Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Нидерланды отказались принять новые данные немецкого детектива по катастрофе MH17




Немецкий частный детектив Йозеф Реш рассказал РИА Новости, что пытался передать Нидерландам новые материалы по катастрофе MH17 в июле 2014 года в небе над Донбассом, которые не были учтены в последних заявлениях Совместной следственной группы (JIT) в июне, но получил отказ от голландской стороны из-за условия раскрытия доказательств в присутствии международных СМИ.



Примечание: Напомним, что в 2016 году "Исследовательская команда Bellingcat передала Нидерландам доклад, в котором указаны имена российских военных, якобы причастных к крушению малайзийского "Боинга" под Донецком в июле 2014 года. Представитель голландской прокуратуры Вим де Брюн пообещал тщательно изучить доклад и "определить, можно ли его использовать в уголовном расследовании".



Реш пояснил, что настаивал на публичном формате передачи ранее не озвученных свидетельских показаний и других доказательств, поскольку опасается за свою жизнь после неоднократных угроз в его адрес в связи с проводимым им расследованием. Он также опубликовал на сайте своей детективной фирмы Wifka открытое письмо в адрес JIT и нидерландского прокурора Фреда Вестербеке.



Письмо международному следствию "В рамках наших свидетельских показаний (перед JIT- ред.) мы затронем следующие доказательства и информацию: ...сделанные спецслужбами аудиозаписи о воздушном движении 17 июля 2014 года от истребителей и "вышек" (пунктов службы управления воздушным движением – ред.) украинской армии и сепаратистов, телефонные переговоры украинской армии, аудиозаписи спецслужб и военных о состоявшемся 17 июля 2014 года полете (самолета) Владимира Путина (в этот день президент РФ возвращался из Бразилии в Москву – ред.) до и после крушения (MH17 – ред.), записи "вышек" после информации о крушении, аудиозаписи в том числе спецслужб о соответствующих военных событиях со стороны сепаратистов и украинцев на протяжении нескольких недель до и после крушения, рукописные заметки и личные аудиозаписи летчиков-истребителей о происшествии", - говорится в письме Реша.



Сведения, которых нет у следствия В списке сведений, которые детектив готов предоставить JIT, также "имя информатора, которому было уплачено 15,5 миллиона в разной валюте наличными, а также наименование "учреждения", в котором работал информатор, раскрытие оценок информации со стороны других важных носителей, предположительно, уничтоженные секретные документы высокопоставленных военных и политических деятелей, письменные заметки спецслужб об инциденте".



Реш сообщил, что готов предоставить следствию и "дополнительные документы, которые здесь не упомянуты по соображениям безопасности". Детектив заявил РИА Новости, что данные документы не включены в ранее опубликованную доказательную базу: "Я ничего не увидел в раскрытой JIT информации из доказательств, фактов и сведений, которые у нас есть".


Реш настаивает на публичном раскрытии По словам Реша, он готов передать эти документы следователям только в присутствии международных СМИ, так как убежден, что только так может обеспечить себе безопасность. "Наша максимально возможная безопасность в целом, если она вообще может быть гарантирована, может быть обеспечена публичным заявлением вместе с раскрытием информации перед JIT и, соответственно, прокурором", - сказал он. "Мы предлагаем добровольно и только сообща сделать заявление для компетентной ССГ и следственного прокурора Вестербеке в Нидерландах.



По соображениям нашей собственной безопасности мы считаем необходимым, чтобы в наших заявлениях и раскрытии доказательств участвовали международные СМИ, а также представители пострадавших государств", - говорится в письме Реша.



Вежливый отказ


В JIT пока никак не отреагировали на письма немецкого детектива, однако он получил ответ из прокуратуры Нидерландов, который подписал прокурор Энн ван Дорен. Текст этого письма, которое адресовано адвокату Йозефа Реша, есть в распоряжении РИА Новости. В прокуратуре "приняли к сведению" предложение детектива о передаче доказательств по делу о крушении МН17. Представитель ведомства подчеркнула, что в JIT "всегда заинтересованы в материалах, которые могут способствовать расследованию по делу МН17, гражданам, владеющим такими материалами, предлагается незамедлительно передать их в ССГ". Однако условия, выдвинутые Решом для передачи информации, которые заключаются в присутствии представителей мировой прессы и затронутых крушением государств, "очень необычны, и они также могут нанести вред расследованию, если доказательства рассматриваются СМИ и другими лицами до их изучения", считают в прокуратуре.


В этой связи "в JIT не могут ответить на запрос" Реша, говорится в ответе ведомства. Решу, как гражданину ФРГ, рекомендовано обратиться со своим "широким спектром доказательств" в немецкую прокуратуру, а в случае, если бы он все же хотел направить свои материалы в JIT, прокуратура Нидерландов предлагает ему воспользоваться соответствующей онлайн-формой на сайте группы.



Частное расследование



По информации, опубликованной на сайте фирмы Wifka, детектив Йозеф Реш занимался расследованием крушения МН17 с 2014 года. Заказчик, имя которого Реш не называет из-за условий контракта, предлагал вознаграждение сначала в 30, а затем еще 17 миллионов долларов США за сведения о причинах катастрофы. В середине 2015 года к детективу обратился информатор, которые представил ценные сведения. За это он получил вознаграждение в размере 15,5 миллиона, выплаченное наличными в трех разных валютах - евро, долларах США и швейцарских франках. Примерно через год после этого события немецкая прокуратура привлекла Реша к расследованию уголовного дела "о военном преступлении" в качестве свидетеля. Затем швейцарская прокуратура по запросу Нидерландов вскрыла банковскую ячейку Реша, в которой, как он утверждает, хранились важные документы. По словам Реша, "уже тогда я предлагал свое сотрудничество, чтобы найти способы получения информации, не подвергая себя опасности". Он добавил, что документы из ячейки до сих пор ему не возвращены.


Реш уже рассказывал о своем расследовании в немецкой прессе в 2015 году, в частности, журналу Spiegel он сообщил об обстоятельствах встречи с информатором. А затем, уже в 2016 году, журналу Stern он рассказывал о телефонных угрозах в его адрес.



Катастрофа MH17


Малайзийский Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Совместная следственная группа JIT, которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия РФ проводит расследование обстоятельств крушения, позже представила промежуточные итоги. Следствие утверждает, что Boeing был сбит из ЗРК "Бук", принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска. Как заявлял заместитель генпрокурора России Николай Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую о том, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, однако эта информация была следователями проигнорирована. МИД РФ заявлял, что обвинения JIT в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Позже президент РФ Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие. Все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию крушения MH17, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не раз заявлял, что Россия категорически отвергает обвинения в причастности к крушению малайзийского Boeing.


Июньские выводы JITи ответ России



В июне международное следствие по разбившемуся рейсу MH17 объявило имена четырех подозреваемых. Согласно заявлению, среди подозреваемых - россияне Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Олег Пулатов, а также украинец Леонид Харченко. Следствие считает их причастными и к доставке ЗРК "Бук" на позицию в Донбассе, и к удару по малайзийскому Boeing, им, как заявил представитель JIT, предъявят обвинения в убийстве, а на их арест следствие выдаст международные ордера. В JIT также сообщили, что суд по делу о крушении MH17 пройдет в Нидерландах, он начнется 9 марта 2020 года.


Комментируя новые заявления международного следствия, МИД РФ вновь назвал голословными обвинения в адрес России, подчеркнув, что JIT не привела конкретных доказательств неправомерных заявлений в адрес Москвы. Во внешнеполитическом ведомстве РФ отвергли высказывания об отказе России сотрудничать со следствием по МН17 и заявили, что Москва будет содействовать следствию, чтобы была установлена истина о гибели рейса, а реальные виновники произошедшего понесли наказание. При этом в российском МИД отметили, что у России продолжают возникать справедливые вопросы относительно качества работы Совместной следственной группы.



Недоверие Малайзии и оценка экспертов



О недоверии к выводам международного следствия заявил и премьер Малайзии Махатхир Мохаммад, сказав, что США, Нидерланды и Австралия в действительности не заинтересованы в том, чтобы установить причины крушения и найти реальных виновников трагедии, а просто решили, что отвечать должна Россия.


В фильме голландского и российского журналистов Макса ван дер Верффа и Яны Ерлашовой, в котором приводится интервью малазийского премьера, представлены мнения немецкого и малазийского экспертов, которые говорят о том, что Служба безопасности Украины отредактировала записи переговоров, представленных в качестве доказательства по делу о крушении MH17 на Донбассе.
Tags: ВС ВСУ, Донбасс, ЗРК «Бук-М1», МН17, Малайзия, Нидерланды, РЛС, СММ ОБСЕ, Украина, ФБР, Швейцария, информвойна, катастрофа, криминал
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments