Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Катастрофа рейса MH17: украинский следственный эксперимент спустя два года

diana_mihailova для РИА Новости

Не прошло и двух лет, как международная следственная группа провела следственный эксперимент, результаты которого еще предстоит выяснить. Но повлияют ли они на уже выдвинутые обвинения?


Накануне второй годовщины катастрофы малазийского пассажирского самолета Boeing-777 рег. номер 9М-MRD специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) под руководством оправившегося после покушения директора Александра Рувина, вместе с представителями министерства юстиции Украины в рамках расследования причин катастрофы рейса МН17, произошедшей 17 июля 2014 г., приняли участие в следственном эксперименте.


Группа экспертов, участвовавших в следственном эксперименте. В центре директор Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Александр Рувин.  Фото с сайта КНИИСЭ.


В сообщении, обнародованном на сайте КНИИСЭ, сообщается, что «Совместной международной следственной группой, в которую входят Украина, Австралия, Бельгия, Нидерланды и Малайзия,  было решено провести натурный эксперимент (арена-тест) для практического исследования технических причин катастрофы самолета».

Указанный следственный эксперимент проводился под председательством представителей минюста и экспертов КНИИСЭ в сотрудничестве с представителями Нидерландов, Бельгии и Австралии. Кроме того, к проведению данного эксперимента были привлечены соответствующие компетентные организации, такие как:  ГП «КБ Южное им. Янгеля» (г. Днепропетровск), ГП «ПО им. А.М.Макарова» (г. Павлоград), ГП «ГНИИ химических продуктов» (г. Шостка), ГП «Луч» (г. Киев), ГП «Антонов» (г. Киев), ГП «Машиностроительная компания «Артем», университет Воздушных сих имени Ивана Кожедуба (г. Харьков), Национальный технический университет Украины «КПИ» (г. Киев).

В частности, в рамках проводимого впервые в Украине полноценного натурного следственного эксперимента, в г. Павлоград заранее было подготовлено все необходимое для моделирования взрыва, подобного тому, который привел к катастрофе самолета рейса МН17. Для того, чтобы провести арена-тест, были выделены оригинальные боевые ракеты из комплекса «Бук». Модель кабины пилотов и элементы мишенной обстановки размещались на двух отдельных испытательных площадках. Там же эксперты установили и наладили работу фото- и видео- средств и 3D сканирования объектов.


Фото места проведения натурного следственного эксперимента с сайта КНИИСЭ.

Как отметили в КНИИСЭ «Аналогов подобным экспериментам на территории нашего государства до сих пор не проводилось и только сотрудничество украинских и зарубежных экспертов позволило воплотить замысел в жизнь». По их информации, «процесс подрыва боевой части и самой ракеты прошел в полном соответствии с запланированным графиком». В ходе реализации эксперимента специалисты ставили перед собой решение целого ряда задач, а именно:

- визуализировать влияние взрыва боевой части и ракеты на корпус самолета;
- подтвердить или опровергнуть определенное расчетными методами взаиморасположение самолета и ракеты в момент ее взрыва (точки встречи);
- определить область разлета поражающих элементов боевой части и ракеты, количества и плотности покрытия ими моделируемой кабины пилотов;
- исследовать изменения траектории полета поражающих элементов после их встречи с корпусом самолета;
- определить степень деформации поражающих элементов и т. п.


Фото места проведения натурного следственного эксперимента с сайта КНИИСЭ.

«Данные, полученные по результатам эксперимента, будут использованы для уточнения места пуска и траектории ракеты, которой был сбит Боинг-777», - добавили в КНИИСЭ. Также, при проведении эксперимента экспертами уделялось большое внимание и другим аспектам исследования, которые до этого рассматривались как второстепенные, а именно:

- исследование характера взрывной волны;
- выявление следов взрывчатых веществ;
- исследование характера повреждений, аналогичных тем, которые обнаружены на самолете.


Фото в момент проведения натурного следственного эксперимента с сайта КНИИСЭ.

«Выводы, сделанные в результате проведенной совместной работы экспертов, станут существенным вкладом в результаты расследования Международной следственной группой причин гибели людей на борту малазийского самолета», - подытожили в Киевском научно-исследовательском институте судебных экспертиз.

К сожалению, в отличие от  обнародованных еще в прошлом году результатов натурных экспериментов, проведенных разработчиком ЗРК «Бук» российским концерном «Алмаз-Антей», никаких дополнительных сведений, а тем более, результатов подрыва не приводится. При этом, следует заметить, что подобный следственный эксперимент необходим для выяснения истинных причин произошедшей катастрофы и без его результатов обвинять кого  бы то ни было, по меньшей мере, некорректно. Из этого можно сделать лишь один вывод: все предыдущие утверждения о причастности тех или иных лиц и организаций, неоднократно распространявшихся средствами массовой информации, не имеют под собой серьезных процессуальных и фактических оснований. Нельзя также не отметить, что в отличие от эксперимента, проведенного разработчиком, украинские специалисты не использовали даже макет самолета, не говоря уж о реальном летательном аппарате, как это было  сделано при подрыве на полигоне «Алмаз-Антея», поэтому говорить о «полноценном натурном моделировании» в этом случае не приходится.

Судя по приведенным фотографиям проведенный на полигоне «Павлоградского механического завода» эксперимент может дать лишь картину распределения осколочного поля на определенном заданном расстоянии, кроме того материал улавливателей явно не соответствует материалу фюзеляжа самолета, а условия подрыва – условиям воздействия на летящий на высоте 11 км объект. Насколько отмеченные недостатки условий моделирования повлияют на качество и достоверность результатов расследования, может показать только тщательный анализ полученных первичных материалов.

Также совершенно непонятно, почему «выявление следов взрывчатых веществ» рассматривалось ранее как «второстепенные аспекты исследования», наряду с «характером повреждений самолета».

Несмотря на указанные и, скорее всего, далеко не единственные недостатки, сам факт проведения следственных действий не может не радовать. Правда, повлияют ли они на уже выдвинутые ранее и ничем не обоснованные обвинения, покажет лишь время и публичная оценка экспертного сообщества, как это было сделано после полного обнародования результатов российских экспериментов, опровергших гипотезу следствия…

Tags: mh17, АТО, ВСУ, Донбасс, ЗРК «Бук-М1», МН17
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 599
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments