Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Штурман о сбитом Ил-76: самолет и военных можно было спасти

В Павлограде Днепропетровской области продолжается суд по делу о сбитом террористами самолете Ил-76 украинских военных. На скамье подсудимых один человек - генерал-майор Виктор Назаров, который на момент трагедии был начальником Штаба АТО. Его обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 425 Уголовного кодекса Украины (халатное отношении к службе, совершенное в боевой обстановке, что привело к тяжким последствиям).

14 июня 2014 года при заходе на посадку в аэропорт Луганска из террористами из ПЗРК был сбит Ил-76, на борту которого находились 49 украинских военнослужащих (40 десантников 25-й аэромобильной бригады и 9 членов экипажа). 25 ноября 2014 года генерал-майора Виктора Назарова, обвиняемого в  служебной халатности, которая привела к крушению Ил-76 и гибели военнослужащих, арестовали.


Виктор Назаров

Обвинение потребовало для Назарова 8 лет заключения компенсацию материального ущерба государству из-за сбитого самолета - 28,7 млн. грн. В то же время адвокат потерпевших, родственников погибших украинских военнослужащих, Виталий Погосян заявил, что обвиняемый должен компенсировать и моральный ущерб родственникам - по 500 000 гривен каждой семье.

В то же время Виктор Назаров отрицает свою вину. На суде он заявил, что в материалах следствия немало противоречий и отсутствуют доказательства против него.


Место крушения Ил-76 МД под Луганском

Своим мнением о том трагическом дне согласился поделиться военный эксперт, штурман Дмитрий Ложешник.

- Я думаю, что сыграла свою роль и усталость экипажа, так как в ночных условиях выполнение полетов всегда считается сложным.  Да, заход на посадку выполнялся в простых метеорологических условиях, но в ночное время. Может сыграло роль и то, что до этого наши летчики мало тренировались – из-за нехватки топлива, денег…  Это могло сказаться. Кроме того, при постановке задачи командиром бригады было четко определено: заход на посадку и выполнение полета – в полном радиомолчании. Заход – без включенных фар и проблесковых огней. А если посмотреть на материалы дела и на кадры, которые были приложены (которые показывали в программах российских телеканалов)… Четко видно, что посадочные фары и проблесковые огни Ил-76 были включены.  

Если бы экипаж заходил на посадку, как было определено во время постановки задачки – с максимальным градиентом, по укороченной схеме (самолет выводится на расстоянии от посадочной полосы на расстоянии 2-2,5 км) - в этом случае коэффициент поражения самолета уменьшается до 0,3. И самолет остался бы цел, и экипаж - жив. А при заходе на посадку с 12 километров… В этом случае коэффициент поражения составляет 0,8-0,9, потому случилось то, что случилось.

Возможно, у экипажа был большой перерыв, возможно не хватило опыта полетов в боевых условиях… Я соболезную – и по поводу гибели пилотов, и десантников

"Я не судья, я не могу судить. Но как военный считаю, что генерал Назаров не мог предотвратить ту катастрофу, так как в первую очередь опытность экипажа определяет не начальник штаба АТО, а командир части или замкомандира части по летной подготовке", - считает Дмитрий Ложешкин.

Также полковник рассказал о том, какие меры безопасности были предприняты вблизи аэропорта.

Полковник Ложешник Дмитрий Игоревич закончил Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов в 1980 году. Проходил службу в военно-транспортной авиации на различных офицерских должностях, в 1984-85 годах выполнял задачи в ограниченном контингенте советских войск в Республике Афганистан. Общий налет на самолетах Ан-26, Ан-12, Ил-76 - 3700 часов, из них боевых - 1112 часов (783 боевых вылета). Добровольно призвался в ряды ВС Украины во время 6-й волны мобилизации. В настоящее время проходит военную службу, передавая свой опыт молодым офицерам.

6 февраля 2017 года СБУ выложила аудиозапись переговоров о сбитом террористами самолете. Следователями получены доказательства того, что глава ЛНР Плотницкий был в числе непосредственных организаторов.

Очередное заседание суда по "делу Назарова" состоится 14 марта 2017 г.
Tags: АТО, ВС ВСУ, Донбасс, Ил-76МД, ЛНР, СБУ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 599
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal