, конечно же, несовершенство законодательной базы, когда принимаются в целом позитивные законы (яркий пример – освобождение некоторых категорий продукции от НДС), которые иногда приводят к возможности их двоякого толкования и, как следствие, к проблемам для предприятия. Но, как я уже говорил, - это вполне решаемые проблемы.

– С этого года введены новые правила работы с казначейством в контексте ГОЗ. На вашем предприятии эти нововведения отразились?

– Да, для нас эти правила стали неприятной неожиданностью. При работе с казначейством необходимо пройти множество процедур и подготовить множество дополнительных документов. По нашему мнению здесь самое главное – чтобы не было задержек по переводу средств с казначейского счета на расчетный счет предприятия в банке, связанных с обоснованием этих платежей – в таком случае это нововведение на работе предприятия существенно не отразится.

– Каковы перспективы работы с зарубежными компаниями, создание совместных проектов? Остаётся ли эта задача в планах компании?

– Да, она остаётся в плане. Мы по сей день являемся индустриальным партнёром Thales, поэтому их проекты в Украине в инженерном плане мы будем поддерживать. При этом мы не обслуживаем комплексы РЭБ, которые поставлены в Украину. Компания Thales взяла это на себя.

Что же касается получения лицензии на обслуживание техники, то это непростой вопрос. Дело в том, что у компании есть своя политика, которая предполагает, что для получения разрешения на техподдержку необходимо внести очень солидную сумму денег. Это оправдано только если, допустим, Thales продаст в Украину, скажем, 30 тысяч радиостанций, и тогда в этом был бы смысл.

Кроме Thales, мы активно сотрудничаем с Elbit и Aselsan. Например, в текущем году мы планируем отправить наших специалистов на обучение в Aselsan. При этом мы придерживаемся политики нейтралитета и не «влазим» во взаимоотношения между иностранными компаниями. В наших проектах мы научились применять и организовывать совместную работу оборудования разных производителей – Harris, Thales, Elbit, Aselsan, Motorola – то есть всего того, что определяет в соответствующих ТЗ заказчик.

Антон МИХНЕНКО, Defense Express

Tags: БМП-1, БТР-3, БТР-4Е, ВТС, ГОЗ, Израиль, НИОКР, РЭБ, США, Турция, Франция, связь, управление
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 489
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments