
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 является гражданской модификацией двигателя ТВ7-117СТ и предназначен для установки на новый легкий военно-транспортный самолёт Ил-114-300 (ПАО «Ил»).
Двигатель ТВ7-117СТ-01 обладает увеличенной мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с.
По результатам анализа потребностей самолета Ил-114-300 для реализации требований по грузоподъемности и крейсерской скорости выбран оптимальный вариант по форсированию мощности двигателя для силовой установки.
Модернизированная силовая (двигательная установка) для самолета Ил-114-300 включает:
Форсированный двигатель ТВ7-117СТ-01 со взлетной мощностью 3100 л.с.;
Воздушный винт АВ112-114 с регулятором винта РСВ-34С-114;
Форсированный двигатель ТВ7-117СТ-01 со взлетной мощностью 3100 л.с.;
Воздушный винт АВ112-114 с регулятором винта РСВ-34С-114;
БАРК-65СМ – объединенная электронная САУ двигателя ТВ7-117СТ-01 и воздушного винта АВ-112-114 (электронный блок совмещает функции БАРК-65СТ и ЭСУ-34М);
Агрегаты топливной системы НР-65СМ, НП-65, АЗРТ-65.
Основание для выполнения ОКР:
Поручение Президента Российской Федерации от 3 ноября 2015г № Пр-2291;
Приказ № 106 от 28 июня 2016г. ПАО «ОАК» «О запуске программы создания регионального самолета на базе самолета Ил-114-300»;
ТЗ на ОКР «Модернизация пассажирского самолета Ил-114-300 с двумя двигателями ТВ7-117СМ/СТ»;
ТЗ на СЧ ОКР «Разработка турбовинтового двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300».
Исполнитель СЧ ОКР – АО «ОДК».
Разработчик двигателя – АО «ОДК-Климов».
Разработчик винта – ПАО «НПП «Аэросила».
Флюгерно-реверсивный, тянущий, гидромеханический воздушный винт АВ112-114 с гидромеханическим регулятором РСВ-34С-114 является гражданской модификацией и разрабатывается на базе АВ112 и РСВ-34С для ЛВТС Ил-112, предназначен для установки совместно с двигателем ТВ7-117СТ-01 на Ил-114-300.
Поручение Президента Российской Федерации от 3 ноября 2015г № Пр-2291;
Приказ № 106 от 28 июня 2016г. ПАО «ОАК» «О запуске программы создания регионального самолета на базе самолета Ил-114-300»;
ТЗ на ОКР «Модернизация пассажирского самолета Ил-114-300 с двумя двигателями ТВ7-117СМ/СТ»;
ТЗ на СЧ ОКР «Разработка турбовинтового двигателя со свободной турбиной ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300».
Исполнитель СЧ ОКР – АО «ОДК».
Разработчик двигателя – АО «ОДК-Климов».
Разработчик винта – ПАО «НПП «Аэросила».
Поставочная масса двигателя с узлами, агрегатами и приборами, установленными на двигатель и не входящими в его сухую массу, по ГОСТ 17106-90, не более 670 кг.


Флюгерно-реверсивный, тянущий, гидромеханический воздушный винт АВ112-114 с гидромеханическим регулятором РСВ-34С-114 является гражданской модификацией и разрабатывается на базе АВ112 и РСВ-34С для ЛВТС Ил-112, предназначен для установки совместно с двигателем ТВ7-117СТ-01 на Ил-114-300.
Лопасти воздушного винта изготавливаются из современных полимерных композиционных материалов и оборудованы электротепловой противообледенительной защитой. Конструкция крепления лопастей поз-воляет производить замену лопастей непосредственно в эксплуатации.
Назначение и область применения:
Двигатель ТВ7-117СТ-01, воздушный винт АВ112-114, работающие совместно под управлением систем автоматического регулирования и контроля двигателя и винта в составе силовой установки, разрабатываются для установки на региональном самолете Ил-114-300.
Особенности:
Двигатель ТВ7-117СТ-01 обладает по сравнению с базовым двигателем ТВ7-117СМ конструктивными мероприятиями и более высокими мощностями на взлетном и крейсерском режимах. В состав силовой установки двигателя входит новый винт АВ112-114 повышенной тяги и новая САУ с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ.
Описание текущей стадии создания продукта
Финансирование разработки и производства двигателя ТВ7-117СТ-01 осуществляется за счет собственных средств и средств государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №2509-р от 24 декабря 2012 года.
На дату подачи заявки выполнены следующие виды работ: выпущена конструкторская документация в объеме, необходимом для изготовления опытных образцов силовой установки; проведены испытания двигателя в составе летающей лаборатории на базе самолета Ил-76ЛЛ.
Двигатели отработали штатно; создан испытательный стенд для проведения наземных испытаний силовой установки; подана заявка на сертификацию двигателя в Росавиацию (Федеральное агентство воздушного транспорта); организована подготовка производства для изготовления опытных образцов двигателей ТВ7-117СТ-01; изготовлено три комплекта базовой материальной части двигателей ТВ7-117СТ-01, проведен комплекс испытаний силовых установок; осуществлен первый вылет Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ (военной модификации). Двигатели и винты отработали штатно (Приложение №1).
Двигатели отработали штатно; создан испытательный стенд для проведения наземных испытаний силовой установки; подана заявка на сертификацию двигателя в Росавиацию (Федеральное агентство воздушного транспорта); организована подготовка производства для изготовления опытных образцов двигателей ТВ7-117СТ-01; изготовлено три комплекта базовой материальной части двигателей ТВ7-117СТ-01, проведен комплекс испытаний силовых установок; осуществлен первый вылет Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ (военной модификации). Двигатели и винты отработали штатно (Приложение №1).
Сравнение конструктивно-технологических параметров двигателей ТВ7-117 с параметрами зарубежных аналогов.
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 является базовым для силовой установки самолёта Ил-114-300 и разрабатывается на базе турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разрабатываемого в рамках ЛВТС Ил-112В. Двигатель ТВ7-117СТ-01 является гражданской модификацией двигателя ТВ7-117СТ.
Двигатель ТВ7-117СТ-01 обладает увеличенной мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с.
Двигатели ТВ7-117СТ и ТВ7-117СТ-01 по научно-техническому уровню превосходят аналоги зарубежных двигателей. Сравнение основных технических параметров двигателя ТВ7-117СТ/СТ-01 в сравнении с лучшими зарубежными аналогами представлено в Таблице.
Таблица Сравнение основных технических параметров двигателя ТВ7-117СТ/СТ-01 в сравнении с лучшими зарубежными аналогами


Journal information