Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

А был ли пуск? Вышло сообщение о проведении очередного этапа заводских испытаний РК-360МЦ «Нептун»





Сообщается, что 24 мая 2019 г. на Государственном испытательном полигоне Вооруженных сил Украины Алибей в Одесской обл. прошел "очередной этап заводских испытаний" наземного ракетного комплекса РК-360МЦ «Нептун» с крылатой ракетой Р-360.



Примечание: Лучше всего охарактеризовал нынешнее состояние разработки в рамках ОКР «Нептун» сам комментатор на видео: «За все время испытаний комплекс существенно усовершенствовался, хотя мы этого визуально и не замечаем», - отметил военный эксперт.




Ракета Р-360 комплекса подверглась очередным доработкам, в частности, появился новый стартовый двигатель (ранее использовался стартовый ускоритель 5С45 зенитной ракеты 5В27 ЗРК С-125), разработанный и изготовленный украинскими предприятиями. Также ракета получила крылья и рули большей площади, что должно улучшить характеристики устойчивости и управляемости в полете.



Сообщается, что на опытный образец ракеты установлены новый радиовысотомер, усовершенствованный блок гироскопов и новые приемники системы спутниковой навигации, способные работать в более сложных условиях.
Предполагается, что в этом году ракетный комплекс должен выйти на государственные испытания. Напомним, что ранее Президент Украины Петр Порошенко анонсировал принятие на вооружение и первые поступления комплекса в войска уже в декабре этого года.


В феврале 2018 г. секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов заявил на открытии Центра реагирования на киберугрозы, что рассчитывает на получение Вооруженными силами Украины в следующем году  на вооружение отечественной крылатой ракеты.
"Мы провели успешные летные испытания крылатой ракеты, ... и Украина фактически уже имеет крылатую ракету. Безусловно, ее надо доводить, поэтому работы будут продолжены. Я надеюсь, что в конце года или в начале следующего мы будем также проводить государственные испытания и взятие ее на вооружение", - сказал Турчинов. "У нас не осталось ни одной крылатой ракеты. Именно поэтому эти испытания были для нас очень важными", - подчеркнул секретарь СНБО.


Анонсированные ранее проверки работы ГСН, определения точностных характеристик на видео отсутствуют.




Отстутствовал также и министр обороны, присутствовавший накануне на реальных пусках ракет "Ольха" для модернизированных РСЗО "Смерч".




Примечание:

Не очень понятно, проводились ли сами пуски. Видео откровенно невнятное... Объяснения - размытые и поверхностные...

Если бы проводились и были успешными, было бы другое содержание.

Исходное изделие, судя по изложенному в видео, переделали едва не полностью, включая аэродинамические поверхности, т.е. проблемы "вылезли" даже в общем конструкторском решении...

Система управления также претерпела существенные изменения, раз все датчики поменяли... И это только то, о чем "своими словами" разъяснил почтеннейшей публике выпускник Львовского политучилища :)

Этап заводских испытаний в самом разгаре... :)


***


Перевод украинской версии сообщения:





Вчера, 24 мая, в Одесской области состоялся очередной этап заводских испытаний береговой версии противокорабельного ракетного комплекса РК-360МЦ «Нептун».
На испытаниях новейшего отечественного комплекса, которые проходили на Государственном испытательном полигоне Вооруженных сил Украины Алибей, побывал директор Defense Express Сергей Згурец.
«За все время испытаний комплекс существенно усовершенствовался, хотя мы этого визуально и не замечаем», - отметил военный эксперт.
Также он рассказал, что именно изменилось в новой ракете Р-360, которая была разработана ГосККБ «Луч», входящим в состав ГК «Укроборонпром».
«Прежде всего, речь идет о том, что в ракете установлен новый стартовый двигатель. Раньше это был двигатель с ракеты С-125 (имеется в виду стартовый ускоритель с советского зенитно-ракетного комплекса малого радиуса действия, значительное количество ракет которого есть на украинских складах - прим. ДЭ).
Сейчас это собственно новый стартовик, который разработан и изготовлен украинскими предприятиями именно с новыми требованиями», - сообщил Сергей Згурец.








«Второй показатель это то, что на ракете стоят другие крылья и другие рули. Они бОльшей площади и обеспечивают лучшую управляемость и маневренность ракеты, прежде всего, на терминальном этапе», - добавил директор Defense Express.




Кроме того, претерпели значительные изменения и электронные «мозги» украинской ПКР.
«Третья составляющая, которая так же претерпела изменения, - это собственно новый радиовысотомер, который обеспечивает полет над поверхностью земли или воды. Он стал более совершенным и обеспечивает значительно меньшие высоты, на которых может летать наша крылатая ракета», - сообщил эксперт.

Примечание: на данном «оригинальном фото» бросаются в глаза непропорциональные размеры ракеты и пусковой установки, из которой она «стартовала», также нельзя не отметить несоответствие цвета:)
«Четвертое отличие - это новый блок гироскопов, который получил другие возможности. Пятое - это новая система приемников систем спутниковой навигации. Она такова, что позволяет действовать в более сложных условиях», - отметил он.
По словам Сергея Згурца, в этом году запланирован выход отечественного комплекса на государственные испытания. При этом он отметил, что работы над украинским комплексом ведутся с 2014 г. (то есть 5 лет), тогда как советско-российский аналог Х-35 разрабатывался более 20 лет (с 1983 по 2003 годы - прим. ДЭ) и модернизируется до сих пор.


Примечание: сотрудничество между Украиной и Россией по выпуску ракет Х-35 началось еще в 1993 году. Именно её конструкция легла в основу противокорабельной ракеты Р-360, разрабатываемой в рамках ОКР «Нептун».
Эталонный образец изделия «78» (ракета Х-35) в 2002 г. экспортирован ФГУП ГНПЦ «Звезда-Стрела»  в адрес Государственного Киевского конструкторского бюро «Луч» в рамках реализации Соглашения между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонной отрасли промышленности от 18 ноября 1993 г.







Примечание: Бывший генеральный директор государственной компании «Укрспецэкспорт» Сергей Бондарчук, находящийся пока в Лондоне, заявил, что первые испытания этой ракеты (ПКР «Нептун») состоялись 28.03.2014 г. на полигоне Гончаровск. После чего проект был приостановлен в разработке и финансировании уже по личному приказу новоизбранного президента Порошенко, а сами работы по ОКР «Нептун» были начаты ещё раньше, в 2010-2013 гг.



Примечание: на данном «оригинальном фото» также бросаются в глаза непропорциональные размеры ракеты и пусковой установки, из которой она «стартовала», также нельзя не отметить несоответствие цвета ракеты и номера ТПК, из которого она «стартует» :)
«Мы этот путь (разработку комплекса) прошли значительно быстрее именно за счет того, что были объединены и политическая поддержка этого проекта, и тесная связь между министерством обороны, и собственно разработчиком ГосККБ «Луч», - отметил Сергей Згурец.








Напомним, предыдущие испытания комплекса РК-360МЦ «Нептун» с выполнением практических пусков состоялись 5 апреля с.г. Тогда ракета Р-360 провела в воздухе 13 мин 55 с и преодолела расстояние в 225 км, изменив при этом траекторию полета четыре раза.


Дополнение от 27 мая 2019 г. На сайте ГК "Укроборонпром" появилось видео и фото "огневых испытаний", более похожие на подлинные, чем опубликованные 24 мая:







Впрочем, успешной работы ГСН они всё равно никоим образом не подтверждают.

И добавим мнение коллег - Комментарий bmpd. Напомним, что основной проблемой при создании ПКР «Нептун» (являющейся технологически клоном российской ракеты 3М24/Х-35 «Уран") на Украине является создание ее системы управления и в первую очередь активной радиолокационной головки самонаведения (АРЛГСН), компетенции в чем у украинских предприятий отсутствуют практически полностью. Уместно напомнить, что в свое время оригинальная ракета 3М24 (Х-35) превратилась в «долгострой» из-за затягивания создания системы управления и активной радиолокационной головки самонаведения АРГС-35 разработки АО «НПП «Радар-ММС», несмотря на имевшийся у их создателей опыт и компетенции. В настоящее время разработкой АРЛГСН для «Нептуна», по известным данным, занимается киевское частное ООО «Радионикс», имеющее только незначительный полуинициативный опыт разработки АРЛГСН для модернизации ракет Р-27 класса «воздух-воздух» и для модернизации ЗРК С-125М, причем отработанность и серийность данных его изделий пока отсутствует.

Южный ветер:
Действительно, на прошлой неделе пуск ПКР "Нептун" состоялся, но, к сожалению украинской стороны, он оказался неудачным.

Как минимум нам известно про проблемы с новым стартовый двигателем производства конструкторского бюро "Луч" (ранее использовался от ЗУР С-125). В его работу уже вносятся корректировы, тестирование и проверка которых будет проведена в первой половине июня на полигоне в Черниговской области. Также не оправдала надежд и головка самонаведения, разработанная в сотрудничестве с турецкой фирмой "Рокетсан".

Лучше дела обстоят с РСЗО "Ольха", заинтересованность к которой уже начал проявлять Азербайджан, что в общем и не удивительно, учитывая что комплекс представляет из себя немного модернизированную РСЗО "Смерч" (с корректируемым боеприпасом), которых на вооружении ВС Азербайджана около 30 штук.


Tags: ВСУ, ГОЗ, ГосККБ «Луч», Нептун, Турция, Х-35, испытания
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 491
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments