Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Российские боевые самолеты МиГ-25РБ (БМ, РУ) по-прежнему хранятся на Украине в Запорожье


ВИДЕО

Российские боевые самолеты стоят на хранении в Украине. А именно в Запорожье. За ними тщательно ухаживают и тратят немалые государственные деньги на их содержание. Семерка МиГ-25 стоит хорошо, в линейку, на площадке, за главным цехом государственного авиазавода «МиГремонт». Что три месяца серьезные мужчины с таможни приходят сюда, смотрят, все ли в порядке с самолетами вражеской армии, исправно охраняют суровые тетки турникет, через который надо пройти, чтобы добраться до машин. И так продолжается уже годами.








История началась в девяносто четвёртом году. Тогда, когда тех, кто говорил о неизбежности конфликта с Россией, считали или сумасшедшими, или маргиналами. России надо было отремонтировать свой парк МиГ-25. Завод «МиГремонт», одно из лучших авиаремонтных предприятий, согласился. Россияне пообещали деньги и в течение двух лет перегнали сюда семь МиГов -разведчиков: один в модификации РБМ [Примечание: так в исходном тексте], один РУ (то есть, разведчик и учебный) и пять МиГ-25РБ. Однако деньги за их ремонт в Запорожье так и не увидели.




МиГ-25БМ зав. номер 66001008, выпущенный 8 июля 1983 г.;
МиГ-25РУ  зав. номер 39005333, выпущенный 24 сентября 1976 г.;
МиГ-25РБ зав. номер 02023145, выпущенный 1 августа 1977 г.;
МиГ-25РБ зав. номер 02014017, выпущенный 29 апреля 1974 г.;
МиГ-25РБ зав. номер 02045111, выпущенный 13 марта 1976 г.;
МиГ-25РБ зав. номер 02047420, выпущенный 22 июня 1977 г.;
МиГ-25РБ зав. номер 02043105, выпущенный 17 февраля 1976 г.










И оказалось, что МиГ-25 абсолютно непрактичная машина. Пилоты называли его «истребителем керосина». В бомбардировщики заливали четырнадцать тонн горючего. Полная заправка разведчиков, - а именно такие хранятся в Запорожье, - более пятнадцати. От машины начали отказываться. Кажется, сейчас небольшое количество МиГ-25 стоит на вооружении в Алжире и в России. Однако, от тех МиГов, которые стоят за цехом завода «МиГремонт», Россия отказалась. К тому же, трижды. В 1998-м, в 2003-м и в 2007 годах россияне согласились на их утилизацию.
Директор завода Сергей Фурдило откровенно называет эти самолеты металлоломом. Им уже никогда не подняться. Пожелтевшие спецстекла на фонарях кабин недвусмысленно говорят о том, что летать им противопоказано. Чтобы отбить средства на их хранения, их можно продать на металлолом. Или отдать в музей или на развлекательную площадку. Или найти богатого коллекционера мощной атрибутики времен «холодной войны»: ведь говорят антиквары – по мере того, как потребительская стоимость падает, историческая растет. Вариантов много. И ни один из них не обсуждают, зато двадцать три года подряд тратят деньги на военное имущество страны, которая стала врагом.
В 2007 году Госдума РФ приняла закон №125-ФЗ «О ратификации соглашения между правительством РФ и Кабмином Украины о ликвидации и порядке возврата военной техники, находящейся на ремонтных предприятиях министерств обороны России и Украины».
В статье 3 настоящего Соглашения написано, что «Российская Сторона направляет на Украину своих представителей», а Украинская Сторона «обеспечивает жилыми помещениями, питанием, транспортом, связью, срочным медицинским обслуживанием и обеспечивает их допуск к объектам ликвидации авиационной техники», которая принадлежит Российской Федерации.

Tags: Алжир, МиГ-25, МиГремонт, Россия, СССР, Украина, утилизация
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 460
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнутся в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments