Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

«Ливийский скандал»: срыв ГП «Укроборонсервис» и ГП МОУ «Одессавиаремсервис» капремонта 20 L-39ZO





Контракты № 07.АF/08-К29-3.1.1/227 от 24.12.2008 г. и  № 17.AF/10 от 09.08.2010 г. были заключены между ГП «Укроборонсервис» и компанией Engineering Works Company Inc. (ул. Джумхурия, 86, г. Триполи) по предоставлению услуг по выполнению капитального ремонта и комплекса работ по продлению назначенного срока службы 20 самолетов L-39ZO, принадлежащих Военно-Воздушным Силам Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии и установленных на них авиационных двигателей АИ-25ТЛ, которые должны выполняться на территории Заказчика на авиационном ремонтном заводе (база Таманхинт) специалистами ГП МОУ «Одессавиаремсервис», командированными в Ливию.




24.12.2008 года между ГП «Укроборонсервис» и ГП МОУ «Одессавиаремсервис» (в дальнейшем название было изменено на ГП «Одесский авиационный завод») был заключен договор комиссии № Д29-3.1.1/772/17/КО-09 общей стоимостью, включая стоимости реализации услуг и поставке комплектующих – 13 210 860,00 долл. США.


При этом:


-стоимость ремонта одного самолета - 315 774,60 долл. США;


-стоимость ремонта одного двигателя составляет 175 154,40 долл. США;


-стоимость капитального ремонта комплекта агрегатов на один самолет составляет 48 600,00 долл. США.


По состоянию на 01.09.2010 г. приняты в ремонт, разобраны, промыты, продефектованы 10 самолетов; на планерах этих самолетов осуществляется слесарно-клепальный ремонт и ремонт электросети; осуществлен ремонт агрегатов на базе Заказчика на 40%.



Аэропорт Брака, al-Biraq, авиабаза Abdessalam Jalloud с самолетами L-39ZO




28.12.2010 г. во исполнение Договора комиссии выполнен следующий объем работ:


-приняты в ремонт 10 самолетов L-39ZO. Акты приемки в ремонт этих самолетов направлены истцу ранее;


-выполнена приемка еще 4 самолетов L-39ZO в комплектующих организациях Заказчика (аэропорт Брака, al-Biraq, авиабаза Abdessalam Jalloud); Указанные самолеты разобраны, заключены в транспортировочные ложементы и подготовлены для доставки на базу Заказчика (Таманхинт);


-первые десять (согласно диспетчерскому графику ремонта) самолетов полностью разобраны; агрегаты (блоки) переданы в цеха для выполнения последующего ремонта. Агрегаты и двигатели АИ-25ТЛ, которые должны быть отправлены в ремонт на завод ответчика, подготовлены к отправке;


-на семи первых самолетах смыто лакокрасочное покрытие (фюзеляж - Ф1, хвостовое оперение -Ф2, крыло), а группы (лючки, щитки) промыты на всех 10 самолетах;


-завершены клепальные работы и покраска внутренних отсеков Ф1 первых пяти самолетов, Ф2 первых шестые самолетов, крылья первых четырех самолетов. Завершены клепальные работы и внутреннее окрашивание групп (лючки, щитки) на первых шестые самолетах (кроме воздухозаборников);


-выполнена преварительная дефектация на первых десяти самолетах, а конечная дефектация на первых пяти самолетах. Протоколы предварительной дефектации приложены к Актам приема каждого самолета;


-выполнен демонтаж электрокабельной сети на первых восьми самолетах и ремонт, монтаж электрокабельной сети на первых пяти самолетах;


-выполнен ремонт и монтаж трубопроводов на Ф1, Ф2, крыльях первых четырех самолетов. На крыле четвертого самолета не все трубопроводы установлены (из-за отсутствия нужных материалов);


-на первых четырех самолетах выполняется монтаж отремонтированных агрегатов;


-выполняется капитальный ремонт агрегатов по всем специальностям всех десяти самолетов.



Для выполнения указанных работ были отправлены 42 работника ответчика, которые провели в общей сложности у Заказчика 9130 чел.-дней, а также закуплены нужные запчасти и материалы.



26.02.2011 г. Советом безопасности ООН была принята Резолюция №1970(2011), которой было запрещено поставки в Ливию любых товаров военного назначения.


24.12.2011 г. Президентом Украины во исполнение вышеупомянутой резолюции СБ ООН был издан соответствующий указ № 1207/2002.


03.03.2011 г. Государственная служба экспортного контроля Украины направила ГП «Укроборонсервис» письмо за № 662/30, в котором отметила, что в связи с необходимостью соблюдения международных обязательств Украины, в соответствии с абзацем первым части седьмой ст.16 Закона Украины «О государственном контроле за международными передачами товаров военного назначения и двойного использования» действие разрешения от 27.05.2010 г. №26671411, выданного ГП «Укроборонсервис» остановлено.


17.03.2011 г. Советом безопасности ООН была принята еще одна резолюция № 1973(2011), которой были запрещены поставки в Ливию любых товаров военного назначения.


18.04.2011 г. Государственная служба экспортного контроля Украины направила ГП «Укроборонсервис» письмо за № 1199/13-11, в котором, со ссылкой на резолюции СБ ООН и Указ Президента Украины отказала ГП «Укроборонсервис» в предоставлении разовых разрешительных документов на право осуществления международных передач товаров военного назначения в/из Ливийской арабской Джамахирии в рамках обеспечения капитального ремонта 20 самолетов типа L-39ZO и 20 двигателей АИ-25ТЛ.


15.06.2012 г. Компания EWCO письмом сообщила ГП «Укроборонсервис» о том, что руководством Департамента военных закупок МО Ливии было принято решение о возобновлении выполнения обязательств по ряду контрактов, в том числе контракту на ремонт 20 самолетов L-39ZO. Одновременно ливийская сторона предложила выполнения обязательств по Контракту провести в два этапа - по 10 самолетов на каждом.


15.01.2013 г. Министерство экономического развития и торговлия Украины приказом №35 ввело специальные экономические санкции в отношении ливийской компании ENGINEERING WORKS COMPANY INC, её председателя правления Аль-Фитури Али Аль-Фитури Лауар, счета в банке LIBYAN FOREING BANK, г. Триполи, ВСНЛАД, SWIFT: LAFBLYLT, р/с: 60337; контракта № 17.AF.10 от 09.08.2010 г.


В процессе выполнения работ по контракту СБУ задержало ряд сотрудников ГП «Одессавиаремсервис», направлявшихся в Ливию, и изъяло технологическую документацию по ремонту самолета L-39, которые они имел намерение вывезти из Украины без разрешения государственного экспортного контроля.



Между участниками событий идут судебные разбирательства.



Tags: l-39, Ливия, ООН, Одесский авиазавод, СБУ, Укроборонсервис, импортозамещение, контрабанда, санкции, финансы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments