Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Из-за продления ресурса Ан-124-100 компанией AMTES GmbH ГП «Антонов» не получило 5 млн. долл.




Как уже сообщала пресс-служба юридической фирмы Ильяшев и Партнеры, которая представляет интересы Государственного предприятия "Антонов", 28 мая 2019 года Подольский районный суд г. Киева по ходатайству главного управления Национальной полиции в Киеве арестовал и запретил эксплуатацию пяти гражданских транспортных самолетов Ан-124-100 «Авиакомпания Волга-Днепр» (Россия).


Примечание: все пять упомянутых самолетов вплоть до 9 июня беспрепятственно эксплуатировались по всему миру, включая США и ЕС.


28 мая 2019 г. Подольский районный суд города Киева вынес ПОСТАНОВЛЕНИЕ по Делу № 758/6554/19:
Наложить арест путем запрета Обществу с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» (ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», 432072, Российская Федерация, г. Ульяновск, ул. Карбышева, 14), а также любым третьим лицам использования, в том числе совершение любых действий, направленных на эксплуатацию, посадку/взлет (прием/отправка) гражданских транспортных самолетов Ан-124-100:



- регистрационный номер RA-82068 (заводской серийный номер 0703 (9773051359127)), владелец «Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» (Россия, г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 14);


- регистрационный номер RA-82078 (заводской серийный номер 0710 (9773054559153)), владелец VOLGA DNEPR AIRLINES (IRELAND) LIMITED (3rd Floor, Kilmore House, Park Lane, Spenser Dock, Dublin 1, Ireland);


- регистрационный номер RA-82045 (заводской серийный номер 0609 (9773052255113)), владелец VOLGA DNEPR AIRLINES (IRELAND) LIMITED (3rd Floor, Kilmore House, Park Lane, Spenser Dock, Dublin 1, Ireland);


- регистрационный номер RA-82046, (заводской серийный номер 0610 (9773052255117)), владелец VOLGA DNEPR AIRLINES (IRELAND) LIMITED (3rd Floor, Kilmore House, Park Lane, Spenser Dock, Dublin 1, Ireland);


- регистрационный номер RA-82077 (заводской серийный номер 0709 (9773054459151)), владелец «Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» (Россия, г. Ульяновск, ул. Карбышева, д. 14), которые используются ООO «Авиакомпания Волга-Днепр» (Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр», 432072, Российская Федерация, г. Ульяновск, ул. Карбышева, 14).


Постановление следственного судьи может быть обжаловано в течение пяти дней со дня провозглашения непосредственно в Киевский апелляционный суд;


Полный текст Постановления будет изготовлен 03.06.2019 г.


Из резолютивной части также следует:


Отделом расследования особо тяжких преступлений СУ ГУНП в Киевской области проводится досудебное расследование в уголовном производстве, сведения о котором 17.07.2018 г. внесены в Единый реестр досудебных расследований по №12018110000000436.


Досудебным расследованием указанного уголовного производства, установлено, что должностные лица Федерального Агентства воздушного транспорта Российской Федерации и компании AMTES GmbH (Германия), входящей в группу компаний «Волга Днепр» (Российская Федерация), действуя совместно, совершили нарушение правил безопасности воздушных судов, что создало и продолжает создавать опасность для жизни людей. Так, ГП «Антонов», как разработчик самолетов Ан-124-100 и держатель Сертификата типа, несет ответственность за последствия использования воздушных судов Ан-124-100.


Должностные лица Федерального Агентства воздушного транспорта Российской Федерации и компании AMTES GmbH (Германия), вопреки международным нормам (в том числе вопреки «Чикагской конвенции о международной гражданской авиации») и требованиям действующего законодательства (в частности «Авиационные правила Украины»), злоупотребляя своим служебным положением и используя не легитимные документы, без согласования с разработчиком и держателем типа ГП «Антонов», совершили увеличения срока службы и ресурсных показателей самолетов АН-124-100 (RA-82068 (с/н 0703), RA-82078 (с/н 0710), RA-82045 (с/н 0609), RA-82046, (с/н 0610), RA-82077 (с/н 0709)), эксплуатируемых ООО Авиакомпания «Волга-Днепр». Указанные действия создают опасность для жизни людей так как использование воздушных судов свыше срока, который установлен специалистами ГП «Антонов», может привести к наступлению тяжких последствий.


Кроме этого, противоправные действия должностных лиц Федерального Агентства воздушного транспорта Российской Федерации и компании AMTES GmbH (Германия) нанесли материальный ущерб ГП «Антонов», так как лишили возможности выполнять возложенные на них обязанности разработчика самолетов Ан-124-100 и держателя Сертификата типа. Следует отметить, что на ГП «Антонов», как на разработчика самолетов Ан-124-100 и держателя Сертификата типа возложена обязанность надзора за эксплуатацией этого типа самолетов и в случае возникновения нештатной ситуаций с самолетами вследствие их неправильной эксплуатации, в отношении ГП «Антонов» могут быть применены санкции.



Поскольку допуск самолетов Ан-124-100 серийные № 0703, № 0710, № 0609, № 0610, № 0709 к отработке очередных этапов определенных ресурса и срока службы был осуществлен на основании решений, выданных компанией AMTES GmbH, ГП «Антонов» не получил доход в сумме 5 002 400 долларов США, что на 06.12.2017 г. по официальному курсу НБУ составляло 135 887 225 гривен, а потому подал в данном уголовном производстве гражданский иск с целью возмещения ущерба, причиненного в результате уголовного преступления, а также сохранения вещественных доказательств, следователь просил наложить арест на самолеты Ан-124-100 серийные № 0703, № 0710, № 0609, № 0610, №0709, которые являются орудием совершения уголовного преступления, сохранили на себе его следы или содержат другие сведения, которые могут быть использованы в качестве доказательства факта или обстоятельств, устанавливаемых в ходе уголовного производства.



ГП «Антонов», как держатель сертификатов типа самолета Ан-124-100 (модели Ан-124-100, Ан-124-150, Ан-124-100М, Ан-124-100М-150), в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ИКАО), указанных в Руководстве ИКАО летной годности, Doc. 9760, является организацией, ответственной за типовую конструкцию (организацией-разработчиком) и остается ответственным за сохранение целостности конструкции всего имеющегося парка указанных самолетов в течение всего срока эксплуатации, в том числе, эксплуатируемых ООО «Авиакомпания Волга - Днепр» (Российская Федерация). Украина, как государство под чьей юрисдикцией находится разработчик и держатель сертификатов типа самолетов Ан-124-100 - ГП «Антонов», в соответствии со стандартами ИКАО (Приложение 8 к Конвенции JKAO и Doc.9760) является государством - разработчика самолетов Ан-124-100.



Следователь отметил, что кроме этого установлено, что ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» эксплуатирует 12 самолетов типа Ан-124-100, зарегистрированных в Российской Федерации. Сертификаты летной годности на экземпляры самолетов Ан-124-100, зарегистрированных в РФ, выдаются Росавиацией на основе сертификате типа № 24-124-100 на самолет Ан-124-100, изданном АР МАК (авиарегистр МАК - подразделение МАКИ, который создает правила по летной годности сертификации авиационной техники (AT), а также осуществляет сертификацию AT, ее разработчиков и производства с изданием соответствующих сертификатов). Сертификаты, выданные АР МАК для AT, ее разработчиков и производства, являются необходимым условием эксплуатации AT в странах участниках Минского соглашения.



Гражданский транспортный самолет Ан-124-100 является уникальным по своей конструкции и условиям эксплуатации. Система поддержания летной годности этого самолета создана на основе обобщенного более 40-летнего опыта проектирования производства, испытаний и эксплуатации парка самолетов Ан-124-100, также является уникальной и доказала свою эффективность на протяжении многолетней безопасной эксплуатации самолетов при перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов во всех регионах земного шара. Ни одна авиастроительная компания в мире, кроме ГП «Антонов», не имеет опыта поддержания летной годности самолета такого класса в условиях интенсивной эксплуатации в течение длительного времени. Только ГП «Антонов» обладает всем необходимым объемом технических знаний технической информацией о конструкции, свойствах, системах, ресурсах, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100.



Следователь отметил, что для обеспечения безопасной эксплуатации самолетов типа Ан-124-100 в разделе 0 Руководства по технической эксплуатации самолетов Ан-124-100 содержится вся необходимая обязательная информация о порядке поэтапной отработки назначенного ресурса и срока службы самолетов в пределах 50000 летных часов, 10000 полетов, 45 лет.



Следователь отметил, что в соответствии с одобренной Госавиаслужбой Украины и АР МАК эксплуатационной документацией самолета Ан-124-100, обязательным условием поддержания летной годности самолетов типа Ан-124-100 является непосредственное участие специалистов ГП «Антонов» в работах по исследованию технического состояния и определения условий допуска к отработке очердного этапа назначенного ресурса и срока службы для каждого экземпляра самолетов типа Ан-124-100. Кроме этого для проведения анализа условий эксплуатации и рассчета индивидуального расходования ресурса каждого экземпляра самолета эксплуатант обязан ежеквартально направлять ГП «Антонов» записи бортового самописца К 63 и сведения о выявленных дефектах.
[Примечание: Это означает, согласно Приложению 8, что требование об участии специалистов Ан относится только к бортам с украинской регистрацией. ЭД для ВС РФ одобряется властями Государства регистрации.]



Информация, содержащаяся в разделе 005 Руководства по технической эксплуатации самолетов Ан-124-100, а также в ряде других документов, входящих в состав типовой конструкции самолетов Ан-124-100 (например, в Регламенте технического обслуживания Р0-500, Главном перечне минимального оборудования самолета и др.) являются ограничениями летной годности этих самолетов и согласно рекомендуемой практики и стандартов ИКАО относится к обязательной информации по поддержанию летной годности (Mandatory Continu Airworthiness Information-MCAI). Изменения в этой информации, при строгом соблюдении критериев классификации, должны классифицироваться как главные изменения типовой конструкции, которые могут вноситься только держателем сертификата типа или, если это предусмотрено, держателями дополнительных сертификатов типа. При любых изменениях в этой информации, если они внесены страной-производителем, страной регистрации или страной - эксплуатанта воздушного судна, уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации этой страны (в данном случае - Росавиация) должен обеспечить передачу уполномоченному органу по вопросам гражданской авиации государства-разработчика воздушного судна, то есть Госавиаслужбы Украины, всей обязательной информации о поддержании летной годности по отношению к данному воздушному судну (Приложение 8 к Конвенции ИКАО, часть II, п. 4.2.3).



Следователь отметил, что также установлено, что 06.12.2017 г. Росавиация предоставила компании AMTES GmbH Дополнительные сертификаты типа в связи с внесением главных изменений типовой конструкции самолетов Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр» «Самолет Ан-124-100 с установленными дисковыми-тормозами КТ166М.020»,« Уточнение порядка отработки ресурса и срока службы самолета Ан-124-100», что фактически исключило участие ГП «Антонов» в исполнении обязательных работ по поддержанию летной годности самолетов Ан-124-100, эксплуатируемых ООО «Авиакомпания Волга-Днепр».



Возобновление эксплуатации самолетов Ан-124-100 серийные № 0703, № 0710, №0609, № 0610, № 0709, которые эксплуатируются ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» и которые превысили предельные значения назначенного ресурса и срока службы, установленные ГП «Антонов», произошло без участия специалистов ГО «Антонов» в исследовании технического состояния этих самолетов и определении условий допуска к отработке очередного этапа назначенного ресурса и срока службы, что является нарушением прав и обязанностей государства-разработчика самолетов Ан-124-100 по международным стандартам и руководящих материалов ИКАО.



Следователь отметил, что действия Росавиации, ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» и компании AMTES GmbH свидетельствуют о том, что Росавиацией не выполнены требования АП-21 в части оповещения ГП «Антонов», как держателя Сертификата типа, о намерении ввести любые изменения в типовой конструкции самолета Ан-124-100 (п.21.112В (b) АП-21), об издании Дополнительного сертификата типа (ДСТ) на самолет Ан-124-100 (п. 21.114 (g) АП-21) при условии отсутствия у ГП «Антонов» каких-либо сделок с заявителями на ДСТ о распределении обязанностей по обеспечению соответствия типовой конструкции модифицированного образца требованиям летной годности и охране окружающей среды, а также о порядке взаимодействия при разработке модификации (п. 21.11 ЗВ (в) (1) и (с) АП-21).



По информации Госавиаслужбы Украины сообщений о выдаче любых сертификатов разработчиков модификаций самолетов «Ан», зарегистрированных в РФ, а также об издании изменений в МСАІ этих самолетов от Росавиации также не поступало, что, в свою очередь, является нарушением требований Руководства по летной годности ИКАО (Doc 9760).



Следователь отметил, что допрошенный в качестве представителя потерпевшего ГП «Антонов» показал, что выдача 06.12.2017 г. Росавиацией Дополнительного сертификата типа на самолет Ан-124-100 и Сертификата организации разработчика модификации Ан-124-100 компании AMTES GmbH (Германия), которая входит в Группу компаний «Волга-Днепр», в связи с внесением главных изменений в типовую конструкцию самолета Ан-124-100, в частности по продлению назначенных ресурсов и сроков службы самолета Ан-124-100, является незаконной, а предоставление компанией AMTES GmbH документов (решений) по определению порядка и условий допуска самолетов Ан-124-100 серийные № 0703, № 0710, № 0609, № 0610, № 0709 к отработке очередных этапов назначенных ресурсов и сроков службы несет угрозу безопасности эксплуатации воздушных судов, ответственность за которую несет ГП «Антонов».



Следователь отметил, что представитель ГП «Антонов» показал, что действия ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» и компании AMTES GmbH являются грубым нарушением одобренных Госавиаслужбой Украины и АР МАК процедур поддержания летной годности самолетов Ан-124-100, содержащихся, в частности, в разделе 005 Руководства по технической эксплуатации самолета Ан-124-100. Также ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» не соблюдены требования Руководства по летной годности ИКАО (Doc 9760), в частности, не соблюдены утвержденные ограничения по срокам эксплуатации, установленных организацией, ответственной за типовую конструкцию 9760, часть ИП, п. 4.6.1.3 ( b) (v)) и не выполнены все работы по техническому обслуживанию, установленные нормативно-правовой базой (Doc. 9760, Часть III, п. 4.6.2.7.2).



Следователь отметил, что допрошенный в качестве свидетеля заместитель главного конструктора ГП «Антонов» подтвердил показания относительно незаконных действий должностных лиц Росавиации, ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» и компании AMTES GmbH и указал, что допуск самолетов Ан-124-100 серийные № 0703 , № 0710, № 0609, № 0610, № 0709 к дальнейшей эксплуатации и их эксплуатация происходит в нарушение положений Конвенции о международной гражданской авиации 1944 (Чикагская конвенция), Руководства к летной годности ИКАО (Doc 9760), а также действующих на тот момент в РФ Авиационных правил АП-21.



Tags: Ан-124-100, Волга-Днепр, ГП «Антонов», Германия, МВД, Росавиация, Украина, суды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments