Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Мобильный комплекс РЛК-МЦ НПО «Алмаз» для нужд МО РФ проходит государственные испытания





В 2017 году ТОП ЛЭМЗ ПАО «НПО «Алмаз» приступило в инициативном порядке к разработке комплекса для наблюдения и противодействия несанкционированным полетам малоразмерных малоскоростных объектов, прежде всего БЛА.


К началу 2018 года разработка была завершена, проведены предварительные испытания РЛК-МЦ. В декабре 2018 года начаты государственные испытания комплекса для нужд МО РФ.


Назначение, задачи, принципы построения и состав комплекса РЛК-МЦ
Комплекс РЛК-МЦ предназначен для контроля за воздушной обстановкой в заданном районе, обнаружения, распознавания и противодействия малоразмерным малоскоростным БЛА с использованием средств радиоэлектронного подавления.
Примеры наблюдения различных объектов комплексом РЛК-МЦ

Сопровождение БЛА DJI Phantom 4 (7,5км)



Комплекс обеспечивает решение следующих задач:

− обзор воздушного пространства и обнаружение целей радиолокационным каналом;
− подтверждение и автоматическое сопровождение целей оптико-электронными средствами;
− пеленгацию источников радиоизлучения;
− распознавание типов целей;
− радиоэлектронное подавление каналов управления, передачи данных и навигации БЛА;
− выдачу информации внешним потребителям, в том числе целеуказаний внешним средствам физического воздействия на БЛА.
При необходимости, комплекс может быть использован для обеспечения орнитологической безопасности в районе охраняемых объектов (аэродромов).



Комплекс построен по модульному принципу, что позволяет гибко конфигурировать его состав в зависимости от задач потребителя – от ведения разведки до противодействия БЛА.
Базовый состав комплекса включает следующие модули (подсистемы):
− трехкоординатную твердотельную обзорную РЛС Х-диапазона (3 см);
− оптико-электронную систему (ОЭС);
− подсистему радиотехнической разведки (РТР);
− встроенный блок АЗН-В;
− подсистему радиоэлектронного противодействия (РЭП).
Оборудование комплекса, включая вспомогательные системы (ДЭС и систему обеспечения тепловых режимов) размещается на одном транспортном шасси КАМАЗ-5350. Возможна поставка комплекса в стационарном варианте или размещение оборудования комплекса на стационарных объектах.
Предусматривается возможность совместной работы нескольких комплексов РЛК-МЦ для обеспечения необходимой зоны контроля в районе охраняемого объекта. Также предусмотрено подключение к каждому комплексу до 30 дополнительных (внешних) средств/модулей (ОЭС, РТР, РЭП).


В кузове-контейнере на транспортном шасси КАМАЗ-5350 размещается следующая аппаратура базового состава мобильного комплекса РЛК-МЦ:
1. РЛС на опорно-поворотном устройстве под радиопрозрачным укрытием (РПУ) с системой охлаждения (устанавливается на подъемнике в переднем отсеке кузов-контейнера).
2. Система подъема РЛС.
3. Дизель-генератор.
4. Стойка электропитания и связи с внешними потребителями.
5. Две поворотные узкопольные ОЭС (устанавливаются на кронштейне кузов-контейнера).
6. Аппаратура подсистем РТР и РЭП.
7. Оборудование обеспечения тепловых режимов (кондиционер, тепловентиляторы).
8. Рабочее место оператора комплекса.
9. Запасное имущество и контрольно-измерительная аппаратура, выносное оборудование для внешнего подключения комплекса (кабели, блоки сопряжения и т.д.).
РЛС комплекса работает в диапазоне 3-см и позволяет измерять 3 координаты целей.
РЛС имеет высокую надежность, дистанционное управление, автоматический контроль и диагностику.
Большинство операций по обработке сигналов и выбору режимов работы осуществляется программными способами на ЭВМ.
Основными особенностями РЛС являются:
− работа на двух поляризациях;
− высокая разрешающая способность по дальности;
− адаптивная система СДЦ.


Композитная двухполяризационная антенна предназначена для излучения СВЧ-энергии в эфир и приема эхо-сигналов на двух поляризациях.
Безредукторное опорно-поворотное устройство предназначено для вращения антенны по азимуту по заданной с системы управления скорости вращения.
РЛС комплекса устанавливается под РПУ на гидравлическом подъемнике. Все оборудование РЛС устанавливается на вращающейся части с тыльной стороны антенны.
При подъеме РЛС оператор сдвигает крышу при помощи лебедки, после чего поднимает РЛС. Под РЛС размещен кондиционер для обеспечения теплового режима РЛС.
РЛС комплекса сохраняет работоспособность в условиях воздействия помех по каналам управления, передачи данных и навигации.
Оборудование РТР и РЭП может монтироваться на кузов-контейнере, предусмотрена поставка дополнительных выносных комплектов, монтируемых на легкосъемных стойках.
Внутри кузов-контейнера размещается рабочее место оператора (РМО) комплекса. Дополнительно имеется возможность дистанционной работы оператора с удаленного РМО.


Программное обеспечение комплекса РЛК-МЦ
Программное обеспечение (ПО) комплекса РЛК-МЦ включает в себя ПО первичной обработки информации РЛС, ПО модуля классификации целей, ПО вторичной обработки информации, ПО ОЭС, ПО РТР и РЭП, а также ПО автоматизированной системы контроля и управления.
ПО первичной обработки информации (ПО ПОИ) РЛС выполняет следующие задачи:
− прием радиолокационных сигналов на промежуточной частоте с 4-х выходов приемных каналов (две поляризации, у каждой имеется верхний и нижний лучи для измерения угла места цели);
− цифровое фазовое детектирование сигналов и формирование 4-х цифровых приемных каналов;
− согласованная фильтрация сигналов;
− защита от несинхронной импульсной помехи (НИП);
− адаптивная система СДЦ;
− формирование карты пассивных помех;
− формирование отметок для выдачи на вторичную обработку информации;
− формирование сигналов управления аттенюаторами ШАРУ;
− измерение коэффициентов шума приемных каналов;
− самоконтроль функционирования, выдача информации о состоянии составных частей на АСКУ.
ПО модуля классификации целей (ПО МКЦ) обеспечивает классификацию целей по спектральному радиолокационному портрету и обеспечивает идентификацию БЛА на фоне отражений от метеообъектов и птиц.
ПО вторичной обработки информации (ПО ВОИ) решает задачи автоматизированного сбора, обработки, анализа, представления, накопления, хранения и передачи радиолокационной информации, в том числе:

– прием и обработку данных от ПО ПОИ РЛС;
– создание радиолокационных архивов по типам данных;
– завязку и автоматическое сопровождение целей;
– подключение модулей РЛС, ОЭС, РТР, РЭП, АЗН-В, НПУ БЛА;
– отображение и отождествление информации от всех модулей на экране РМО;
– управление модулями ОЭС, РТР и РЭП;
– объединение информации от РЛС и АЗН;
– выдача информации на потребителей.
ПО ОЭС выполняет функцию управления положением направления наблюдения, движение по командам от ПО ВОИ, выдачу пеленгов на сопровождаемый объект и его классификации.
ПО РТР и РЭП выполняет функции:
− обнаружения каналов передачи данных и управления от БЛА;
− анализ структуры сигналов для идентификации коммерческих БЛА;
− подавление каналов управления и передачи данных;
− подавление или искажение спутникового навигационного поля.
После обнаружения целей радиолокационным каналом и подтверждения наличия каналов управления и передачи данных средствами РТР цель идентифицируется оператором как БЛА. По команде оператора может быть включено радиоэлектронное противодействие. В результате воздействия системой РЭП происходит потеря связи оператора БЛА с бортом.
ПО АСКУ выполняет следующие задачи:
− определение готовности к работе в процессе подготовки изделия к включению (РГДВ), контроль его автоматического функционирования во время текущей работы (РАФ);
− проведение диагностирования изделия с целью определения его технического состояния и локализации неисправности (отказа) с точностью до конструктивно и функционально законченного типового элемента замены (ТЭЗ) или группы ТЭЗов;
− формирование команд управления режимами работы, включения (отключения) аппаратуры изделия.
Примеры наблюдения различных объектов комплексом РЛК-МЦ


Tags: Алмаз-Антей, БЛА, НИОКР, РЛС, РТР, РЭБ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments